1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ограничения на продажу табачных изделий

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

Читать еще:  Оказание юридических услуг без лицензии

Куда жаловаться на реализацию сигарет и табачной продукции несовершеннолетним? Какое наказание за продажу детям?

На территории Российской Федерации ведется активная борьба с курением и распространением табачной продукции. Помимо пропаганды здорового образа жизни, введения лицензирования табака и маркировки продукции, законодательством РФ регламентируются возрастные ограничения на продажу сигарет, основывающиеся на системе штрафов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Закон о запрете реализации сигарет и иных изделий из табака детям в 2020

Согласно 20 статье Федерального закона от 23.02.2013 года N 15-ФЗ на территории РФ запрещена продажа любой табачной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия. Закон воспрещает любое вовлечение детей, не достигших 18-ти лет в процесс курения путем покупки продукции, требования, принуждения или предложения любым способом употребить изделия с содержанием табака.

Также 20 статья Федерального закона запрещает употребление табака несовершеннолетними гражданами и регламентирует действия продавца табачной продукции.

Благодаря письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» до 2017 года запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним распространялся только на обычные сигареты. Далее разъяснено, можно ли продавать электронные сигареты.

В письме говорилось о том, что в рамках Федерального закона N 15 от 23.02.2013 года электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачной продукции, а их производство и торговля не регламентируются 12 статьей закона N 15-ФЗ, из-за чего электронные сигареты были в свободной продаже для лиц, не достигших 18-ти лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года был вынесен вердикт о том, что комплектующая жидкость для вейпов и жевательный табак (снюс) также являются табачной продукцией, которая обязана подвергаться обязательной идентификации и маркировке.

Их распространение и продажа должны проводиться в рамках закона об обороте табачного продукта. Эти изделия с содержанием никотина запрещены для продажи несовершеннолетним гражданам и облагаются системой штрафов при распространении лицам, не достигшим 18-ти лет.

Федеральным законом от 21.10.2013 года N 274-ФЗ в Кодекс Российской Федерации был внесен ряд поправок ужесточающих штрафные санкции при продаже табачной продукции несовершеннолетним. В частности, в КоАП была введена ст. 14.53. о несоблюдении ограничений и нарушении запретов в сфере торговли табачными изделиями и продукцией.

На основании Федерального закона от 30.12.2015 года N 456-ФЗ словосочетание «продажа насвая» дополняется словами «продажа табака сосательного (снюса)». Таким образом, употребление, продажа, и распространение данной продукции облагается идентичной системой наказаний, как и любые другие табачные изделия.

Со скольки лет допустимо продавать продукцию из табака?

На основании 20 статьи Федерального закона N 15 запрещена продажа табачной продукции лицам, не достигшим 18-ти лет.

Права и обязанности продавца

Вся ответственность за соблюдение законодательных норм о табакокурении лежит на владельце магазина или точки, продающей сигареты и любую другую табачную продукцию. При найме персонала администрация в обязательном порядке должна провести инструктаж.

При работе с подобным товаром в обязанности продавца входит проверка документов при возникновении сомнения в совершеннолетии покупателя. В случае отказа покупателя показать документ, продавец имеет полное право отказать в продаже продукции.

Для подтверждения возраста подойдет только документ подтверждающий личность:

  • Гражданский паспорт.
  • Заграничный паспорт.
  • Военный билет.
  • Вид на жительство на территории Российской Федерации.
  • С 12.05.2014 года – водительское удостоверение.
  • Удостоверение беженца.

В рамках Федерального закона N 15-ФЗ табачная продукция не может продаваться вблизи учебных заведений, детских садов и государственных школ. Изделия с содержанием никотина не должны находиться в общем доступе или на витрине. За порядком расположения товара должен следить не только владелец торговой точки, но и продавец.

Какая ответственность и штрафы?

В соответствии с пунктом 3 ст. 14.53 КоАП РФ нарушение требований запрета о продаже табачной продукции, в том числе сигарет, несовершеннолетним лицам влечет за собой получение административного наказания согласно этой статье в виде штрафа:

  • Физическому лицу (продавцу) – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Юридическому лицу – от 100 000 до 150 000 рублей.

Если продали табачные изделия, в том числе сигареты, в неположенном месте:

  • Физическому лицу – от 2 000 до 3 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 5 000 до 10 000 рублей.
  • Юридическому лицу – 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение условий розничной или оптовой продажи насвая, сосательного табака (снюса):

  • Физическому лицу – от 2 000 до 4 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 7 000 до 12 000 рублей.
  • Юридическому лицу – от 40 000 до 60 000 рублей.

Куда обращаться, если детям реализуют такую продукцию?

В случае возникновения подозрений о незаконной продаже табачной продукции несовершеннолетним прямой обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является обращение в соответствующие органы.

Писать заявление следует либо в ближайшее отделение полиции, либо в Роспотребнадзор. Обращение можно составить онлайн на официальном сайте ведомства. Заявление должно содержать точную информацию об организации или магазине: адрес, описание внешности продавца.

По возможности к письму следует приложить видеозапись или фотографии, способные доказать факт правонарушения.

Полиция и Роспотребнадзор не рассматривают анонимные заявления. Личность гражданина впоследствии не будет раскрыта посторонним лицам, но собственные инициалы следует указывать в обязательном порядке. Также в заявлении необходимо указать контактную информацию на случай, если заявителя попросят выступить в роли свидетеля.

После рассмотрения письма соответствующие органы правопорядка проведут проверку в указанном месте. Согласно закону о рассмотрении заявлений граждан 59-ФЗ заявителя уведомят о результатах проверки после проведения всех необходимых процедур.

Что делать если пришел штраф?

В большинстве случае административный штраф выписывается на месте. Далее его необходимо оплатить не позднее установленного в заявлении срока.

Если правонарушитель не был обнаружен на месте нарушения, извещение о штрафе приходит на почту. В данном случае письмо зачастую подкрепляется фотографиями, способными доказать факт правонарушения. Чтобы не дожидаться получения извещения на почту, наличие штрафов можно проверить на государственном портале Госуслуги.ру.

Перед обжалованием решения необходимо учитывать ряд факторов, которые сопутствовали получению административного наказания:

  • Использование правоохранительными органами «тайного покупателя» увеличивает шансы на удачное оспаривание штрафа. Доказательства вины продавца или организации полученные подобным путем не имеют ценности в суде.
  • Несоответствие внешнего вида покупателя его возрасту. Если покупатель выглядел намного старше своего возраста и этот факт могут подтвердить записи с камер видеонаблюдения, то суд будет благосклонен в пользу оштрафованной стороны.
  • Протокол о нарушении должен содержать максимально подробную информацию о месте, времени и лицах участвовавших в административном правонарушении. Любое несоответствие регламенту ставит под вопрос легитимность документа.

Дальнейшее обжалование происходит через суд в следующем порядке:

  • Составление иска для подачи в арбитражный суд. В исковом заявлении необходимо собрать как можно больше доказательств невиновности истца и грамотно аргументировать позицию защиты. У суда можно требовать полной отмены или снижения суммы штрафа. После получения административного постановления у обвиняемого есть 10 дней для обжалования решения.
  • После подачи заявления назначается дата слушания. Необходимо нанять юриста по административным спорам, который сможет доказать невиновность истца.
  • Вынесение решения. При грамотной системе защиты и убедительных доказательствах можно добиться положительного решения суда.

Контроль продажи табачной продукции и запрет на распространение сигарет среди несовершеннолетних лиц призван сохранить здоровье и психическую адекватность подрастающего поколения, тем самым препятствуя развитию пагубного образа жизни. Задача каждого гражданина РФ нести ответственность за здоровье нации и проявлять бдительность в повседневной жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сигаретная зона: запрет на торговлю табаком у школ предлагают отменить

В России предлагают пересмотреть ограничение на торговлю сигаретами в радиусе 100 м от образовательных учреждений. Это следует из письма ритейлеров вице-премьеру Алексею Гордееву (документ есть у «Известий»). Участники рынка отмечают: расплывчатые нормы антитабачного закона приводят к тому, что магазинам приходится сворачивать продажи сигарет, даже если рядом открылись курсы иностранных языков для взрослых или автошкола. По мнению ритейлеров, необходимо либо скорректировать формулировки, либо вовсе отказаться от 100-метрового радиуса, потому что ограничений, защищающих несовершеннолетних от табака, и так достаточно. Эксперты опасаются, что послабление повысит продажи сигарет в городах на 5–10%.

Читать еще:  Личная книжка по технике безопасности

Последний рубеж

Ключевые ассоциации, объединяющие участников сетевой и несетевой розничной торговли, 31 октября обратились к вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой пересмотреть одно из действующих ограничений на продажу табачных изделий — вплоть до его отмены. Речь идет о запрете торговать сигаретами на расстоянии менее 100 м от территорий, «предназначенных для оказания образовательных услуг». Причем эти 100 м вычисляются «по прямой линии без учета искусственных и естественных преград».

Такое ограничение содержится в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…» (15-ФЗ). Однако, как отмечают ритейлеры в своем письме, до сих пор непонятно, что означает понятие «территория, предназначенная для оказания образовательных услуг». Необходимых пояснений нет ни в одном законе. Более того, виды самих образовательных учреждений не конкретизированы. Это приводит к тому, что ограничение распространяется даже на специализированные организации. Например, автошколы, курсы повышения квалификации (например, бухгалтеров), курсы иностранных языков для взрослых и т.д.

Письмо вице-премьеру подписали председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков, директор Союза независимых сетей России (СНСР) Сергей Кузнецов и глава Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Владлен Максимов пояснил «Известиям», что на практике нередки ситуации, когда открытие различных курсов приводит к запрету торговли табачной продукцией для всех магазинов в радиусе 100 м. Под ограничение подпадают и торговые точки, которые находятся, например, на другом берегу реки либо за глухим забором.

Подобные запреты не имеют под собой логической основы с точки зрения сокращения доступности табачной продукции для молодежи и детей, уверены участники рынка.

Избытки и убытки

Проблема актуальна для небольших населенных пунктов с ограниченным количеством магазинов. Там размещение торговых точек с соблюдением нормы в 100 м от образовательных учреждений физически невозможно, подчеркнул представитель АКОРТ Илья Власенко.

В то же время, как отметили в Ассоциации малоформатной торговли, доля табачных изделий в структуре розничных продаж весьма существенна. Для продуктовых магазинов она сопоставима с объемами реализации таких категорий, как мясо, молочная продукция или хлебобулочные изделия. Кроме того, сигареты — товар, влияющий на образование трафика, а вынужденный отказ от их продажи приводит к ощутимому снижению рентабельности торговых объектов, а порой и к их закрытию — особенно это касается небольших магазинчиков.

Владлен Максимов напомнил, что в России сегодня также действует запрет открытой выкладки табачной продукции и ее демонстрации в торговом зале. Кроме того, продавцы не имеют право отпускать сигареты несовершеннолетним — и за этим ведется строгий контроль. Таким образом, ограничение по 100 м уже избыточно. При этом ритейлеры не выступают против запрета на реализацию табачной продукции в зданиях и на территориях образовательных организаций. Исключение можно сделать только для тех учреждений, которые оказывают услуги исключительно совершеннолетним гражданам, добавил Владлен Максимов.

В секретариате вице-премьера Алексея Гордеева «Известиям» подтвердили получение письма и отметили, что документ направлен на проработку в Минпромторг, Минсельхоз и Минздрав. До конца года ведомства должны представить свои предложения в правительство. В Минздраве на момент публикации не ответили на запросы «Известий».

В пресс-службе Минпромторга сказали, что профильный департамент ведомства готов провести обсуждение проблемных вопросов отрасли с участием заинтересованных сторон. Также в министерстве добавили, что в ответ на его запрос Роспотребнадзор — правоприменитель норм 15-ФЗ — сообщил об отсутствии проблем с определением границ территорий образовательных организаций и их видов. Под такими учреждениями понимаются те, что подпадают под действие закона об образовании (273-ФЗ).

К слову, 273-ФЗ регулирует в том числе дополнительное и профессиональное обучение, например курсы повышения квалификации и автошколы.

В пресс-службе Минсельхоза сказали «Известиям», что ведомство проработает предложения и направит их в Минпромторг.

Исполнительный директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков сказал «Известиям», что проблемы, о которых заявляют представители торговли в своем письме, не подтверждены цифрами.

Норма закона не допускает двояких толкований и эффективно реализуется, — подчеркнул эксперт. — Какие-то единичные случаи, когда рядом с магазином находится река, не могут служить основанием для пересмотра действенной во всех остальных случаях меры, работающей в масштабе всей страны.

Ограничения на продажу табачных изделий

  • Портал закупок
  • Электронная торговая площадка
  • Департамент экономики ЯНАО
  • Департамент по науке и инновациям ЯНАО
  • Конкурсы, проводимые Департаментом по науке и инновациям ЯНАО
  • Проект «Инновации и предпринимательство»
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Федеральное агентство по науке и инновациям РФ
  • АУ ЯНАО «Окружной технологический парк «Ямал»
  • НО «Фонд «Окружной инновационно-технологический центр «Технопарк Ямал» в г. Новый Уренгой
  • Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО
  • «Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинга Ямал)»
  • Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Реформа ЖКХ)
  • Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Информационный портал НКО города Новый Уренгой
    • МУПАТ города Новый Уренгой
    • Ямальская железнодорожная компания
    • ООО «Уренгойдорстрой»
    • ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»
    • ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»
    • МУП «Уренгойское городское хозяйство»
    • АО «Уренгойгоравтодор»
    • ООО «УК«Градорика»
    • ООО «Энергостройдиагностика»
    • ООО «Сити Сервис»
    • ООО «УК Северный дом»
    • ООО «Уралец»
    • Портал УКК
    • Законодательное Собрание ЯНАО
    • Городская Дума города Новый Уренгой

    Дошкольные образовательные учреждения

    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Ёлочка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Оленёнок»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонёк»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Цветок Уренгоя»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Загадка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Ручеёк»
    • Муниципальное автономное образовательное прогимназия «Центр детства»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Руслан»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Мальвина»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» р-н Коротчаево
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Берёзка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавушка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Гнездышко»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Метелица»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Земля родная»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением английского языка»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Владимира Ильича Шарпатова»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
    • Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18»
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»
    Читать еще:  Можно ли продать участок без дома

    Учреждения дополнительного образования

    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества и туризма юных «Дружба»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Юность»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Контакт»
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская Экологическая станция»
    • Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибирские медведи»
    • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»
    • Детско-юношеская спортивная школа «Ямбург»
    • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа бокса
    • Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа мини-футбола имени Константина Еременко
  • Департамент образования города Новый Уренгой
  • Сетевой город Новый Уренгой
  • Централизованная библиотечная система города Новый Уренгой
  • Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств
  • Продажа табачных изделий в России: законы, штрафы

    Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому при реализации или тем более производстве подобной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера. Рассмотрим, как регулируется продажа сигарет и табачных изделий в России и как заниматься подобной деятельностью.

    Продажа табачных лицензий и лицензирование

    В Российской Федерации все табачные изделия относятся к товарам, подлежащим особому контролю. Более того – для их производства и оптовой продажи необходимо обязательное получение акцизных марок.

    При этом лицензирование табачной деятельности на текущий момент не проводится – действовавшие ранее нормативные акты в этой сфере утратили свою силу. Осуществляется же контроль за табачной деятельностью и обязательная акцизная маркировка табачной продукции в соответствии с положениями главы 22 Налогового кодекса РФ.

    При этом табачные организации, равно как оборудование и сырье для производства сигарет или иных табачных изделий, подлежат обязательному статистическому контролю и учету. Таковые нормативы, как и большинство других антитабачных норм, закреплены положениями ФЗ №15 от 23.02.2013. Данный закон получил название «антитабачного», так как он крайне строго регламентирует не только порядок производства и ввоза табачных изделий на российскую территорию, но также серьезно ограничивает права курильщиков и предусматривает постепенный переход к полному запрету табакокурения в России.

    В целом же, для продажи сигарет хоть действующее законодательство и устанавливает достаточно серьезные нормативы, требования и правила, никакое лицензирование не требуется. Причиной отмены лицензирования производства табачных изделий стал тот факт, что государство и так обеспечивает должный контроль за всем производственным оборудованием и качеством продукции, а поступления в бюджет за счет табачных организаций обеспечиваются преимущественно акцизными отчислениями, в сравнении с которым сумма госпошлины за лицензирование является минимальной и несущественной.

    Правила продажи сигарет в России

    Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ №15 от 23.02.2013 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать лицу, осуществляющему таковую розничную торговлю. При этом нарушение таких нормативов может повлечь за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

    В целом, правила продажи сигарет затрагивают следующие аспекты предпринимательской деятельности в этой сфере:

    • Порядок демонстрации и размещения сигарет и табачной продукции. Действующее законодательство прямо запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с наличествующим ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке.
    • Количество сигарет в одной розничной продажной пачке. С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше. Однако законодательство позволяет реализовывать старую продукцию, произведенную или импортированную до начала 2016 года, вне зависимости от количества сигарет в одной упаковке.
    • Цена на сигареты. Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
    • Использование ККТ. В 2019 году применение ККТ является обязательным при торговле в розницу сигаретами. Исключение могут составлять индивидуальные предприниматели, находящиеся на ЕНВД, однако с середины 2019 года нормативы об обязательности присутствия ККТ при продаже сигарет будут распространяться и на них.
    • Место продажи. Законодательство строго определяет места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. В частности, разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. В то же время развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются лишь в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия.
    • Виды продукции. Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции.

    Продажа сигарет в обязательном порядке требует наличия соответствующих кодов ОКВЭД у предприятия. При их отсутствии таковое может быть расценено как нарушение правил продажи табачных изделий. Коды групп ОКВЭД для продажи сигарет могут быть 47.11 для розничной продажи и 46.3, 46.35 и 46.39 для оптовых поставщиков табачных изделий.

    Запреты на продажу сигарет

    На 2018-2019 годы действует большое количество запретов, связанных с продажей сигарет. Одним из наиболее известных запретов является абсолютное ограничение продажи табачных изделий и никотинсодержащей продукции, а также безникотиновых курительных средств и смесей несовершеннолетним лицам. При этом действующие нормативы налагают ответственность за таковую продажу исключительно на продавцов.

    Для контроля соблюдения правил продажи сигарет несовершеннолетним организовываются даже специальные рейды, поэтому многие продавцы требуют предъявления документов, удостоверяющих возраст покупателя – таковое требование с точки зрения законодательства является абсолютно законным.

    Касательно места продажи, законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Следует отметить, что в данном случае расстояние измеряется от самых близких точек территории объектов, а именно – участка, на котором располагается продавец сигарет и непосредственно границ участка вышеозначенных заведений.

    Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортов, водных вокзалов, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду.

    Действующие ограничения для продажи сигарет в аэропортах и вокзалах не затрагивают магазины беспошлинной торговли – в дьюти-фри сигареты и иные табачные изделия могут продаваться свободно.

    Другие ограничения, как уже упоминалось выше, могут касаться непосредственно видов табачной продукции. В частности, на российской территории полностью запрещена продажа насвая – табака, перемешанного с куриным пометом или иной известью, а также снюса – сосательных разновидностей табака. Кроме этого к снюсу могут относить также и нюхательные табаки, что значительно усложняет продажу подобной продукции.

    Источники:

    http://base.garant.ru/58156326/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/
    http://101urist.com/prestupleniya-i-pravonarusheniya/protiv-lichnosti/protiv-semi-i-nesovershennoletnih/prodazha-tabachnyh-izdelij-i-elektronnyh-sigaret.html
    http://iz.ru/950547/evgeniia-pertceva/sigaretnaia-zona-zapret-na-torgovliu-tabakom-u-shkol-predlagaiut-otmenit
    http://www.newurengoy.ru/pages/ogranichenie_roznichnoy_prodazhi_tabachnyh_izdeliy.html
    http://pravo.moe/prodazha-tabachnyx-izdelij-v-rossii-zakony-shtrafy/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector