0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Обжалование решения прокурора

Обжалование решения прокурора

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры

Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Трошкина Анна Викторовна

С учетом положений статей 5, 9.1, 10, 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации, решения, ответы, действия (бездействие), акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Выбор способа оспаривания является исключительным правом заявителя.

Принимаемые прокурорами решения на основании требований процессуального законодательства, обжалуются по правилам соответствующего кодекса (Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иные решения обжалуются по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Действующее законодательство, предусматривая возможность оспаривания в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, определило строгий порядок обжалования.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) может быть подано гражданином, организацией, иным лицом в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.

В случае, если место нахождения органа прокуратуры не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо прокуратуры, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

Право выбора между несколькими судами, которым подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых:

оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту;

нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц;

создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименования суда, административного истца; орган прокуратуры, при необходимости должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются органы прокуратуры и их должностные лица); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (в случае подачи указывается дата и результат рассмотрения); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа прокуратуры; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Ежегодно в суды области поступает около 60-ти заявлений об обжаловании действий (бездействия) органов и должностных лиц прокуратуры области. Заявления поступают как от граждан, так и от юридических лиц.

Гражданами, как правило, обжалуются полученные ими ответы на обращения, отказ в ознакомлении с материалами прокурорской проверки.

Юридические лица обжалуют принесенные в их адрес акты прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении выявленных нарушений закона.

Анализ рассмотренных судами области дел об оспаривании решений, ответов, действий (бездействия), актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что при реализации надзорных полномочий органы прокуратуры области и их должностные лица руководствуются требованиями действующего законодательства, не нарушая права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

Обжалование действий или бездействий прокурора

Есть образцы документов для свободного скачивания:

Эффективность деятельности государства напрямую зависит от правовой грамотности граждан. Органы прокуратуры в числе многих обязанностей отвечают за разъяснения аспектов правовой деятельности путем осуществления надзорных функций.

Просвещение в области права выполняется путем устранения и предупреждения правонарушений. Согласно закону №182 органы прокуратуры обязаны заниматься разъяснением законодательства при обращении общественности. Обжалование отказа или игнорирование требования предоставления объяснений, именуемое как бездействие прокуратуры, подлежит обязательному рассмотрению согласно действующему законодательству.

Право обжалования действий прокурора имеют лица, чьи законные интересы нарушены или затронуты в ходе делопроизводства независимо от того, уголовное это судопроизводство или процессуальные действия.

Целью оспаривания действий или бездействий прокурора является:

  • обеспечение соблюдения прав лиц, задействованных в процессе;
  • выявление нарушения законных прав физических и юридических лиц;
  • обнаружение допущенных ошибок со стороны прокурора;
  • устранение допущенных прокурором нарушений.

Порядок работы с обращениями и жалобами регулируется законодательно – Рисунок 1.

Рисунок 1. Положения по процессу обработки жалоб и прочих обращений граждан

Правила оформления документов по обжалованию

Опротестование принятого прокурорского решения производится путем изначального обращения в прокуратуру. Процесс апеллирования необходимо запускать согласно структуре органа. Обжалование решения районного прокурора невозможно путем подачи документов в генеральную прокуратуру. Такое обращение без рассмотрения будет перенаправлено в соответствующий нижестоящий орган.

Обращение составляется в письменной форме и содержит:

  • точное полное наименования органа обращения;
  • ФИО того, кто подает обращение, актуальный адрес (подтвержденный документами личности);
  • детальное описание ситуации, в которой возникло нарушение;
  • суть обращения (чего добиваемся жалобой);
  • прошение о выполнении необходимого для выявления нарушения ряда действий;
  • доказательства нарушения;
  • дата отправки заявления, ФИО и подпись лица, являющегося заявителем.

Единого образца нет, в каждом случае задействованы разные аргументы, рассматривается тематический вопрос. Можно проанализировать общую стилистику оформления и вид документа на примере образца из рис. 2.

Рисунок 2. Образец жалобы на бездействие судебного пристава

Порядок процесса обжалования решения прокурора

Первая инстанция для подачи обращения – вышестоящий орган относительно того, где было принято решение. Жалобы рассматриваются только в иерархическом порядке.

Обжалование сформированного постановления прокурора путем подачи заявления может производиться как лично через приемную прокуратуры, так и в электронном виде или письмом по почте. Также могут быть обращения от одного лица или коллективные. Рассмотрение поданного обращения обязательно и бесплатно. Уполномоченное лицо (или группа) проводит рассмотрение, ряд действий по проверке отдельных аспектов на протяжении семи рабочих дней с момента получения такого обращения (отмечается в специальном журнале регистрации поступивших обращений). В случае перенаправления жалобы в другое структурное подразделение обязательно уведомляется инициатор обращения. При проверке могут быть задействованы все правовые институты.

Рисунок 3. Структура органов прокуратуры

Срок обжалования полученного ответа прокуратуры на жалобу

Сроки рассмотрения обращений регламентированы законом №59-ФЗ. Поданное обжалование действий прокуратуры рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации. Этот период не увеличивается при перенаправлении. По итогам рассмотрения может быть принято решение о полном, частичном удовлетворении запросов обращения или об отказе в выполнении изложенных требований. Обязательно прилагается пояснение принятого решения.

Читать еще:  На почве личных неприязненных отношений

Если заявление рассматривает судья, то срок его обработки составляет 5 календарных дней, после чего назначается судебное заседание, и обязательно личное участие всех лиц, чьи интересы затронуты данным обращением.

При обращении в наивысшую инстанцию без рассмотрения согласно иерархии обращение без рассмотрения отправляется в соответствующее нижестоящее структурное подразделение, а срок рассмотрения увеличивается на 7 рабочих дней.

Рисунок 4. Нормативные акты по регулированию рассмотрения обращений

Порядок обжалования в прокуратуру процессуальных решений и действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел

Порядок обжалования в прокуратуру процессуальных решений и действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел

Разъясняет начальник управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры г. Москвы Сергей Александрович Столяров

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый порядок рассмотрения обращений для граждан, иностранцев и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерацией или федеральным законом, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Следует знать, что с 12 августа 2012 г. вступил в силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», который определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с данным Регламентом обратиться в территориальный орган имеет право любое лицо независимо от того, является ли оно гражданином Российской Федерации либо другого государства, либо вообще не имеет гражданства.

Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: – письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, в дежурной части или на приеме у руководства территориального подразделения органа внутренних дел.

При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний — прекратить разговор.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  1. О возбуждении уголовного дела.
  2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
  3. О передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Если по результатам рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии признаки преступления, административного правонарушения не установлены, то сотрудником органов внутренних дел составляется рапорт на имя руководителя территориального органа о результатах проведенной проверки. Руководитель территориального органа принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

Чтобы исключить случаи укрытия преступлений от приема, регистрации, ненадлежащего рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлении руководством органов внутренних дел осуществляется контроль за исполнением Административного регламента, а прокуратурой надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, происшествиях и другой информации.

Обжалование процессуальных решений и действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел по заявлениям (сообщениям) о преступлении и об административном правонарушении осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа). Согласно положениям Федерального закона от 17 января 1992 г.

№ 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Читать еще:  Может ли экономист работать главным бухгалтером

По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «удовлетворено повторное обращение» — принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
  • «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» — разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
  • «принято иное решение» — оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
  • «направлено» — направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Кроме того, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» прокурорам надлежит при рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру. Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, продлевать срок проверки до 10 суток.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения.

При удовлетворении жалобы безотлагательно принимать исчерпывающие меры к восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений и организаций, на что указывать в резолютивной части постановления.

В случае удовлетворения жалобы на нарушение органами дознания разумных сроков предварительного расследования указывать в постановлении процессуальные действия, необходимые для ускорения производства по уголовному делу, и сроки их осуществления.

Постановление направлять начальнику органа дознания для исполнения, копию приобщать к надзорному производству. Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу, направлять требование руководителю следственного органа об устранении выявленных нарушений.

В случае полного удовлетворения жалобы уведомление заявителю незамедлительно направляет прокурор, рассмотревший данное обращение, при частичном удовлетворении жалобы либо отказе — с разъяснением порядка обжалования вынесенного постановления вышестоящему прокурору или в суд. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации заявителям предоставляется право, по их просьбе, ознакомиться с материалами проверки в части, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

Как обжаловать решение прокурора в суде?

Подал заявление в прокуратуру и просил дать мне возможность ознакомиться с материалами прокурорской проверки которая проводилась в рамках отмененного постановления об отказе в ВУД, по которому я являюсь потерпевшим.

Прокуратура дала ответ из которого понятно, что мне отказывают.

Это решение я обжаловал в суд в порядке ст. 125, но суд в принятии жалобы отказал так как изложенные мною доводы не могут рассматриваться в порядке ст,125.

Просил признать действия прокурора незаконными и обязать устранить нарушение закона, дав мне возможность ознакомиться с материалами. Как быть?

Обжалование решения прокуратуры должно проходить не в рамках Уголовно-процессуального кодекса РФ, а в рамках Кодекса административного судопроизводства РФ. Вам просто необходимо поменять форму заявления, назвав его административным исковым заявлением, указать в просительной части требования о признании решения незаконным и о возложении на прокуратуру обязанности ознакомить с материалами.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Консультация юриста бесплатно

Наиболее распространенными основаниями для обжалования являются неправомерное возбуждение уголовного дела или, наоборот, немотивированный отказ в его возбуждении, прекращение расследования уголовного дела, отказ в признании гражданина потерпевшим, а также бездействие сотрудников прокуратуры в ходе судебного процесса.Обжаловать вынесенное прокурором решение, его действия или бездействие можно в досудебном или судебном порядке.Досудебное обжалование осуществляется путем обращения в вышестоящую инстанцию или вышестоящему должностному лицу. Как правило, это городская или областная прокуратура, в которой можно обжаловать действия и решения сотрудников районной прокуратуры.Жалобы в вышестоящую инстанцию подается в письменном виде за подписью заявителя. В ней обязательно должны быть указаны наименование государственного органа, куда она подается, либо сведения о должностном лице, которому она направляется на рассмотрение (фамилия, имя, отчество, должность).Также в жалобе нужно указать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства), изложить суть претензии с указанием времени обращения и сведений о сотруднике прокуратуры (фамилия, имя, отчество, место работы и должность), который вынес неправомерное решение или нарушил права заявителя своими действиями или бездействием.Далее в жалобе излагаются требования. Это может быть отмена неправомерного решения, восстановление заявителя в его законных правах и так далее.Жалоба составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у заявителя с пометками о том, что жалоба принята к рассмотрению. Можно отправить жалобу заказным письмом с уведомление о вручении. К жалобе прилагаются документы и копии документов, свидетельствующие о незаконности принятого прокурором решения, о неправомерности его действий или бездействия.При обжаловании решений и действий прокурора в судебном порядке иск подается в суд по месту жительства заявителя. Срок исковой давности для подобных дел составляет три месяца, но если он был пропущен по уважительным причинам, суд может его продлить на основании ходатайства заинтересованного лица.Судебный иск составляется по той же схеме, что и жалоба в вышестоящие органы, к нему, помимо документов, которые могут служить доказательствами правоты истца, прилагается платежный документ об уплате государственной пошлины.Рассмотрение жалобы на решения, действия или бездействие прокурора проводится в ходе открытого судебного заседания, в котором могут участвовать третьи лица, интересы которых также затронуты незаконным решением, действиями или бездействием сотрудника прокуратуры.Истец может предъявить суду дополнительные доказательства, а также свидетельские показания, подтверждающие его правоту. В компетенции суда признать незаконными обжалуемые действия и решения должностного лица, а также обязать должностное лицо устранить допущенные нарушения.

Добрый вечер. Действия, бездействие и решения должностных лиц могут быть обжалованы путем подачи в суд административного искового заявления в порядке, установленном ст.ст. 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В исковом заявлении сошлитесь на то, что в соответствии с п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 08.09.2016) заявитель либо его представитель (дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя) по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Читать еще:  Мособлсуд госпошлина реквизиты кассационная жалоба

Методика обжалования формальных отписок прокуратуры на примере прокурора Вилковой.

Вообще, когда прокурор шлет тебе формальную отписку на твою жалобу, тупо пересылая это в другое место. хочется задать вполне резонный вопрос: «Вилкой в глаз или жалоба вышестоящему прокурору раз?»

Шучу, конечно. Это всего лишь метафора. А-то не смотря на то, что прокуроры по всей стране отказываются возбуждать 119-ю без предмета, Вилкова напишет заяву, а ко мне снова приструячат ГУСБшники и изымут вилку, саму Вилкову возьмут под госзащиту. Так что это всего лишь фигура речи на блатной манер, свойственный бывшему дежурному ИВС, вследствии профдеформации. Не более того.

Однако, реагировать на их голимые отписки надо. Строго в рамках правового поля.

Искренне надеюсь, что в прокуратуре города Вилкову натянут на вилку. Ах, простите, я снова за старое. Хотел сказать, что там дадут ее действиям принципиальную оценку. Господин Чуриков, надеемся на Вас и уповаем.

Взято из группы ВК Омбудсмен полиции.

Ниче не понял. Методика. Типа, смотрите как надо писать в прокуратуру? А то толку то? Что ответили на это? Это сработало? Нет. Ведь если да — был бы ответ. Где ответ? А без ответа — то толку писать. Это раз. Два — вилкову никуда не натянут. Если бы этих ссаных отписочников натягивали — люди не получали бы отписки в 99,99% случаев. В крайнем случае отпишутся ТЕБЕ же, что мол «вилкова наказана, я лично ух и погрозил я ей пальцем, подпись — начальник такой то, за сим идите нахуй».

Напишут: «Ваше обращение передано в прокуратуру Юго-Западного округа О.П. Вилковой».

Некогда блять. Все госкоторы просто завалены. Увы и ах, но в подобных ответах нет ничего удивительного. Хорошо, что хоть так ответили.

Человек пока в поле сам не поработает, так и будет тяфкать, что прокуратура не работает, менты не работают, врачи и мчс тоже.

и еще суды не работаю, до кучи.

а еще приставы (ну те и правда не работают)

за их зп я бы тоже не работала.. я бы даже не приходила на работу.

очень люблю фразочки из серии: все на службе гребут бабло и нихера не делают.

и никто ж не думает, что на госе, как и везде, бабло гребет только начальство, а остальные пашут, как проклятые

а зачастую еще и начальство пашет, только граждане это не видят, т.к. это в выходные и за пределами рабочего времени

это тогда реально хорошее начальство)

Эта контора (как и мвд и судебная система) получала многие годы ту репутацию, которую заслужила. Гнилые блудливые уебки с корочками, место которым в биореакторе. И полпроцента чудом попавших (или удержавшихся) адекватных никак не меняют общую картину, увы

ну, не соглашусь..

все индивидуально- у каждого свои интересы, ценности, цели, приоритеты и тд и тп)

короче, все фломастеры разные

Вообще, прокуратура не имеет права руководствоваться 59-ФЗ в своей работе в случаях, когда в сообщении имеется указание о совершённом правонарушении или преступлении. Все их действия регламентируются УПК и ФЗ «О прокуратуре». Всё остальное — дичь.

Однако же, я их бестолковость только через суд умудряюсь обжаловать. Местных судей задолбал уже:)

Как результат, за почти 2 года моё заявление по ч. 5 ст. 159 УК наконец-то передали в СУ СО УМВД для вынесения мотивированного постановление о ВУД или об отказе в ВУД. До этого все шишки сыпались на бедного участкового:)

Да вы гений, как я погляжу. Подскажите, как заявление, подаваемое через дежурку, дабы получить КУСП, целенаправленно подать в следствие? Только не говорите, что в шапке об этом писать надо:)

Притом, что прокурор следит за соблюдением законов на территории РФ. И если в ОП заявление передаётся участковому, который выносит потом отказное постановление, то его законность потом проверяется никем иным, как прокурором. И именно прокурор, видя неподведомственность данного заявления участковому, должен отменить постановление участкового и указать ОП на необходимость передачи заявления в СО. Через сам ОП добиваться этого вы будете пол жизни, если вы не знали.

В моём случае добиться этого удалось исключительно через суд, когда ОП за полтора года научились-таки вовремя направлять отказные в адрес заявителя. Получилось, кстати, с первого раза.

юрист вы, батенька, посредственный, если первый абзац не сарказм

Я вас удивлю, но юр.образования у меня вообще нет. Да только практика показывает, что знаний и опыта у меня при этом существенно больше, чем у подавляющего большинства «юристов». И да, первый абзац не сарказм. 59-ФЗ прокуратура действительно не может руководствоваться, если в сообщении указывается на правонарушение.

Почему? (интересует основание)

Потому что их действия регламентируются специальными нормами, имеющими преимущественное применение перед общими — это ФЗ «О прокуратуре» и УПК. Местами их действия регламентируются КоАП. 59-ФЗ — это общая норма, применяемая в случаях, когда нет специальной нормы. Он действует для всех остальных.

Вот это утверждение где-нибудь в НПА написано?

Утверждение о чём? О приоритете специальной нормы над общей?

Добавлю о сроках рассмотрения.

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Это всё — Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Данный приказ — непосредственно специальная норма, регламентирующая сроки рассмотрения всевозможных обращений. Отсюда эти сроки и необходимо брать.

Как заметили, никаких ссылок на 59-ФЗ здесь нет.

Источники:

http://www.chelproc.ru/prosveschenie/low/?id=2480
http://100yuristov.com/cat/sud/obzhalovanie-dejstvij-i-bezdejstvij-prokurora/
http://www.mosproc.ru/prokuratura-razjasnjaet/porjadok-obzhalovanija-v-prokuraturu.php?special_version=Y
http://pravoved.ru/question/1485652/
http://pikabu.ru/story/metodika_obzhalovaniya_formalnyikh_otpisok_prokuraturyi_na_primere_prokurora_vilkovoy_6403163

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector