0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оказание юридических услуг без лицензии

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц — наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом — с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц — список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

Читать еще:  Направление от военкомата на обследование

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

ГАРАНТ:

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Лицензирование по-новому: юруслуги, такси и охрана без лицензий

Либерализация предпринимательской деятельности шагает по стране семимильными шагами: упрощаются административные процедуры, отменяются плановые проверки, сокращается необходимая для ведения бизнеса документация.

Не осталась в стороне и сфера лицензирования. Предлагаем вашему вниманию некоторые изменения, предусмотренные проектом нового Указа Президента о лицензировании, которые, возможно, найдут свое отражение в новом документе.

Деятельность в области автомобильного транспорта

Автомобильные перевозки планируется упростить путем исключения из них:

городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров;

междугородних автомобильных перевозок пассажиров;

перевозок пассажиров автомобилями-такси.

Вместе с тем международные перевозки грузов и пассажиров по-прежнему останутся лицензируемыми видами деятельности.

Деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Из данного вида деятельности планируется исключить следующие виды деятельности, связанные с драгметаллами и драгкамнями:

Охранная деятельность

Проектирование, монтаж, наладка, техническое обслуживание средств и систем охраны (либо выборка из указанного перечня работ) планируется по-прежнему оставить лицензируемыми видами деятельности.

Однако юридическим лицам, возможно, больше не потребуется получать лицензию для охраны своих сотрудников или принадлежащих ему объектов (имущества).

Юридические услуги без лицензии

Таковые, в отличие от риелторских услуг, планируется исключить из лицензируемых видов деятельности. Вместе с тем проектом предусмотрены услуги, не подлежащие лицензированию.

Так, не требуется получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) лицензии в случае возмездного оказания ими услуг юридическим лицам и ИП по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица, включающих:

составление заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов;

предоставление устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам;

проведение правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

ведение правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

ведение правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь;

представление интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществление иных действий юридического характера;

представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах;

проведение работы по взысканию задолженности, в том числе досудебной работы, и сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов;

ведение документации и осуществление хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения.

Кроме того, планируется лицензирование нового вида деятельности — деятельности в области железнодорожного транспорта (к сожалению, более подробная информация отсутствует), а также исключение лицензирования деятельности по оказанию психологической помощи.

В Беларуси предлагают отменить лицензирование юридических услуг

В Беларуси предлагают отменить лицензирование юридических услуг, сообщил журналистам первый заместитель Министра юстиции Сергей Задиран.

«Подготовлен и доложен Президенту пакет нормативных правовых актов по упрощению условий ведения бизнеса. В том числе речь идет об обновленном проекте указа, который будет регулировать вопросы лицензирования. Этим проектом предусматривается отмена лицензирования такого вида деятельности, как юридические услуги», – сказал Сергей Задиран.

Как пояснил первый замминистра, это не касается работы адвокатов, которые оказывают правовую помощь и могут представлять интересы своих клиентов в суде. Нововведение затрагивает деятельность так называемых юристов-хозяйственников, которые занимаются правовым обеспечением ведения бизнеса. То есть человек, желающий зарегистрировать свой бизнес и затем правильно его сопровождать с правовой точки зрения, может обратиться к такому юристу за помощью в подготовке какого-либо правового документа, контракта, договора.

Читать еще:  Как правильно писать отпросилась

Государственная система регулирования этого сегмента прошла несколько этапов. В свое время физическому лицу для того, чтобы стать предпринимателем и получить соответствующую лицензию, необходимо было сдать в Минюсте экзамен и получить так называемый аттестат юриста. Только после этого он мог претендовать на занятие этой лицензируемой деятельностью. «На втором этапе мы отказались от проведения экзамена для того, чтобы выдавать аттестат юриста. По сути, был заявительный порядок. Мы проверяли два требования, установленные законодательством: требовалось наличие высшего юридического образования и трехлетнего стажа работы. Если лицо этим критериям соответствовало, оно могло получить аттестат и потом соответствующую лицензию», – сказал Сергей Задиран. В 2016 году Минюст отказался и от аттестата юриста, этот документ в правовом поле больше не требуется.

Отмена лицензирования указанной сферы станет очередным шагом на пути упрощения условий ведения бизнеса. В Минюсте считают, что качество оказания таких услуг не упадет. Министерство продумает шаги для дальнейшего совершенствования законодательства с тем, чтобы уровень юридических услуг не снизился. В то же время, как ожидается, возрастет конкуренция. «Люди должны очень детально подходить к выбору таких структур, которые будут оказывать им юридическую помощь. Следует изучать, сколько этот субъект работает на рынке, какими вопросами он до этого занимался», – отметил первый замминистра.

Сергей Задиран выразил надежду, что либерализация указанного сегмента станет драйвером развития всех остальных сфер деятельности. Поскольку и торговля, и строительство, и промышленность, и связь не могут обойтись без профессиональной юридической составляющей. Сейчас в Беларуси 238 юридических лиц и 902 индивидуальных предпринимателя занимаются юридическими услугами.

Первый замминистра обратил внимание, что лицензирование риелторских услуг сохраняется. «На сегодня, к сожалению, уровень развития этого института еще не позволяет нам либо внести предложение, либо согласиться с отменой лицензирования. Нужны определенные шаги, в том числе по самоорганизации», – отметил Сергей Задиран. Он пояснил, что сейчас во многих сферах очень востребованы (и это является общемировым трендом) так называемые институты саморегулирования, когда люди, занимающиеся определенным видом деятельности, формируют свои требования, стандарты и не допускают некачественной работы в своей области. В качестве положительного примера можно назвать нотариат и адвокатуру. Риелторские организаций стали более профессионально участвовать в отстаивании своих интересов. Но самоорганизация и саморегулирование не подразумевает только защиту интересов, речь идет также о серьезной выработке именно внутренних высоких стандартов. Первый замминистра не исключил, что в будущем государственное регулирование этой сферы не потребуется, но пока лицензирование сохраняется.

Кроме того, первый замминистра отметил, что всем юристам надо думать над тем, как совершенствоваться в условиях развивающейся цифровой экономики и адаптироваться к новым реалиям.

Оказание юридических услуг по лицензиям

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 1991 г. № 386, постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21 августа 1995 г. № 456 и Положением о порядке выдачи и использования лицензии на право оказания юридических услуг, утвержденном Министерством юстиции Республики Беларусь 27 августа 1998 г. в стране появилась и действует еще одна форма оказания юридических услуг – оказание услуг по лицензиям субъектами хозяйствования.

Следует сразу отметить, что указанные услуги не включают частную нотариальную деятельность, профессиональную защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях в следственных и судебных органах.

К юридическим услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии в соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, относятся:

· участие в подготовке приказов, инструкций, договоров и других правовых документов, связанных с деятельностью субъектов хозяйствования, в том числе по их регистрации;

· дача консультаций и разъяснений физическим и юридическим лицам по различным отраслям права, в том числе по регистрации и деятельности офф­шорных компаний;

· участие в подготовке необходимых документов для заключения договоров между субъектами хозяйствования;

· подбор материалов, составление проектов нормативных актов, исковых заявлений, жалоб, связанных с рассмотрением споров в хозяйственных судах, а также подготовка жалоб в прокуратуру и иные государственные органы.

Лицензия на право оказания вышеперечисленных юридических услуг может быть выдана:

· юридическому лицу, внесенному в Реестр государственной регистрации Республики Беларусь, в штате которого имеется не менее 2-х юристов с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения;

· гражданину, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, имеющему высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения;

· гражданину, не занимающему предпринимательской деятельностью, имеющему высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения.

Вместе с тем лицензия на право оказания юридических услуг не может быть выдана:

· юридическому лицу, в штате которого имеются признанные в установленном порядке недееспособные работники, оказывающие юридические услуги;

· гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; или уволенные из правоохранительных или других органов, предприятий, организаций за виновные действия;

· юридическому лицу, в уставе которого отсутствует вид деятельности – оказание юридических услуг.

Лицензия на право оказания юридических услуг выдается Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Комиссии по вопросам выдачи лицензий на право оказания юридических услуг этого министерства и заявления лица, изъявившего желание заниматься указанным видом деятельности. Лицензия на право оказания юридических услуг выдается сроком на пять лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Срок действия лицензии может быть продлен на пять лет. За выдачу и продление лицензии взимается установленная плата. Передача другому лицу лицензии не допускается.

Решение о выдаче лицензии или ее продление принимается Министерством юстиции в течение 30 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Важно отметить, что в выдаче лицензии может быть отказано в случаях наличия в представленных документах недостоверной информации или, если в представленных документах либо в результате собеседования не подтверждается необходимая профессиональная подготовка заявителя или его возможность обеспечения оказания юридических услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства. Лицензия или решение об отказе в ее выдачи (продлении0 выдаются в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения. Повторное заявление о выдаче лицензии на данный вид деятельности может быть подано в Министерство юстиции не ранее 6 месяцев со дня отказа в ее выдаче. Получение лицензии физическими и юридическими лицами осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о ее выдаче. При наличии уважительных причин срок выдачи лицензии может быть продлен Министром Юстиции или его заместителем.

Решение об отказе в выдаче (продлении) лицензии выносится Комиссией, оформляется в письменном виде и подписывается председателем Комиссии. В решении об отказе в выдаче (продлении) лицензии должны быть указаны причины отказа. Решение Комиссии по вопросу профессиональной непригодности заявителя, выявленной в результате собеседования, является окончательным и обжалованию не подлежит. Отказ в выдаче (продлении) лицензии по другим основаниям может быть обжалован в суд или хозяйственный суд в течение 30 дней со дня вынесения решения.

По установленным основаниям (ст. 3 п.п. 1, 2 Положения) может быть приостановлено действие лицензии, т.е. Министерством юстиции запрещается осуществление данного вида деятельности до возобновления срока действия лицензии.

Основаниями для приостановления действия лицензии являются:

· несообщение в 10-дневный срок Министерству юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, а также об изменении юридического адреса (места жительства – для физического лица) лицензиата или места оказания юридических услуг;

Читать еще:  Лопатина наталья владимировна ярославль

· несообщение в 10-дневный срок в Министерство юстиции об открытии филиалов, отделений, представительств, оказывающих юридические услуги;

· приостановление государственными органами деятельности юридического или физического лица в соответствии с действующим законодательством;

· непредставление физическим лицом нотариально удостоверенной копии свидетельства предпринимателя в месячный срок со дня получения лицензии на право оказания юридических услуг;

· нарушение порядка рекламирования деятельности по оказанию юридических услуг;

· однократное грубое нарушение физическим или юридическим лицом норм осуществления деятельности по оказанию юридических услуг;

· подача физическим лицом, имеющим лицензию, заявления о его поступлении на службу в государственный аппарат:

· наличие других оснований, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами Министерства юстиции Республики Беларусь по вопросам лицензирования юридических услуг.

Лицензиат, получивший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в установленный срок представить в Министерство юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия. Лицензия, действие которой приостановлено, сдается лицензиатом в Министерство юстиции в 10-дневнывй срок со дня принятия такого решения. Решение о приостановлении действия лицензии на право оказания юридических услуг может быть обжаловано в суд или хозяйственный суд в 30-дневный срок со дня его принятия.

Министерство юстиции Республики Беларусь осуществляет и аннулирование лицензии на право оказания юридических услуг по следующим основаниям:

· заявление физического или юридического лица об аннулировании лицензии;

· осуждение лица, имеющего лицензию, за умышленное преступление и вступления приговора в законную силу;

· признание лица в установленном порядке ограниченно дееспособным или недееспособным;

· неустранение нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

· осуществление деятельности по оказанию юридических услуг в период приостановления действия лицензии;

· передача лицензии (или ее копии) другому физическому лицу или юридическому лицу;

· создание препятствий уполномоченным должностным лицам в осуществлении проверки деятельности по оказанию юридических услуг;

· ликвидация (реорганизация) юридического лица или прекращение предпринимательской деятельности гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· не осуществление деятельности по оказанию юридических услуг более шести месяцев;

· не предоставление отчета о результатах деятельности по оказанию юридических услуг в установленный срок;

· не получение лицензии в срок, предусмотренным указанным Положением;

· не представление физическим лицом заявления и приостановление действия лицензии на право оказания юридических услуг в 30-дневнй срок со дня его поступления на службу в государственный аппарат;

· наличие других уважительных причин, предусмотренных действующим законодательством.

Аннулирование лицензии на право оказания юридических услуг производится приказом Министра юстиции, о чем лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов, а также сдать лицензию в Министерство юстиции в течение 10 дней со дня издания приказа. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд или в хозяйственный суд в течение 30 дней со дня принятия такого решения. Заявление субъекта хозяйствования или гражданина о повторной выдачи лицензии на право оказания юридических услуг может быть подано в Министерство юстиции не ранее, чем через год со дня принятия решения о ее аннулировании.

Комиссия Министерства юстиции Республики Беларусь по выдачи лицензий на право оказания юридических услуг состоит не менее чем с пяти человек. Ее персональный состав утверждается приказом Министром юстиции. При отсутствии председателя или его заместителя их обязанности исполняет по решению Министра юстиции один из членов Комиссии.

В обязанность Комиссии входит: рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов физических и юридических лиц; проведение собеседования с целью подтверждения необходимой профессиональной подготовки у физических и юридических лиц для последующего оказания юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства; вынесение решения о выдачи либо отказе в выдачи лицензии на право оказания юридических услуг физическим и юридическим лицам. Решение по результатам собеседования принимается Комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов, при равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Комиссии. При разногласии среди членов Комиссии по результатам собеседования о профессиональной подготовке претендента Министр юстиции вправе предложить ему пройти повторное собеседование на последующем заседании Комиссии. При неявке без уважительных причин на собеседование два раза Комиссия вправе не рассматривать, а в последствии аннулировать заявления и прилагаемые к ним документы физических и юридических лиц о выдаче лицензии. Окончательное решение по вопросам Комиссии входит в компетенцию Министра юстиции.

Юридические и физические лица, занимающиеся оказанием юридических услуг, должны создать все необходимые условия для надлежащего обслуживания граждан и организаций. В соответствии с Кодексом законов о труде они могут нанимать технических работников и вспомогательный персонал. Юридические и физические лица, занимающиеся оказанием юридических услуг, по результатам своей деятельности за год обязаны представлять отчет Министерству юстиции. Контроль за деятельностью юридических и физических лиц по оказанию ими юридических услуг, соблюдению действующего законодательства, а также Положения о них осуществляется Министерством юстиции и управлениями юстиции облисполкомов (Мингорисполкома).

В случае оказания юридических услуг без лицензии физические и юридические лица несут установленную законодательством ответственность.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Задачи и организация нотариата в Республике Беларусь.

2. Задачи и организация юридической службы в Республике Беларусь.

Как происходит оказание юридических услуг лицом без юридического образования?

Доброго времени суток. Разъясните пожалуйста ситуацию. Так сложилось что лицо побывавшее в местах не столь отдаленных научилось очень качественно писать кассационные жалобы по которым принимают положительные решения (снижение наказания и тд.) Но у лица нет юридического образования и ИП. Каким образом он может оказывать юр. услуги (к примеру написание кассационных жалоб). Спасибо.

Здравствуйте! При наличии у указанного лица статуса ИП, официально оказывать юридические услуги возможно посредством заключения договора на оказание юридических услуг, где исполнителем будет является ИП, а также необходимо связаться с налоговым органом, где регистрировался наш индивидуальный предприниматель и добавить новый вид деятельности (код ОКВЭД) — 69.10 Деятельность в области права.

А если нет юр. образования…

На данный момент законодательством РФ не устанавливается необходимость юридического образования для оказания юридических услуг.

А если ИП не оформлять, каким договором можно оказывать. К примеру разово написать жалобу.

Договором на оказание юридических услуг.

А взять его можно в принципе на просторах рунета или какой-нибудь конструктор договоров а ля СПС «Консультант Плюс»

Конечно, в техническом задании просто описываете выполняемую работу. В вашем случает может быть: написание кассационной жалобы.

Акт сдачи-приема услуг нужно оформлять?

На ваше усмотрение. Если работа не будет подразумевать несколько этапов исполнения и несколько этапов оплаты, то достаточно простого подписания договора с обеих сторон.

К примеру там может быть условие что-то типо гонорара успеха. То есть аванс, а потом по итогу, если наказание снижается то фиксированная сумма за каждый сниженный месяц. Понимаю что так никто не работает, но такой вот подход к делу.

В договоре вы можете указать что угодно, если это не затрагивает интересы 3-х лиц, то есть не противоречит существующему законодательству РФ =)

Всё понял. Большое спасибо за развернутую консультацию.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Налоги при заключении договора оказания юридических услуг ЖК с физлицом

Какой порядок расторжения договора об оказании юридических услуг?

Квитанция об оплате юридических услуг по договору

Может ли преподаватель юридического института оказывать юридические услуги?

Оказание массажных услуг без медицинского образования

Источники:

http://base.garant.ru/104559/
http://jurist.by/statia/licenzirovanie-po-novomu-yuruslugi-taksi-i-ohrana-bez-licenzij
http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2017/october/25942/
http://studopedia.ru/2_129862_okazanie-yuridicheskih-uslug-po-litsenziyam.html
http://pravoved.ru/question/2698947/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector