213 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наименование учебного заведения это

Высшие учебные заведения (вузы)

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон “Об образовании”. Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела – 06 марта 2014 г.

В высших учебных заведениях может быть получено высшее профессиональное образование.

Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) – тип образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования и осуществляющих подготовку специалистов высококвалифицированного, преимущественно умственного труда.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) регулируется Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Типовое положение является примерным.

а) университет – высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников многих областей профессиональной деятельности, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия – высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт – высшее учебное заведение, которое:

  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. Если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

В состав высшего учебного заведения входят кафедры и факультеты. Оно может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством РФ.

Высшее учебное заведение может иметь

  • филиалы, представительства;
  • научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро;
  • аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру;
  • структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития;
  • клинические базы;
  • другие структурные подразделения.

Высшее учебное заведение любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года

С 1 июля 2016 года вступают в законную силу требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) в части приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Законом об образовании. Процедура переименования требует не только значительного времени, но и определенных затрат.

Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:

  • внесения изменений в устав;
  • переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
  • переоформления многочисленных хозяйственных и иных договоров и юридически значимых документов;
  • предоставления новых уставов во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские и пр.;
  • внесения изменений в школьный сайт и другие материалы в сети Интернет;
  • изготовления новых печатей, бланков и пр.;
  • смены вывески.

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться:

  • Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.01.2016);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ с последующими изменениями;
  • письмом Минобрнауки России от 10 июня 2013 года № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;
  • письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений”.

Кому необходимо вносить изменения в наименование?

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Вносить изменения в наименование необходимо:

  • образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;
  • образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Также согласно Закону об образовании:

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;
  • специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы вобщеобразовательные казенные учреждения;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным)поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным)поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования.

Что должно быть в наименовании школы?

Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:

1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.

2.В наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

3.При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».

4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:

Читать еще:  Как сделать карточку предприятия ип

— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;

— указание на форму собственности: «государственная», «муниципальная» или «частная»;

-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;

-включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.

Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»,

где «муниципальное» — указание на учредителя (собственника имущества) учреждения;

«учреждение» — указание на организационно-правовую форму;

«бюджетное» — указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

«общеобразовательное» — указание на тип образовательной организации;

«Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»

О наименовании образовательных учреждений

Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 “О наименовании образовательных учреждений”

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие “образовательная организация” используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа” должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа”;

– образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования – в профессиональные образовательные учреждения;

– образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования;

– образовательные учреждения дополнительного образования детей – в учреждения дополнительного образования;

– образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – в учреждения дополнительного профессионального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие “образовательная организация” используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – “организация”, из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности (“государственная”, “муниципальная” или “частная”) с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Читать еще:  Незарегистрированный брак как называется

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа” должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа”;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования – в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей – в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – в учреждения дополнительного профессионального образования.

Основные виды учебных заведений в России 2418

Раньше на вопрос «Куда поступаешь?» было два ответа (если не углубляться в конкретные наименования). После восьми лет обучения шли в ПТУ, после десяти – в институт. Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Законодательная база

Типам образовательных организация посвящена статья 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране существуют такие ОО:

  1. Дошкольные. Проще говоря, это детские сады. Их тоже существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не будем
  2. Общеобразовательные. Имеются в виду школы и подобные им заведения – о них тоже в этот раз не говорим.
  3. Профессиональные. Здесь обучают по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  4. Высшего образования. Здесь дают высшее образование и занимаются наукой.
  5. Дополнительного образования. Это всевозможные курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.
  6. Дополнительного профессионального образования. Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Виды ссузов

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они отнесены к уровню СПО. Все же мы будем использовать и старые, и новые термины. Ведь некоторые уровни образования по-прежнему именуются по старинке.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с 2013 года не существует. В статье 108 Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО приравнено среднему профессиональному по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные заведения следующих форм:

  • профессиональные училища;
  • профессиональные лицеи.

Они дают возможность за короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами, мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в Курске;
  • ПЛ №25 в Красноярске;
  • Сальский казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида учебных заведений:

Учиться в них нужно уже дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже – к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия ссузов выглядит так:

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
  3. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз, выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это образовательная организация основного общего и среднего общего образования. Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9 ныне утратившего силу Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми же:

  • федеральный университет;
  • национальный исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например, Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно указывают в скобках после основного наименования ОО.

Читать еще:  Можно ли вернуть ортопедическую подушку

Чем они отличаются

Начнем с последних трех видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему проще проследить основные отличия.

Получается, что среди высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку, чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение может предложить студентам:

  • широту выбора профессий;
  • возможность заниматься наукой;
  • комфортное материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве «остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны, отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим опытом. С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных нами вузов.

Само понятие «федеральный университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716. Создали их с целью модернизации образования и подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский (Приволжский);
  • Северо-Восточный имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский имени Иммануила Канта;
  • Северный (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский имени В. И. Вернадского.

Все они создавались указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ – пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей, которым должен соответствовать НИУ, приведен в Приказе Минобрнауки России от 22.09.2015 №1038 .

Категория НИУ присваивается на 10 лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Особенные российские вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет занимают особые места в структуре отечественного образования. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 10.11.2009 г. №259-ФЗ.

Главные отличие МГУ и СПбГУ от всех прочих вузов России:

  1. Для них не являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным образовательным стандартам.
  2. Они вправе проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации государственного образца.
  4. Диссертационные советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое к университетскому.

При такой насыщенной структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

В каких заведениях можно получить дополнительное профессиональное образование

Для реализации этих программ главное – иметь соответствующую лицензию. А получить ее могут как специально созданные для таких целей организации ДПО, так и ссузы или вузы.

Первые нечасто получают аккредитацию, а, значит, выдают дипломы установленного образца. У вторых больше возможностей для выдачи документов государственного образца. Соответственно, отличаются и цены.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное, дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее учебное заведение. Ответьте для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Наименование учебного заведения это

Наши друзья и клиенты

Переименование образовательных учреждений

Основание – часть 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Разъяснения содержатся в письмах Минобрнауки РФ от 10.06.2013 № ДЛ-151/17, от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17.

Переименование образовательного учреждения связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании.

  • организационно-правовую форму
  • тип.

Обратите внимание!

  • Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.
  • В наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

Типы образовательных организаций установлены в статье 23 Федерального закона об образовании:

(п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”).

При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо

  • “федеральное”, либо
  • “государственное”, либо
  • “муниципальное”.

Необязательные сведения, которые указываются в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя:

  • указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;
  • указание на форму собственности (“государственная”, “муниципальная” или “частная”) с целью информирования потребителя образовательных услуг;
  • указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);
  • включение в наименование официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Источники:

http://edu.garant.ru/education/guide/highschool/7_1/
http://eduinspector.ru/2016/03/03/naimenovaniya-shkol-v-sootvetstvie-s-zakonom-ob-obrazovanii-do-1-iyulya-2016-goda/
http://nsportal.ru/site/24077/o-naimenovanii-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy
http://moluch.ru/information/osnovnye-vidy-uchebnyh-zavedenij-v-rossii/
http://www.regcentr62.com/registracia-izmenenij/smena-naimenovania/pereimenovanie-obrazovatelnyh-ucrezdenij

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: