Невозможно определить объем услуг 44 фз
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 февраля 2016 г. N Д28и-444 “О применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ”
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно статье 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе начальная ( максимальная) цена контракта.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее – Правила).
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги.
Таким образом, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.
Указанная цена может включать в себя цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Обзор документа
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе начальная (максимальная) цена контракта.
Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении и документации о закупке заказчик указывает цену запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Закон о контрактной системе не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги.
Если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из фактически выполненного объема, по цене каждой запчасти к технике, оборудованию исходя из количества запчастей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.
Указанная цена может включать в себя цену запчастей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Невозможно определить объем услуг 44 фз
Эксперты Кредитно-Страхового Агентства «Аркада Плюс Финансы» постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!
Изменения в 44-ФЗ. Закупки с неопределенным объемом
На практике достаточно часто возникает необходимость проведения таких закупок, когда невозможно заранее определить количество товаров, работ, услуг ТРУ), потребность в которых возникнет при исполнении контракта, независимо от объекта закупки. Ранее закон разрешал проведение подобных закупок только в отношении строго определенных видов работ или услуг (техническое обслуживание или ремонт техники, услуги связи, юридические, медицинские, образовательные или оценочные услуги, услуги по перевозке грузов, багажа и пассажиров, гостиничные услуги, услуги переводчика).
С 1 июля 2019 года в законе снимаются все ограничения на проведение закупок с неопределенным объемом (часть 24 ст. 22). Теперь заказчик может по своему усмотрению определять, в каких случаях нужно проводить закупки товаров, работ или услуг, точный объем которых заранее определить невозможно.
При проведении закупок с неопределенным объемом в Единой информационной системе указываются:
– начальная цена единицы ТРУ;
– начальная сумма цен единиц ТРУ;
– максимальное значение цены контракта.
Величины этих параметров определяются заказчиком с учетом требований к закупаемым товарам, работам или услугам, предусмотренных законом 44-ФЗ (статья 19). При этом цена единицы товара, работы или услуги обосновывается по правилам, изложенным в законе 44-ФЗ (статья 22).
При проведении закупок с неопределенным объемом размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта рассчитываются от максимального значения цены контракта, а в контракте предусматривается порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 ст. 34).
Помощь в получении банковских гарантий для участников госзакупок
Большой выбор банков, самые выгодные условия
44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ
При заключении контракта в его проект включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ. Цена единицы ТРУ при этом определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ, предложенному участником, с которым заключается контракт (часть 2.1 ст. 83.2).
Необходимо также учитывать, что пока указанный выше порядок не распространяется на осуществление закупок лекарственных средств. Проведение закупок лекарственных средств с неопределенным объемом будет возможно только после 1 октября 2019 г.
Кредитно-Страховое агентство – мы делаем госзакупки доступными !
Как участвовать в закупках с неопределенным объемом
В автобусном парке не знают заранее, какие запчасти потребуется для ремонта техники, а в администрации города — сколько снега придется убрать за сезон. В этом случае можно провести закупку с неопределенным объемом. Что предусмотреть поставщикам, участвуя в таких закупках?
иллюстратор — Дарья Привалова
Что можно закупить
Если коротко — всё ( ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). С 1 июля 2019 года заказчик сам решает, что будет закупать без конкретного объема, например:
- бензин,
- расходники и ремонт компьютеров,
- лекарства,
- услуги переводчиков, юристов или размещение в гостинице.
Как заказчик рассчитывает цену
В закупках с неопределенным объемом заказчик указывает в извещении:
- Начальную максимальную цену (НМЦ) всей закупки. Исполняя контракт, нельзя выходить за эту сумму.
- НМЦ единицы каждого объекта закупки. Каждую НМЦ рассчитывают теми же методами, что и в обычных закупках.
- Начальную сумму цен всех объектов закупки. Чтобы найти эту сумму, складывают все полученные цены за единицу товара.
В закупках с установленным объемом общая НМЦ и сумма цен единиц товаров совпадают, а в закупках “без объема” — нет.
Давайте посмотрим пример.
Самая большая сумма получилась у запчастей, потому что заказчик сложил стоимость всех возможных запчастей, которые могут пригодиться при ремонте оргтехники.
- Заказчик определил НМЦ контракта — 20 000 руб.
- Затем методом анализа рыночных цен рассчитал стоимость объектов закупки, сколько по-отдельности готов заплатить за заправку, запчасти, техобслуживание, восстановление картриджей:
- Заправка картриджей 11 494,98 руб.
- Запасные части 129 885,26 руб.
- Техническое обслуживание 10 750 руб.
- Восстановление картриджей 12 620 руб.
Какую цену снижать поставщикам
Во время аукциона или в заявке на другие виды закупках участники снижают не НМЦ закупки, а сумму всех цен объектов закупки. Если опираться на пример, то не 20 000 руб., а сумму всех цен — 164 750,24 руб. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.
По какой цене заключат контракт
Контракт заключат на НМЦ закупки (в нашем примере — на 20 000 руб.), но плата за каждый отдельный товар или услугу будет снижена пропорционально снижению цены победителя во время торгов (ч. 17 ст. 68 44-ФЗ).
Чтобы рассчитать цену за единицу товара или услуги, заказчик делит сумму цен, которую предложил победитель, на начальную сумму цен единиц. Полученный коэффициент применяют к стоимости каждого объекта закупки или позиции технического задания.
Предположим, что победитель закупки на обслуживание картриджей и ремонт оргтехники снизился до 131 800 руб. Коэффициент снижения составил 0,8. Значит, за каждую услугу или запчасть для ремонта заказчик заплатит меньше на 20%, например:
- за техническое обслуживание принтера/МФУ А4 — 1 800 * 0,8 = 1440 руб.
- за жесткий диск — 6241,60 * 0,8 = 4993,28.
Как часто потребуется восстанавливать картриджи или ремонтировать оргтехнику, зависит от потребности. Главное — в своих заявках он не сможет выйти за 20 000 рублей.
Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта?
Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен товаров, которая меньше начальной на 25% и более. Правила применения мер будут такими же, как при обычных закупках.
Размер преимущества для организаций инвалидов и учреждений УИС также будут рассчитывать от предложенной участником суммы цен.
На что обратить внимание
Будьте внимательнее при расчете своей цены
Вы снижаете сумму всех единиц товара, а не НМЦ. Например, в этой закупке на ремонт компьютеров победитель слишком сильно снизился. Возможно, из-за этого был вынужден отказаться заключать контракт. НМЦ закупки — 1 450 000 рублей, но снижаться нужно было от суммы всех товаров и услуг — 4 266 777, 97 руб.
Заказчик может закупить меньше, чем вы рассчитывали
В контракте заказчик обязательно указывает, что объем товаров или услуг определяется на основании заявок ( ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Поставщик получает оплату не при заключении контракта, а по мере выполнения работ. Если не будет заявок или их будет меньше, чем вы рассчитывали, оспорить это нельзя.
В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.
Когда невозможно определить количество закупаемых товаров или объем закупаемых работ, услуг, заказчик вправе определить не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта
Когда невозможно определить количество закупаемых товаров или объем закупаемых работ, услуг, заказчик вправе определить не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта
Обзор основных изменений в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2019 года (подготовлено экспертами компании “Гарант”, май 2019 г.)
Когда невозможно определить количество закупаемых товаров или объем закупаемых работ, услуг, заказчик вправе определить не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. При этом контракт должен содержать цены единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта, а также порядок определения количества товара, объема работы, услуги на основании заявок заказчика.
Следует учитывать, что в силу ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ до 1 октября 2019 года осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускается.
Для всех остальных случаев с 1 июля начнет действовать ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, которая предусматривает такие нововведения.
В силу этой нормы указанные цены определяются заказчиком с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В этом случае обоснованию в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ подлежит цена единицы товара, работы, услуги.
Также в ч. 24 ст. 22 Закона N 44-фЗ установлено, что положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения НМЦК, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
В извещении и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении и документации о закупке ( п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля).
Участники закупок будут предлагать сумму цен единиц товаров, работ, услуг (см., например, ч. 4 ст. 24 , п. 2 ч. 2 ст. 51 , ч. 2 ст. 54.4 , ч. 5 ст. 68 , ч. 1 ст. 72 , ч. 1 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля).
Критерием оценки заявок, окончательных предложений вместо цены контракта будет сумма цен единиц товара, работы, услуги ( п. 1 ч. 1 , ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля).
Контракт должен будет содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика ( ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля). Кроме того, в контракте будет указываться не твердая цена контракта, а цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта ( ч. 2 ст. 34 , ч. 10 ст. 83.2 , п.п. 24 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля).
Пройдите дистанционную профпереподготовку по госзакупкам и получите бесплатную юридическую защиту от штрафов. Подробности по телефону 8 (800) 333-26-44, или оставьте заявку на сайте обучение-44-фз.рф
Заключение контракта, если невозможно определить количество товара
Добрый день! Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами. Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е. спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта? Т.е. чтобы мы могли получать те запасные части которые необходимы? Можно ли заключать контракт по 44 фз без указания количества товара?
При проведении электронного аукциона на закупку услуг, объем которых будет невозможно определить, имеются некоторые особенности.
Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст. 68 Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Перечень услуг, объем которых невозможно определить, и заказчик имеет право в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги:
— выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования;
— оказание услуг связи;
— услуги общественного питания;
— услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;
— услуги по проведению оценки;
— осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Источники:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71264208/
http://kb52.ru/articles/367-izmeneniya-v-44-fz-zakupki-s-neopredelennym-ob-emom
http://zakupki.kontur.ru/site/articles/1262-kak-ychastvovat-v-zakupkah-s-neopredelennum-obemom
http://cett.biz/poleznaya-informaciya/novosti/kogda-nevozmozhno-opredelit-kolichestvo-zakupaemykh-tovarov/
http://pravoved.ru/question/1454813/