Нарушение правил благоустройства городов
Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Информация об изменениях:
Законом Красноярского края от 19 марта 2015 г. N 8-3277 в статью 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете “Наш Красноярский край”
Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. – Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972
Законом Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 2-140 в пункт 1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете “Наш Красноярский край”
1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей .
Информация об изменениях:
Статья 5.1 дополнена пунктом 1.1 с 5 января 2019 г. – Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383
1.1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. – Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972
Пункт 2 изменен с 5 января 2019 г. – Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов
Информация об изменениях:
Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов
1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нарушение правил благоустройства КоАП РФ
Содержание статьи
Нарушение правил благоустройства КоАП РФ регулирует только статьей 2.6.2. В остальном правила благоустройства, а также ответственность за их нарушение, регулируется на региональном уровне. Штрафы за нарушение благоустройства имеют место на всей территории РФ.
Благоустройство города – что под этим подразумевается
Работы по благоустройству города – это забота муниципалитета, а обязанность граждан – не портить имущество. За нарушение полагается предупреждение на первый раз и штрафные санкции в последующем.
Согласно Федеральному Закону №131 “Об организации местного самоуправления. ” под благоустройством города подразумевается регулировка следующих вопросов:
- территории общего пользования, порядок пользования такими участками;
- благоустройство зданий, их технического состояния и фасадов;
- благоустройство улично-дорожных участков;
- состояние городских инженерных систем;
- благоустройство площадей;
- благоустройство технических зон;
- работы по озеленению;
- работы техническо-коммунального обеспечения.
Правила благоустройства города принимаются на региональном уровне. Приведенный перечень краткий. Благоустройство подразумевает под собой поддержание в оптимальном состоянии все единицы инфраструктуры.
Нарушение правил благоустройства
К ответственности за нарушение правил благоустройства могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Привлечение к ответственности может осуществляться и в том случае, если нарушение будет зафиксировано при помощи технических средств, которые работают в автоматической режиме.
Что касается санкций, то применяется следующее:
- предупреждение;
- штраф;
- общественные работы.
Обратите внимание!
Уголовной ответственности за такие проступки не предусмотрено, если в действиях нарушителя нет состава другого преступления. Например, если сломанная лавочка была следствием драки.
Протокол о нарушении
Протокол о нарушении может составить как работник административной комиссии, так и полицейский. Жалобу на нарушение могут составить и очевидцы.
В документе должно быть указано следующее:
- дата и место составления;
- Ф.И.О. того, кто составил;
- в отношении кого составлен документ;
- название документа;
- описание сути нарушения: что, где, когда;
- данные о самом нарушителе, если это известно;
- перечень прилагаемых доказательств;
- дата и подпись. Если это коллективная жалоба, то подписи могут оставить все жильцы.
Административная комиссия
Факт нарушения рассматривается административной комиссией, которая формируется на уровне местного муниципалитета или Градостроительного управления. Ее обязанность – изучить факт нарушения правил благоустройства, оценить уровень материального ущерба и определить санкции по отношению к нарушителю.
Обратите внимание!
Какие-либо взыскания к нарушителю могут иметь место только после того, как заключение выдаст административная комиссия по вопросам правил благоустройства города.
Штрафы – сколько придется заплатить
Размер материального взыскание за нарушение правил благоустройства города определяется на региональном уровне. Так, в столице действуют следующие правила:
- за нарушение чистоты и порядка в местах общественного отдыха и массового посещения штраф до 5000 для физлица, от 5 до 15 тысяч для должностного лица и от 50 до 100 000 рублей для юридического лица;
- сброс мусора в неотведенном для этого месте: для физлица от 4 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 5 до 15 тысяч, для юридического от 50 до 100 тысяч рублей;
- несанкционированные свалки: для физлица от 3 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 30 до 50 тысяч, для юридического от 300 до 500 тысяч рублей.
В регионах размер штрафов может быть меньше. За нарушение в городах федерального значения придется заплатить больше.
Памятка об административной ответственности за нарушения Правил благоустройства территории города Михайловска
В целях надлежащего исполнения Правил благоустройства территории муниципального образования города Михайловска, утвержденных Решением Думы города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.06.2017 № 65, обращаем внимание хозяйствующих субъектов – организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Михайловска на отдельные положения настоящих Правил.
Статья Правил благоустройства
Статья 7. Средства наружной рекламы и информации
1. Места для размещения рекламных конструкций определяются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места для размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
2. Запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах, остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.
Пункт 4 статьи 4.1. Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае”
Несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 10. Уличное коммунально-бытовое оборудование
Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников – контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
Уличное коммунально-бытовое оборудование предназначено для сбора мусора либо обслуживания других элементов благоустройства.
Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест на территории города Михайловска должны устанавливаться урны (менее 0,5 куб. м):
организациями и гражданами – у входов в здания, сооружения, находящиеся в их собственности (владении, пользовании);
организациями торговли – у входа и выхода из торговых объектов (зданий, помещений, павильонов), у киосков, лотков, летних площадок с оказанием услуг питания;
управляющими многоквартирными домами – у входов в многоквартирный жилой дом, на дворовой (внутриквартальной) территории;
организациями, в ведении которых находятся объекты рекреации (парки, скверы, бульвары) – у скамей, некапитальных нестационарных объектов, уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания, в местах, удобных для их очистки;
лицами, осуществляющими эксплуатацию (балансодержатели, арендаторы, собственники и т.д.) банк оматов, терминалов оплаты услуг – в непосредственной близости от данных объектов.
Урны должны содержаться в исправном иметь рельефное текстурирования или перфорирование для защиты от графического вандализма, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года
Пункт 4 статьи 4.1. Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае”
Несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели,
с температурой воздуха выше 14 С – ежедневно и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
На основных пешеходных коммуникациях установку урн осуществляет администрация города Михайловска в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта.
Во всех случаях установленное уличное коммунально-бытовое оборудование не должно создавать помех передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок и автотранспорта.
некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 11. Ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства
В целях благоустройства на территории города следует предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие – 0,3 – 1,0 м, средние – 1,1 – 1,7 м, высокие – 1,8 – 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
К ограничивающим устройствам относятся механические, передвижные и стационарные объекты, служащие для ограничения пешеходного или автомобильного движения на определенной территории (шлагбаумы, железобетонные блоки, иные строительные конструкции, металлические цепи, тросы ограждения стационарные или переносные и т.д.).
На территории города Михайловска не допускается установка ограждений и ограничивающих устройств на прилегающих, дворовых (внутриквартальных) территориях и территориях общего пользования, за исключением:
ограждения строительных площадок и мест проведения ремонтных работ;
ограждения земельных участков школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждениях, объектов с особым режимом эксплуатации и иных объектов, имеющих самостоятельный земельный участок, подлежащий ограждению в соответствии с проектной документацией;
ограждения территорий круглосуточных, охраняемых автостоянок, ограждения территорий объектов инженерного оборудования коммунальной инфраструктуры;
организации безопасного пешеходного движения вблизи проезжей части улиц и магистралей;
иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами города Михайловска.
Ограничивающие устройства на территории города должны проектироваться в соответствии с действующими техническими регламентами и иными нормативно-техническими документами.
На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещено проектирование глухих и железобетонных ограждений, на названных территориях применяются декоративные металлические ограждения.
Декоративные металлические ограждения должны быть выполнены в соответствии с образцами, согласованными с главным архитектором города Михайловска и утвержденными решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
В местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон необходимо предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой 0,8 – 1,1 метра. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от лицевой стороны бортового камня не менее 0,3 метра.
Пункт 4 статьи 4.1. Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае”
Несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 12.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства
1. Под содержанием элементов благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки, поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности, их ремонта и замены.
2. Содержание элементов благоустройства осуществляется их собственниками. При отсутствии сведений о собственниках элементов благоустройства лицами, ответственными за содержание элементов благоустройства, являются правообладатели земельных участков.
3. Элементы благоустройства должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашенными и вымытыми, содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для граждан и состояния других городских объектов.
4. Повреждения элементов благоустройства должны устраняться лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в срок не более 3 дней с момента обнаружения повреждения, если иной срок не установлен правовыми актами.
5. Санитарная очистка, ремонт и замена конструктивных элементов должны производиться лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, по мере необходимости, окраска окрашенных поверхностей, восстановление естественного покрытия производятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
6. Элементы благоустройства, имеющие повреждения, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, демонтируются и вывозятся их собственниками либо иными уполномоченными лицами за счет собственных средств.
7. На территории города Михайловска запрещается загрязнять, повреждать, самовольно переставлять элементы благоустройства.
8. Элементы благоустройства, устанавливаемые с нарушением требований законодательства, технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил, настоящих Правил, подлежат демонтажу.
Пункт 4 статьи 4.1. Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае”
Несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального
Нарушение правил благоустройства КоАП РФ
Добрый день уважаемые юристы!
Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб. Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них). Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.
Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Екатерина добрый день!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ситуация у Вас рядовая, сразу скажем. В данном случае имеет место быть факт нарушение правил благоустройства КоАП РФ. Ответственность за подобное деяние идет по КоАП РФ, в частности по статье 5.3.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Вне зависимости от ситуации, указанной ниже. Наказание будет выражаться в штрафах, следующих размеров:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- Для физ.лиц (если доказана вина одного лица) – от 300 до 5 000 рублей.
- Для должностного лица – от 1 000 до 10 000 рублей.
- Для юридического – от 5000 до 100 000 рублей.
В данном варианте, наказание будет применяться по следующим моментам:
- В случае если имеет место нарушения, связанные с различными объектами на придомовой территории: на детской площадке, у подъездов и т.д. Тут рассматриваются все моменты связанные с сносом, передвижением, вывозом, ненадлежащим уходом за различными элементами на придомовой территории.
- Когда имеет место нарушения содержания и ненадлежащего обслуживания. Например если не чинится крыша дома или перила перед подъездами.
- Имеет место нарушение по очистке и своевременной уборке благоустроенной территории.
- Если доказаны факты отсутствия должного уровня освещения.
- Незаконная установка рекламных щитов, объявлений и прочей продукции в запрещенных для того местах.
- Допущение наличия и сопутствующего складирования отходов и прочих предметов не относящихся к процессу благоустройства.
- Самоуправная установка запрещающих знаков, переходов и шлагбаумов.
Это все моменты, которые регламентирует закон. В Вашем случае обстоятельствами для заявления может стать первый пункт. Согласно ему имеется факт передвижения мусорных контейнеров, следовательно необходимо на то и жаловаться непосредственно в суд.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!
Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!
Источники:
http://base.garant.ru/18534480/afa6a9ba04392e1cfe1c09aeb8a7e5f4/
http://base.garant.ru/29708395/9d6506b7354f91b33cd5839dca900db1/
http://askjurist.ru/articles/narushenie-pravil-blagoustrojstva-koap-rf/
http://mihailovskievesti.ru/novosti/pamyatka-ob-administrativnoy-otvetstvennosti-za-narusheniya-pravil-blagoustroystva-territorii-goroda-mihaylovska-11-10-2019.html
http://bukvaprava.ru/2018/03/21/otvetstvennost-za-narushenie-pravil-blagoustrojstva/