0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли на газель ставить зимнюю резину

Как подобрать зимние шины для автомобилей ГАЗель. Необходимость использования ошиповки

Малотоннажные грузовики ГАЗель: обуваем по сезону

Коммерческие модели автомобилей ГАЗ давно доказали свои преимущество по сравнению с зарубежными аналогами на отечественных дорогах – это касается как грузоперевозок по городу, так и передвижения на дальние расстояния. Чтобы транспортное средство могло принести максимальную прибыль, обслуживание ГАЗели должно производиться на высшем уровне – касается это и состояния покрышек.

Во-первых, не смотря на универсальность внесезонных шин, переобувайте коммерческий транспорт по сезону. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и часто выезжает за город, то шипованная зимняя резина на ГАЗель является необходимым условиям безопасности и проходимости авто.

Во время передвижения по крупному населенному городу вам вряд ли понадобится шипованная резина – качественной зимней будет вполне достаточно, поскольку обледенение устраняется коммунальными службами, да и большой поток машин играет свою роль. Однако при передвижении за городом отказ от использования шипов может не просто снизить эксплуатационные качества авто, а и привести к ДТП – вам не избежать встречи с ледяными покрытиями и снежными заносами.

Требования к выбору покрышек

Зимние шипованные шины на ГАЗель обязаны не просто оставаться мягкими во время сложных погодных условий и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием, а и выдерживать большие нагрузки в виде перевозимого веса. Итак, самые важные требования, которые выдвигаются к современной резине для небольших грузовых авто:

  • высокая проходимость;
  • прочность (мощный корд);
  • мягкий ход;
  • мало шумная работа;
  • эффективные дренажные канавки для отвода грязи, воды и снега.

В основном для ГАЗелей используются покрышки R16 типоразмера 185/75 – это стандартное соотношение ширины и высоты профиля при указанном диаметре. Важно во время приобретения учитывать индекс возможной нагрузки – на каждой шине обозначен индекс нагрузки и скорости. Для рассматриваемых коммерческих автомобилей этот код как правило «C», что свидетельствует о повышенных характеристиках прочности. По размерам может подойти и другая резина – например, от Нивы, но по грузоподъемности она ни в коем случае не должна устанавливаться на ГАЗель, иначе во время эксплуатации такие покрышки попросту лопнут.

Наиболее популярные модели шин

В целом, заводских вариантов ошипованной резины не очень много – чаще всего автовладельцам приходится самим ставить шипы на зимние покрышки на автосервисе. Если говорить об отечественных производителях, достаточно большим спросом пользуется резина кировского, ярославского и нижнекамского заводов. А ошиповывают чаще всего передние колеса, необходимость проводить такую операцию с задними зависит от условий эксплуатации.

Отличным вариантом станет Я-462 Medved – шипованная зимняя резина на ГАЗель для использования в сложных зимних условиях – при этом типоразмер полностью соответствует стандартным параметрам – 175/80R16C. Волжский шинный завод также предлагает шипованные покрышки на ГАЗель и Соболь стандартного типоразмера.

Зимние покрышки китайские производители выпускают специально для ГАЗели – те же стандартные размеры в большом ассортименте. Качество вполне приемлемо для легкогрузовых авто, например, WestLake SL-309 не уступает по своим характеристикам отечественным производителям. На боковине вы найдете M+S, что свидетельствует о том, что это полноценная резина для зимних условий. Forward Professional 156 характеризуется стандартной размерностью 185/75R16C, при этом дизайн протектора классический – это вариант является наиболее популярным среди шипованной «обувки» для ГАЗели.

Нужна ли шипованная резина для Газели

ГАЗели давно показали себя на отечественных дорогах с лучшей стороны. В плане дешевизны ремонта и обслуживаемости, ГАЗель находится в выигрышном положении. Использовать всесезонную резину никто не запрещает, и вместе с тем, лучше «обувать» авто в соответствии с сезоном.

Позиция законодательства

Владельцы крупных грузовиков освобождены от обязанности использовать зимнюю резину. Чего нельзя сказать о тех, кто пользуется автомобилями массой до 3.5 тонн.

Под эту категорию попадает большая часть линейки ГАЗель. Изменения коснулись регламента Таможенного союза, по части безопасности транспорта(ТР ТС 018/2011). Поправки в законодательстве запретили использования ТС без зимней резины. Это актуально для категорий N1 и M1 транспортных средств. Запрет касается эксплуатации в зимнее время.

Всех остальных от обязанности устанавливать зимнюю резину освободили. А любой владелец ТС массой до 3500 кг. обязан устанавливать зимнюю резину на машину.

Основные требования

Так как ГАЗели используются для перевозки пассажиров и груза, то к покрышкам предъявляются высокие требования. Они должны выдерживать большое давление, и обеспечивать при этом надежное сцепление с поверхностью. Основные факторы выбора:

  • Размер
  • Производитель
  • Прочность;
  • Правильный протектор.
  • Цена.

Для большинства ГАзелей используются колеса 185/75 R16.

Для коммерческого автотранспорта подходит резина группы C. Это колеса повышенной прочности и устойчивости.

  • Ширину протектора.
  • Высоту профиля;

Ширина диска должна совпадать с размером покрышки. Иначе, менять колеса будет затруднительно, а при эксплуатации они безнадежно испортятся. Стандартный размер: 40.6 см.

Ширина протектора для ГАЗелей находится в пределе от 175 до 195 миллиметров.

Высота профиля для зимней резины тоже важна. Низкопрофильная резина в совокупности с нагруженным автомобилем приведет к тому, что диски начнут деформироваться. Не только при прохождении плохой дороги, но и в нормальных городских условиях.

Для осей автомобиля подойдет резина R16/ R16C:

А теперь о том, на что обратить внимание.

Читать еще:  Наказание за угрозы по телефону

Как выбирать?

С диаметром и прочими характеристиками мы определились. Производителей зимней резины для ГАЗелей достаточно много. Их делят на 2 большие группы:

Резина иностранных производителей выполнена качественнее, и с надежностью у нее все на должном уровне. Проблема в том, что оборудовать целый автопарк зимней резиной зарубежного производства — серьезная статья расходов.

Тем, кто хочет сэкономить, лучше присмотреться к покрышкам отечественного производства. Они хуже качеством, но дешевле.

Для малотоннажного автомобиля всегда есть что выбрать. Тут уже нужно ориентироваться на:

  • Погодные условия в регионе;
  • Частоту поездок.

Для постоянного использования машины лучше докупить новый комплект резины.

Демисезонный вариант подходит только для той местности, где нет резких перепадов температур. А для регионов с сильными морозами годится только зимняя шипованная резина.

Установка шин с легковых автомобилей допускается лишь в крайнем случае. Эксплуатировать автомобиль в этом случае нужно налегке, и без экстремальной езды.

Давление поддерживается в интервале 2.9-4 атмосферы.

Ресурс резины часто связан с ее дороговизной. Как показывает практика, для резины бюджетного сегмента ресурс ограничен в 65-75 тыс. километров. Тогда как более дорогой комплект пройдет и все 100 000 км. Тут уже исходят из возможностей собственного бюджета. Помимо того, ресурс зависит и от условий эксплуатации:

  • Манера езды;
  • Качество дорожного покрытия;
  • Развал-схождение и др.

Обычно, она имеет такой элемент как ламели. Ламели это микро надрезы на блоках протектора. Они могут быть:

Предназначены ламели в основном для зимней резины. Но иногда встречаются и на летней. Вся суть в том, что при контакте с поверхностью, микро надрезы начинают расширяться. Из-за чего на неровном участке поверхности колесо получает большее пятно контакта. Это увеличивает:

  • Управляемость;
  • Сцепление с поверхностью.

Резина с ламелями работает даже на обледенелом или мокром асфальте. Этот вариант нешипованной зимней резины имеет и ряд недостатков:

  • Увеличивается эффект аквапланирования;
  • Не стоит использовать в теплое время года;
  • Покрышка впитывает в себя все как губка.

В остальном, это идеальный вариант. Как для ГАЗелей, так и для любых других малотоннажных автомобилей.

Заключение

Использовать зимнюю резину без шипов для ГАЗели можно только при наличии маркировки М+S», «M&S. При этом, вы можете установить на автомобиль даже нешипованную резину с ламелями, если она имеет соответствующую маркировку. Выбирать что-то определенное придется исходя из собственного бюджета и комфорта. Но помните о том, что нешипованная зимняя резина может использоваться круглый год. Тогда как для шипованной летнее время перекрыто на законодательном уровне. Зимой же их использовать нужно с декабря по февраль.

Шипованая резина на Газель, есть ли смысл?

Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28

Есть ли у кого опыт использования отечественной , шипованной резины на Газели, не кончатся ли они (шипы) через пару тысяч пробега, всё-таки 3,5 тонны веса? Нахожусь перед выбором, ставить зимнюю шипованную или не шипованную. Всегда пользовался нешипованной. Движение в основном на трассе.

шипы нужны для того что б машина «шла» по рыхлому снегу, а по льду, что наиболее подходящее для трасс, лучше не шипованные

День рождения:
12 Июля

Авто: Пежо 307sw

Откуда: Москва, Тушино.

Странно, я всегда считал, что шипы помогают именно на льду, а по снегу лучше иметь большие грунтозацепы.

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Jack , правильно и полагал. «ЗР» за октябрь сего года. Отличная сравнительная статья про шипы и не только.

День рождения:
8 Сентября

Авто: Dodge Grand Caravan

У нас газелисты на зиму свои машины переобувают в резину от «Нивы». Говорят, что отлично! Но и зимы то у нас.

Авто: Газ 2705, Volkswagen LT28

Jack , Всё правильно.
Юджин , Там есть о тяжелых авто? Есть смысл мне купить этот журнал, или если не сложно перескажи в двух словах.
В шипах есть смыл, волнует одно, покупать будем отечественную резину, как долго протянут шипы на тяжелом авто.

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

О тяжёлых машинах в этой статье нет, также, как и о лёгких. Там просто раскладка дана (безадресно и безрекламно, т.е. условно как бы все шины от одного производителя), как изменяются тормозные пути и времена ускорения автомобилей в зависимости от типа применяемой резины и «скользкости» покрытия. Да, кое-что там написано о вертлявости машины. Для сравнения взяты летняя, всесезонная, зимняя и зимняя шипованная резины. Без вариантов лучше всего шипованная, но есть у неё некоторые нюансы в отношении зимней. Всесезонная — это из области научной фантастики о чудесах, т.е. она намного ближе к летней, нежели к зимней.
Касательно моего мнения — полагаю, что шипованная резина на Газельки просто не выпускается, и придётся довольствоваться обычной зимней, но это уже не плохо. Не знаю, как там встаёт резина с Нивы — она же на совершенно иную грузоподъёмность. И уж совсем не представляю себе, как ведёт себя зимой Газелька, не доводилось мне на ней зимой самому рулить. С Волгой-то мне всё с 1998 года ясно, а вот Газель. Конечно, если она по зиме вертлявая, то шипы — лучший выход.

ЗА БАРАНКОЙ

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки?

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Читать еще:  Ооо скайлайн отзывы выигрыш кто получил

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Зимняя резина на отечественный автомобиль Газель

Время на чтение: 6 минут

Автомобильная марка «Газель» получила широкое распространение в советских странах, т. к. именно эти авто являются наиболее адаптированными к российским дорожным условиям. Именно это преимущество цениться водителями, которым приходится преодолевать большие расстояния на несколько тысяч километров. Но для качественной работы, автомобилю нужно грамотное обслуживание и, в первую очередь, своевременная и правильная смена резины.

Резина зимняя шипованная на «Газель»

Оказавшись в автомобильном центре, новичку будет достаточно сложно «переобуть» авто, потому что каждая шина отличается размером. Стандартные модели шин для «Газели» имеют типоразмер 185/75 R16 и 175/80 R16, однако колеса могут быть больше или меньше, например, от 195 до 205.

Читать еще:  Мосгорсуд кассация

Зимняя резина на «Газели»

Что учитывать при выборе покрышек:

  • Грузоподъемность — зимняя резина для «Газели» марки «Некст» может «принимать» на одно колесо массу до 900 кг. Это можно понять по соответствующему индексу, обозначающемуся знаком «С».
  • Ширина диска — этот показатель должен совпадать с шириной шины, иначе возникнут сложности с перемещением и сменой колес. Стандартный размер для «Газели» составляет 40,6 см.
  • Диаметр — обычно, он составляет 68,4 см, что равняется номенклатуре R16.
  • Высота профиля — этот показатель следует учесть, так как низкопрофильные шины делают ремонт автомобиля значительно дороже. Покрышки низкого профиля могут привести к деформации дисков при движении по плохой дороге. Следует подбирать высокопрофильные модели шин.
  • Толщина протектора — стандартный показатель должен находиться в интервале от 175 до 195 мм.

Какие производители шин на «Газель» лучше

Рейтинг лучших брендов автошин:

  • «Кама 301» — популярна у русских автомобилистов. Покрышки имеют высокую износоустойчивость круглый год, повышенную прочность основы, хорошее сцепление с дорогой, прочный материал изготовления, позволяющий ездить по непроходимым местам. Единственным слабым местом шин этой марки считаются боковые области, которым могут нанести порезы мелкие камни.
  • «К-170 — Баргузин» — дает хорошее сцепление в гололед и при езде по рыхлому снегу.
  • «Вс22 Волтайр» — низкий шум и вибрация при езде, легкое торможение.
  • «Матадор МПС 115 Вариант 2» — мягкие, плавные при движении, качественное сцепление при езде по льду и заснеженным трассам, имеют высокую маневренность и управляемость.

Шипованные колеса 185 75 R16C преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки популярных марок шин:

  • «Кама 301» — «+» хорошее сцепление в гололед и снег. «-» плохое торможение на мокром асфальте, низкая управляемость на сухом, высокий уровень сопротивления при езде. Средняя оценка 14,0.
  • «К-170 Баргузин» — «+» хорошее сцепление на льду, снегу и мокром асфальте. «-» низкая управляемость на сухом асфальте. Средняя оценка 16,4.
  • «ВС22 Волтайр» — «+» зимние шины на «Газель» этой марки обладают высоким уровнем торможения на любом типе асфальта, акустической комфортабельностью, продольным сцеплением при езде по снегу. «-» низкая плавность хода, плохое управление на снегу. Средняя оценка 16,1.
  • «Матадор МПС 115 Вариант 2» — «+» эта зимняя резина на «Газель» имеет приятный внешний вид, плавный ход, высокую управляемость в гололед и заснеженную погоду. «-» шумное перемещение, плохая управляемость в дождливый период. Средняя оценка 14,9.

Какие шины выбрать для «Газели Некст»

«Газель Некст» — один из популярных грузовиков нынешнего времени. Он обладает высоким качеством самого автомобиля и широким разнообразием кузовов.

Выбирая зимние колеса на «Газель Некст», необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Размер — в это определение входят такие показатели, как диаметр, ширина шины, ширина диска, высота профиля и диаметр диска.
  • Фирму-производитель.
  • Новые или бывшие в употреблении.
  • Зимние или летние.
  • Наличие или отсутствие камеры.
  • Давление.
  • Ресурс.

Например, число 193/63 R14 можно прочитать так: ширина профиля шины в миллиметрах 193 (первое число), следующее значение 63 показывает серию или процент высоты профиля от значения ширины. Буква R обозначает, что конструкция радиальная, а последнее число 14 показывает посадочный диаметр. Высоту рассчитывают следующим образом: 193*0,63=121,59 мм. Затем к этому значению прибавляют сдвоенный показатель высоты и профиля 121,59*2=243,18 мм. После этого можно вычислить внешний диаметр 121,59+243,18=364,77 мм.

Если показатель диаметра меньше нормы, то просвет между колесом и дорогой будет меньше, — резина не должна соприкасаться с кузовом или частями шасси. Любое отклонение от нормы повлияет на скорость передвижения.

Для начала, подбирается подходящий размер. Оптимальный для авто считается диаметр 16. Однако существуют показатели, при которых установка допускается и иных размеров, но их ширина может спровоцировать быструю поломку шины. В этом случае шины такого типа устанавливаются на задней оси машины.

Что касается производителей, то практически все современные фирмы выпускают шины для малотоннажных моделей. Для «Газели Некст» подходят марки «Мишлен», «Кордиант» и другие.

Модель «Кордиант»

Внимательно следует отнестись к пункту новизны модели. Желательно, чтобы зимние колеса на «Газель» были новыми, т. к. обычные машины часто перегружаются в процессе эксплуатации, и покрышки могут быстро лишиться своих качеств. Это значит, что и новый автомобиль с ними долго не проездит.

Вопрос сезонности также важен. Так, «демисизонные» шины подойдут для тех широт, где нет слишком резких температурных скачков. Там, где достаточно морозные зимы, следует подобрать шипованную резину, желательно в двух комплектах. Этот же совет подойдет и для подбора летней резины.

При выборе определяются и с камерами: можно выбрать как камерный, так и бескамерный вариант, они не различаются по качеству, но второй тип значительно дешевле. Поэтому, выбор основывается на предпочтениях водителя.

При покупке шин для «Газели» можно взять камеру как для легковой модели автомобиля. Но стоит иметь в виду, что применять ее можно только в исключительных случаях. Такой тип шин может значительно ухудшить управляемость и другие характеристики грузового автомобиля, поэтому рисковать не рекомендуется.

Обращают внимание и на давление. Для «Газели» этот показатель составляет 2,9 атмосферы, но на практике, это значение часто превышается. Для максимальной эффективности машины значение показателя должно находиться в интервале от 3,5 до 4 атмосфер. Эти значения рекомендуются для данной марки.

Стоит обращать внимание и на показатель грузоподъемности. Как правило, оптимальное значение должно быть не меньше 96/98 и не больше 102/104. В них наименьший показатель относится к случаю применения колес в двускатном варианте.

К выбору автошин следует подходить со всей ответственностью и вниманием.

Зимняя резина — важное «обмундирование» для любого вида автомобиля, а для габаритной «Газели» особенно важно, чтобы ее колеса обладали высокой прочностью. Поэтому важно учитывать некоторые черты хороших автошин. Для этого следует обратиться в профессиональный салон или изучить профильные статьи, и рынок фирм-производителей. Важно и то, что не всегда самые дорогие шины будут качественными, поэтому цена является не последним фактором, но и не основным.

Источники:

http://mashinapro.ru/459-zimnyaya-rezina-na-gazel-shipovannaya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d11475f9b067b00ae300369/5e295da6bb892c00b19e9cd2
http://forum.autonavigator.ru/topic6692.html
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43438718475/prev
http://kolesa.guru/shini/zimnaa-rezina-na-gazel.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector