Можно ли присутствовать на то
Как правильно делать ТО в дилерском центре.
Как бывший автомеханик работавший на дилере делюсь с вами советами как проходить ТО на официальном СТО дилерской станции.
На что нужно обратить внимание, чтобы за свои (немалые) деньги получить хороший результат.
1. На дилере сделают ремонт лучше чем в среднестатистическом гараже? МИФ Возьмут в 3 раза больше, а сделают точно так же.(Здесь имеются два исключения замена ГРМ и ремонт электрики, зачастую эти позиции все же лучше делают на дилере)
2. Автомеханик получает на дилере огромные деньги с вашего автомобиля раз вы платите 15000р за ТО? МИФ Автомеханик получает с вашего автомобиля 300-500 рублей если вы делаете ТО.
Если он выполняет гарантийный ремонт на вашем автомобиле, то он вообще получает копейки. (замену ГБЦ я делал по гарантии за 1600 рублей на не самом простом двигателе). Поэтому механик не будет возится с вашей машиной больше чем нужно как вам кажется на первый взгляд раз вы заплатили столько денег.
3. Не нужно следить за тем что делают с вашим авто, лучше посидеть попить кофе. ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Как я уже писал, автомеханик в ДЦ – человек не богатый, поэтому ему нужно как можно быстрее расправится с вашим автомобилем и взяться за новый. Например если вы не присутствуете при ремонте, замена тормозной жидкости проводится не будет, вам откачают её из бачка что под капотом и зальют 200 грамм новой. А самая плохая тормозуха как была в суппортах там и останется ибо штуцеры никто не трогал. (они кстати потом закисают и откручиваются с резьбой, что обычно, что приводит к замене всего суппорта).
Особо наглые автомеханики не будут менять антифриз, а поменяют его так же в только в бачке.
Могут поставить не оригинальную запчасть там где у вас нет доступа её проверить на выдаче автомобиля, например неориг. ремень ГРМ, хотя вы заплатили за оригинал, но его возможно не оказалось в наличии.
Масло и масляный фильтр всегда меняют, но тут тоже подвох, могут залить масляной бадяги из масел разных вязкостей, что автомеханик “насобирал” себе с десятка других ТО и хранил под верстаком, а себе он заберет вашу новую канистру с маслом. Доказать что не менял масло невозможно, вот же оно новое на щупе.
Лично я не встречал такого, чтобы на машине, оставленной на ТО, в наглую откручивались оригинальные детали, не относящиеся к текущему ремонту и менялись на свои, с целью сбыта, скорей всего это миф из 90х.
Замываются очистителем тормозов (Brake cleaner лучший друг автомеханика, брейк, барик итд) все масляные подтеки ибо менять вам задний сальник каленвала (со снятием КПП), если тачка на гарантии, согласится только истинный ариец, которому делать больше в жизни нечего.
4. Не нужно ехать в сервис если у вас только 30 минут на все про все.
На сервисе может вскрыться проблема, которая требует 2-3 часового ремонта, а то и дольше, а если вы будете ходить и торопить автомеханика или мастера приемщика, хорошим ремонтом это точно не закончится, запомните, автомеханик практически всегда старается сделать как можно быстрее, у него от этого зарплата зависит, а если вы будете его еще и торопить, то качественного ремонта не будет вообще и запросто можете уехать с не затянутой масляной пробкой, а то хуже и с не закрученной шаровой опорой.
5. Не доверяйте работу со своим автомобилем ученику автомеханику, особенно если вы будете присутствовать, это будет действовать на него угнетающе, как будто он сдает экзамен и запросто может переволноваться и что нибудь сломать или забыть закрутить.
Ученики тренируются на автомобилях без клиентов, а потом их работу проверяет опытный механик, соответственно в вашем присутствии абсолютно все будут делать вид, что этот ученик уже и есть опытный механик, потому что на сайте написано что тут работают только высококлассные спецы и тд. Контролировать его работу уже никто не будет, да и он скорей всего постесняется спросить старших при клиенте, чтобы себя не скомпрометировать.
6. Старайтесь сделать так чтобы вас не сняли с гарантии, проходите ТО вовремя не пытайтесь обмануть гарантийщиков выдавая механические повреждения за заводской брак. За счет гарантии вы сэкономите кучу бабла, я видел как на абсолютно новых автомобилях ломаются ДВС и КПП и если бы не гарантия ремонт бы встал в очень большие деньги владельцу. Гарантийщики обычно очень лояльны и разрешают менять по гарантии все, что не имеет отчетливых видимых механических повреждений. Даже если эта вещь (скажем магнитола) стоит 100 тысяч.
НО! некоторые диллеры не будут вам менять детали парно по гарантии, как бы вы не спорили и не ругались, такая рекомендация от завода. Например на GM вам не поменяют стойки стабилизатора по гарантии с обоих сторон если они люфтят, вторую предложат за наличные.
Еще одна тонкость, обычно гарантия для механика это самая зашкварная и неблагодарная работа, притом и зачастую самая сложная и неоплачиваемая. Например поменять подогрев сидения или заменить ГБЦ. Если автомеханик делает вам гарантию будьте ему благодарны и не смейте подгонять! Вы ничего не платите, а он получит 3 копейки от завода. Лучше дайте чаевых несколько сотен, только перед работой и вы получите ремонт на порядок лучше, чем он мог бы быть.
Ну а если жестко нахамите, то поедете из сервиса с каким-нибудь приколом, вроде колющих в попу хомутов после замены обогрева в сидении.
7. Если вы последовали совету и решили присутствовать во время ремонта, ни в коем случае не нужно стоять над душой и смотреть через плечо, что там делает механик. Это бесит дико. Я понимаю машина ваша, вы присутствуете, контролируете, чтобы механик, скажем не подменил запчасти запчасти или масло и поменял вам тормозуху полностью, а не в бачке. Но блин не нужно для этого стоять за спиной в 30 см и дышать в затылок + задавать миллион вопросов, у меня стучит что-то сзади, у меня свистит вооот тут. Все, что механик может найти он найдет сам, без указаний клиента. Глубокая аналитика проводится не будет, только если опять же не накините пару соток чаевых.
8. Развал-схождение. Самая дичь твориться тут причем обычно со стороны клиентов, поэтому механики заведомо зная, что клиент обычно неадекватен будут делать все возможное чтобы распечатка значений была зеленого цвета, т.е. все углы в норме ибо делать развал повторно или выставлять датчики довольно муторный процесс.
Суть такая, если у вас спереди подвеска Макферсон, вам отрегулируют схождение до номинальных значений. Внимание! Развал и кастер на Макферсоне не регулируются!
Если у вас развал и кастер красные при этом значения не слишком далеки от допустимых ЭТО НЕ СТРАШНО и говорит о том, что возможно у вас изношена подвеска, где то порван сайлент-блок, может немного погнута стойка амортизатора или рычаг, что на наших дорогах нормально. Но чтобы не объяснять клиенту почему у него после ТО за 25.000 красные значения развала и кастера на листочке и нарваться на неадеквата, делают очень просто. Если стенд позволяет шевелят датчики на колесах пока значение не будет в зеленой зоне и потом уже печатают, либо же в самой программе расширяют диапозон значений чтобы, то что раньше было красным, попало в зеленую зону.
Если будете проходить развал схождение, лучше сразу сказать мастеру приемщику или автомеханику, что вы в курсе что развал может быть немного в красной зоне и были бы не против честных результатов и не будете ругаться.
Зависимая и полунезависимая подвеска сзади не регулируется вообще, если вы будете требовать у механика, мастера-приемщика, директора и даже если напишите жалобу на завод вам все равно никто не сможет её отрегулировать. Откручивание подрамников и балок с целью попадвигать и попасть в зеленую зону, все это чушь собачья и не даст эффекта в реале, если отклонение от номинала зашкаливает в разы, т.к говорит о том, что есть механический дефект (возможно визуально не видимый на первый взгляд)
9. Бардачок. Перед ТО вытащите все из него ибо зачастую замена салонного фильтра сопровождается снятием бардачка и потрошением содержимого масляными руками, ибо всё вываливается наружу.
Можете запросто получить отпечатки пальцев механика на своих документах О_о
10. Никогда! Слышите никогда не переклеивайте разбитые лобовое и задние стекла в дилерский центрах, сделают ОЧЕНЬ дорого и крайне плохо ибо делать будут обычные автомеханики, которым это вообще не всралось, извините за мой жаргон. Например оригинальное лобовое стекло у дилера стоит 30.000, а на стекольном заводе вы такое же купите за 5.000 и это реальные цифры (кстати там же вам его и наклеят, люди которые умеют это делать быстро и без порчи обшивки)
11. Ситуация такая вам на диагностировали лишнего, например сказали, что остаток колодок 15% надо срочно менять, а в реале там все 40%. Не нужно сразу бить тревогу ругаться и думать что вас хотят обмануть, сперва посмотрите кто вам диагностировал, если это ученик то проблема в его квалификации, а не в том что вас хотят обмануть и попросите чтобы опытный механик посмотрел вашу машину, скорее всего вам не откажут. Не разу еще не видел что-бы кто-то из механиков забирал себе юзаные на 40% колодосы, наверное только особенно жадные личности так делают, продать не продашь, а на свою ставить такие какой то зашквар.
12. Не стоит ехать в сервис со сложным ремонтом автомобиля в сезон шиномонтажа. Механик будет постоянно отвлекаться от вашей машины на шинку, вы прождете кучу времени и возможно еще и получите хреновый ремонт. Так же не стоит приезжать под вечер ибо запись меньше. Ваша машина это то, что не позволяет автомеханику быстрее уйти домой, вы получите сверх быструю диагностику или ремонт, но качество. лучше записываться на утро.
Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?
Проведение ТО – важная стадия эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание может быть регулярным или незапланированным. Какие бы действия на сервисном центре ни выполнялись с вашей машиной, лучше всего избавиться от потенциальных проблем и присутствовать при ремонте или обслуживании вашего автомобиля. Здесь есть несколько факторов, которые могут значительно изменить отношение специалистов к авто, а также полностью поменять качество эксплуатации транспортного средства. Можно использовать различные инструменты контроля работы, и самое интересное, что никто не может запретить вам находиться на СТО в момент предоставления услуг. Это важное условие, которое действительно помогает многим получить качественный сервис и забыть о неприятных проблемах с сервисными станциями. Само присутствие владельца авто рядом сильно мотивирует сотрудников сервиса.
Конечно, есть разные сервисные центры. Побывав в одной из некачественных станций технического обслуживания, вы можете значительно изменить свое понимание этой компании. Ранее вы представляли, что с автомобилями работают профессионалы, используются современные инструменты. А когда попадаете непосредственно в процесс работы и видите молотки, кувалды и зубила для выполнения тонких действий, начинает закрадываться сомнение в профессионализме. Посмотрите на то, как выполняется та или иная услуга на станции – это поможет без особых проблем получить нужный результат. Вскоре вы сможете определить, какая станция выполняет нужные задачи качественно, а в какую компанию лучше не обращаться. Все это станет очень важным условием нормальной эксплуатации автомобиля и отсутствия проблем в его использовании.
Как определить хороший сервис для проведения регулярного ТО?
Наиболее часто современные владельцы автомобилей попадают на СТО для проведения регулярного технического обслуживания. Речь идет о достаточно важных процессах ремонтных работ, восстановления важных узлов при обнаружении поломок. Но главное в этом деле – замена расходных материалов и контроль качества работы основных агрегатов. Это помогает продлить жизнь автомобиля. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание, следующие:
- посмотрите, какие инструменты используются на СТО для выполнения поставленных задач, это действительно важный момент, который определяет профессионализм людей;
- некачественные и старые инструменты могут говорить о слишком плохом финансовом состоянии станции, тогда проще выбрать другого исполнителя работ для осмотра;
- в боксе должно быть чисто, есть негласное правила настоящих специалистов – после каждой серьезной работы проводится уборка, инструмент раскладывается по местам;
- специалист составляет список работ, а затем следует данному списку и проводит достаточно качественные действия без суеты и метаний, иначе ничего не выйдет;
- учитывая сложности работы, специалисты определяют конкретный срок и придерживаются оговоренного периода, заканчивая работу в нужный срок.
Все эти факторы помогут вам определить изначально профессионализм сотрудников СТО и основные факторы их специализации. Если в боксе бардак, нет места для нормального выполнения работы, не стоит связываться с такой компанией. Вряд ли вам смогут предоставить нормальные услуги с достойным качеством. Есть ряд нюансов, которые помешают сотрудникам такого сервиса получить достаточно качественные условия работы.
На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?
Сложно определить, что делать, когда вашу машину ремонтируют. На многих крупных сервисах сегодня есть места для чаепития, с которых прекрасно видно место, где ремонтируют ваш автомобиль. Но это не самая удачная идея. Лучше находиться непосредственно в месте ремонта и участвовать в процессе. Попросите мастеров давать определенные комментарии к их действия, а именно делать следующее:
- давать свои заключения по состоянию каждой детали, которую нужно менять, даже состояние фильтров может многое рассказать о машинке, дать вам больше информации;
- есть определенные тонкости замены ремней, роликов – их чрезмерный износ или неравномерное стирание говорит о том, что нужно обслуживать весь данный узел;
- определенную ценную информацию вы можете также получить при замене деталей, не входящих в список ТО, на этом часто зарабатывают нечестные центры обслуживания;
- при установке новых деталей всегда осматривайте их лично, покрутите в руках, убедитесь, что вам устанавливают именно того производителя, который необходим;
- есть определенный список задач, который на сервисе выполняют дополнительно к обязательному объему работы, спрашивайте о необходимости каждого такого действия.
В таком случае вы сможете значительно снизить расходы на ТО или ремонт, если будете интересоваться необходимостью установки каждой детали. Также многие сервисные центры выполняют ненужные работы. К примеру, на каждом регулярном сервисе моют радиатор, чистят инжектор или дизельные форсунки, выполняют мойку автомобиля и регулировку развала-схождения колес. Поинтересуйтесь, является или это обязательным на ТО.
Как отказаться от ненужных сервисов во время ремонта авто?
Иногда специалисты на сервисе оказываются более чем убедительными. В таком случае вам стоит использовать интернет и посмотреть отзывы владельцев таких же автомобилей о том, что именно нужно делать на регулярном сервисе или при ремонте автомобиля. К примеру, вам могут прописать мойку авто за достаточно большую сумму денег. Если это необходимо, проведите мойку в сторонней компании перед выполнением ТО. Также можно отказаться от таких сервисов:
- чистка радиатора – на самом деле чистка заключается в простой промывке внешних частей этого устройства, она не приводит к улучшению работы узла при отсутствии загрязнений;
- промывка инжектора и форсунок – есть мнение, что это нужно делать на каждом ТО, и это мнение навязано, так как данная услуга необходима только при засорении этого узла;
- чистка салона профессиональными средствами – нередко о выполнении данной услуги владельцы автомобиля узнают уже после того, как все задачи обслуживания выполнены;
- замена пыльников некоторых деталей ходовой части – осмотрите старые пыльники и примите взвешенное решение, стоит ли менять данные детали именно сейчас;
- углубленная диагностика ходовой части и других узлов и агрегатов автомобиля – это просто способ снять с вас больше денег, чем вы заплатите в ином случае при ТО машины.
Лучше выбирать именно те услуги, которые вам необходимы. Стоит предупредить специалистов и менеджеров сервисного центра, что вы не будете платить за услуги, которых не заказывали. Это значительно уменьшит их желание установить ненужные детали. Если техническое обслуживание проводят не в один день, тогда стоит попросить, чтобы вам звонили и предупреждали о каждой найденной неполадке. Так можно отсеять ряд ненужных сервисов.
Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?
Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей. Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла. Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:
- сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
- если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
- если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
- далее с данным документом и чеком от компании вы можете отправиться в суд, но предварительно расскажите о таком желании руководству, вопрос может решиться сразу же;
- если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.
Конечно, суд – это крайняя мера, которая не всегда является лучшим способом решить конфликт. Скорее всего, как только вы скажете исполнителям, что хотите обратиться в суд и вернуть ваши деньги, руководство СТО примет решение просто вернуть вам средства за нечестно выполненную работу. Кстати, если ремонт окажется некачественным, вы можете требовать бесплатного восстановления узла, так как законом предусмотрена гарантия. Смотрите видео о том, как проводится обман на автосервисе:
Подводим итоги
Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.
В ином случае вы вряд ли получите необходимые результаты ваших действий. Скорее всего, ремонт закончится тем, что вам придется платить все указанные в счете суммы. Впрочем, есть и другие рычаги борьбы с недобросовестными станциями технического обслуживания. В любом случае, для вашего кошелька и для ваших нервов лучше будет выбрать нормальную станцию и провести обслуживание в соответствии с необходимыми параметрами. Именно так ваше авто сможет работать нормально и не давать сбои в процессе функционирования. А на какие станции вы обращаетесь при необходимости ремонта или регулярного ТО?
Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе
17.08.2017 в 17:33, просмотров: 4621
Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.
Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!
Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.
Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».
Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.
Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.
Заголовок в газете: Стоп, машина
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27472 от 18 августа 2017 Тэги: Авто Организации: Правительство РФ
Можно ли “опоздать” на техобслуживание? Отвечаем на простые вопросы о ТО
Покупка автомобиля — это не только решение многих проблем, но и появление массы новых вопросов. Как часто и где обслуживать машину, да и вообще — куда ехать на ТО? Вместе с автоцентром Минск-Лада мы ответили на самые актуальные вопросы о техобслуживании, которые волнуют «зеленых» (иногда и не только) автовладельцев.
Я купил новый автомобиль. Могу сразу ездить «на полную катушку» и выжимать максимальную скорость?
Очень нежелательно. Новую машину с отметкой до 3000 километров на одометре стоит использовать в щадящем режиме, без интенсивных нагрузок. Ездить на высоких оборотах и свыше 100 км/ч тоже не рекомендуется. Такой «режим» называется обкаткой.
Что за обкатка? Зачем?
В это время тормозные диски, колодки, подшипники и элементы подвески проходят своеобразный период адаптации, можно сказать, «обживаются» на своих местах. Бережное отношение к деталям в начале эксплуатации продлевает их срок службы. А еще неплохо бы съездить на нулевое ТО.
Нулевое ТО? В первый раз слышу.
На нулевое ТО приезжают при пробеге 1500−5000 километров. Его рекомендуют не пропускать некоторые автопроизводители и официальные дилеры, но на гарантию это не повлияет — вы можете приехать в автоцентр только к первому обязательному ТО.
Зачем тогда вообще делают это нулевое ТО?
В процессе притирки деталей нового автомобиля в двигателе может появиться металлическая стружка. Она загрязняет масло и забивает масляный фильтр. От этого двигатель быстрее изнашивается. Поэтому при нулевом ТО обязательно меняют и масло, и фильтр. Остальные процедуры сделают уже при первом плановом ТО.
А когда приезжать на первое платное техобслуживание?
Для Беларуси стандартным пробегом между ТО считается или 10−15 тысяч километров, или периодичность раз в год — смотря что наступит раньше. Эти рекомендации, кстати, зависят от страны эксплуатации и марки машины.
Долго ли длится ТО у официального дилера?
Все зависит от того, что именно будут делать на техобслуживании.
Нулевое ТО или ТО-1, как рассказали специалисты центра «Минск-Лада», занимает 4 часа. Сюда входят оформление документов и приемка-выдача автомобиля.
Последующие ТО, где уже могут заменять тормозные колодки или детали подвески, займут больше времени.
Не забывайте, что на обслуживание к официальному дилеру нужно записываться заранее.
Что будет, если я приеду на техобслуживание с опозданием?
В сервисной книге или гарантийных документах написано, на какой срок или пробег можно отложить прохождение планового ТО. Не нашли такой информации? Уточните это в фирменном сервисе — например, в «Минск-Лада», где по гарантии обслуживают также некоторые другие марки.
У разных брендов свои ограничения — в среднем допускается перепробег в 500−1000 километров или от двух недель до месяца.
Если вы не приехали на плановое ТО, автоматически останетесь без гарантии автопроизводителя.
Почему ТО на фирменном сервис-центре может стоить дороже, чем на обычной СТО?
По сути, вы платите сервисному центру за возможность остаться на гарантийном обслуживании. ТО нужно делать на станции, авторизированной непосредственно автопроизводителем (по-простому это называется «на дилерской»). В противном случае ваш автомобиль автоматически снимается с гарантии.
На «обычной» СТО вы под свою ответственность можете отказаться от некоторых процедур, что удешевит ТО. Конечно, вы везде можете попросить провести вам полное техобслуживание — такое же, как того требует автопроизводитель. Но на гарантийном обслуживании в дилерском центре вы все равно уже не останетесь.
Хочу следить, что происходит с моим автомобилем на СТО. Можно ли мне проходить в ремонтную зону и наблюдать за работой?
Ни в одном сервисном центре не обрадуются, если вы во время обслуживания и ремонта автомобилей будете стоять в ремзоне и отвлекать специалиста. Администрация вправе запретить вам так делать.
В исключительных случаях, когда нужно будет согласовать с вами какие-то работы, мастер сам проведет вас к автомобилю.
Все понятно. Последний вопрос: мне надо обслуживать автомобиль перед началом каждого автомобильного сезона или достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя?
Строго соблюдаете периодичность и регламент ТО? Что ж, тогда особых причин заниматься дополнительной подготовкой авто к летнему или зимнему сезону в нашем климате нет.
Если вы не забываете, что антифриз рекомендуется менять ежегодно, а тормозную жидкость — каждые 30−40 тысяч километров, то перед зимой можете озаботиться только заменой свечей зажигания или накала (на бензиновых или дизельных авто соответственно). Ну, и вовремя «переобуйте» машину.
Партнер проекта:
Автоцентр Минск-Лада предлагает кузовной ремонт, регулировку углов установки колес, шиномонтаж, компьютерную диагностику, а также весь спектр сервисных работ для автомобилей LADA и Chevrolet. У нас Вы получите качественный сервис по оптимальной цене.
Присутствие владельца при Техническом обслуживании или ремонте
Подскажите, у кого дилера можно находиться в ремонтной зоне, очень хочется виде что они делаю с нашими автомобилями.
После покраски двери в Нью-Йорк Моторс, хочу видеть что делают с моим автомобилем
Не секрет, что владельца автомобиля часто пытаются всеми правдами и неправдами выставить из ремонтной зоны, чтобы тот не имел возможности контролировать ход работ. Аргументируют это обычно техникой безопасности и внутренними правилами сервиса.
Потом же часто выясняется, что часть работ была сделана некачественно, часть вообще не была выполнена (например, замена масла, по-прежнему чернющего), машина была неосторожно поцарапана в сервисе и в тот же день подкрашена и т.п.
По закону же Вы имеете право присутствовать в ремонтной зоне, предварительно подписав бумажку об ознакомлении с Правилами безопасности в ремонтной зоне (что ничего не будете включать, что не полезете под подъёмник и т.п.) Подкованные клиенты обычно так и поступают, обычно после словесных перепалок. Вот действующий нормативно-правовой акт:
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ статья 31.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Вчера в Москве открылась горячая линия мэрии по вопросам автосервиса. Телефон 977-77-27. http://news.auto.ru/news/4682.html
Если Вы согласны с вышесказанным, позвоните и выскажите своё недовольство по поводу Вашего сервиса, что Вам не позволяют контролировать ход выполнения работ. Только когда власти надавят на недобросовестный сервис, прекратится этот беспредел с недопущением клиентов в зону ремонта. Этот звонок нужен прежде всего Вам!
Источники:
http://pikabu.ru/story/kak_pravilno_delat_to_v_dilerskom_tsentre_4796732
http://avto-flot.ru/blog/pochemu-stoit-prisutstvovat-lichno-pri-provedenii-to-vashego-avtomobilya.html
http://www.mk.ru/social/2017/08/17/mozhet-li-avtovladelec-prisutstvovat-pri-tekhobsluzhivanii-mashiny-v-avtoservise.html
http://auto.tut.by/news/offtop/604729.html
http://ffclub.ru/topic/273156/