1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли глухим водить машину

глухой водитель

Глухой водитель

Автор Tatti задал вопрос в разделе ГИБДД, Обучение, Права

Возможно ли по закону сейчас получить права на вождение слабослышащему? и получил лучший ответ

Ответ от Крэкс-пэкс-фэкс[гуру]
Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». При этом в водительских правах появится запись — «без права работы по найму». Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.
Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка) , сдают экзамены и получают права категории «В».
Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года). После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.
При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства). Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.
Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т. д. )
Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.
Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками). Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.
Глухие получили право водить автомобили ещё со времён СССР, с 1972 года. Во всех странах, за малым исключением, также разрешено вождение автомобилей людям с нарушениями слуха. Более того, некотрые страны пошли дальше — разрешили глухим работать водителями автобусов и большегрузных машин.
Источник: Международная общественная организация «Объединение слабослышащих»

глухой водитель

Глухой водитель

Автор Tatti задал вопрос в разделе ГИБДД, Обучение, Права

Возможно ли по закону сейчас получить права на вождение слабослышащему? и получил лучший ответ

Ответ от Крэкс-пэкс-фэкс[гуру]
Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». При этом в водительских правах появится запись — «без права работы по найму». Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.
Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка) , сдают экзамены и получают права категории «В».
Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года). После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.
При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства). Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.
Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т. д. )
Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.
Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками). Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.
Глухие получили право водить автомобили ещё со времён СССР, с 1972 года. Во всех странах, за малым исключением, также разрешено вождение автомобилей людям с нарушениями слуха. Более того, некотрые страны пошли дальше — разрешили глухим работать водителями автобусов и большегрузных машин.
Источник: Международная общественная организация «Объединение слабослышащих»

Кричите громче, водитель глухой! «360» разобрался, могут ли такси нанимать инвалидов

Ирина Люлина, Наталья Колмыкова, Олег Городничий

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Тогда-то Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.

«В се довольно просто, — цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. — П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении, куда нам надо заехать ».

Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Капитальный ремонт отмостки

«Очень много моментов отдается на откуп врачам. — рассказывает Шкуматов. — Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

«Профессия не располагает, — рассуждает Шкуматов. — Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы водителям-инвалидам более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут — и Gett , и Яндекс, — это точно», — рассказывает женщина.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.

«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».

С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник — агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг что-то случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

«Никаких свидетельств, что такие водители совершали когда-либо правонарушения, у меня нет. — рассказывает Елена Гращенкова. — В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».

В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело — коммерческие перевозки пассажиров», — говорит Прокофьев.

«Лично мое мнение — я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».

По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без каких-либо доплат.

Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как водители-экспедиторы , но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».

Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без каких-либо ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.

«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик — здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид — если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального — как же он поможет?!» — подытожил Семенов.

В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:

« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».

Можно ли глухонемым водить машину

глухой водитель

Я глухой водитель со стажем 14 лет. Недавно при оформлении медицинской справки на право вождения столкнулся с отказом в получении данной справки. Мотивируют это тем, что глухим водить авто НЕЛЬЗЯ. Самое интересное, что в Правилах дорожного движения есть знак «глухой водитель» — желтый кружок диаметром 160мм с тремя черными кружочками в середине. Очень интересно знать мнение вас — водителей с нормальным слухом — могут ли глухие люди водить авто? Буду благодарен всем ответившим на мой вопрос.

Читать еще:  Как посчитать квадратуру пола в комнате

могут ли глухие люди водить авто?

могут и я их машины вижу каждый

а мне довольно часто несколько машин попадается по дороге на работу/с работы

ты ведь не про зрение, я правильно понял?!

Очень интересно знать мнение вас — водителей с нормальным слухом — могут ли глухие люди водить авто?

Свершилось. Благодаря усилиям отдела реабилитации УСПиР ВОГ проблема с глухими водителями разрешилась. Независимо от степени слуха, человек может получить права категории «А» и «В». Удалось несколько уменьшить вред от тупоумного геноцидного закона №302, с которым чиновники от Минздрава носятся, как с писаной торбой, с 2011 года.

Когда ближе к зиме стал известен текст проекта нового постановления, среди глухих, которые не смогли разобраться в сложном юридическом языке, поднялась паника: «А-а-а! Разрешают только слабослышащим! Кто шёпот на расстоянии слышит!».

Некоторые «глухие» сайты охотно поддержали панику и опубликовали гневные статьи в защиту несчастных инвалидов по слуху. А всего-то нужно было внимательно всё прочитать и растолковать не очень грамотному большинству глухих, в чём дело.

А дело-то в том, что, наоборот, новое постановление не только снимает все ограничения по слуху для водителей мотоциклов и легковых автомобилей (впрочем, «Соболь» и «Газель» тоже входят в категорию В), но и ещё – внимание! – разрешает слабослышащим водить грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи!

Правда, это послабление дается лишь слабослышащим, которые могут с аппаратом услышать и шёпот. Но всё-таки – это шаг вперёд.

Ниже – отрывок из Постановления РФ о перечнях противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.

Теперь вы можете распечатать этот текст из Постановления и показывать его медкомиссиям или другим инстанциям по мере необходимости.

Главное, что надо понимать: в перечне ограничений для категорий А и В НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ О ПОТЕРЕ СЛУХА. А что не запрещено, то разрешено.

И обратите внимание: в перечне ограничений для категорий C, D, трамваев, троллейбусов есть пункт 35, по которому требуется восприятие речи и шёпота «независимо от способа компенсации потери слуха». То есть, если ваш слуховой аппарат позволяет свободно понимать речь и шёпот – можете работать водителями общественного транспорта!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. N 1604

О ПЕРЕЧНЯХ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ
И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным
средством категории «A» или «M», подкатегории «A1» или «B1»
с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см). ПрофиКаркас — каркасные дома по канадской технологии

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным
средством категории «B»или «BE», подкатегории «B1»
(кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой
или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению
транспортным средством категории «C», «CE», «D», «DE»,
«Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

Читать еще:  Нужен ли в казахстане загранпаспорт

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е) .

Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка) , сдают экзамены и получают права категории «В».

Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года) . После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.

При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства) . Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.

Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т. д. )

Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии) . Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками) . Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.

Узнала, что в такси работают глухие водители. Почему я категорически против этой опасной идеи

За последнее время в моей ленте в соцсетях я увидела уже несколько постов по этой теме. Человек садится в машину и в какой-то момент обнаруживает, что его везет глухой или слабослышащий водитель.

Определить это можно вот по такому объявлению в салоне

Теоретически можно и раньше это выяснить, как я поняла. Например, Яндекс-такси делает несколько предупреждений. Сначала вы увидите на экране знак «ухо» и подписью «водитель не слышит», потом будет еще одно или два оповещения, предупреждающие будущего пассажира о том, чтобы он все свои пожелания написал водителю в чате (фото в галерее)

Но это теоретически. Практически люди, которые не готовы к такому повороту, не обращают внимание на знак «ухо», а оповещения присылает не каждый агрегатор (например, Убер не присылает). Обычный пассажир обратит внимание только на время прибытия, номер и марку машины. Все. Я то точно. И не только я

Вызвала сегодня такси ( Яндекс/убер). Села в машину , как вежливая девочка поздоровалась и сказала куда ехать в ответ тишина ( музыки тоже нет) я поднимаю глаза и вижу надписи большими буквами «вас везёт глухой или слабослышащий Водитель». По итогам глухонемой . Я малость прифигела , если честно, то и не малость. Стало понятно почему он оставил без ответа мои приветствия. И вот мне интересно , а как же они права получают. Я ни в кой мере ни против них , но а если надо объяснить дорогу или показать более короткий путь как это сделать ?! В общем я была ошарашена

И, скорее всего, делается это агрегаторами сознательно. Сомневаюсь, что найдется много желающих ехать с таким водителем. И дело вовсе не в том, что это непривычно, как они пытаются представить.

Я считаю, что это опасно! И, что недопустимо, чтобы такие водители работали в такси.

Нет, я не злая. Я водитель. И я знаю сколько лично для меня значат звуки на дороге. Звуки — часть моей картины мира. И часть моей безопасности. Я даже музыку громко не включаю (также, как и никогда не хожу в наушниках). И я знаю кучу ситуаций, когда именно звуки помогают сориентироваться быстрее, чем картинка.

При этом руководство агрегаторов пытается убедить людей, что существует какая-то там статистика, что эти водители самые аккуратные. И, что вообще добрее надо быть. Ага, ага.

Про аккуратность я бы согласилась. Если ты не слышишь, ты вынужден быть аккуратнее, полагаясь только на зрение, но.

Но, как быть с тем, что глухонемой водитель общается. жестами! И смс . Помните, в оповещении (на фото выше) пассажира призывают заранее отправить информацию в чат. Водитель остановится, чтобы прочитать? Сомневаюсь. А некоторые еще и умудряются «разговаривать» прямо на ходу. Вот еще впечатления пассажиров

а потом ему позвонили и он говорил по видео телефону одной рукой «говорил», другой держал руль . И смотрел в экран телефона

У моего учителя испанского была абсолютно такая же ситуация. Он был толерантен и не волновался до тех пор, пока водитель не начал эмоционально общаться по видеозвонку, временами используя обе руки и бросая руль

Да, допустим, так делают не все. Судя по комментариям, есть у людей и положительный опыт езды с такими водителями. Но фактор слуха все равно остается. А еще бывают крайне неудобные ситуации. Например, такая

я тоже села в такое такси. Я опаздывала на работу. Ехать надо было с Динамо на Маяковскую. Пропустил все мыслимые и немыслимые повороты. Я хлопала его по плечу, махала руками. В итоге мы уехали на Водный Стадион. Только там он смог развернуться, но доехав до Сокола свернул на Волоколамку. Тут я совсем офигела. И вышла прям на шоссе (пока стояли на светофоре). Ехать в Тушино я не хотела))) Вот такая поездка. И ничего сказать и объяснить не возможно. А главное, в начале я даже восхитилась нашей толерантностью. Но сейчас, при всем уважение, в такое такси не сяду.

Вот и я так думаю. Толерантность толерантностью, а свой комфорт, и главное — безопасность, как-то ближе к телу. Да, таким людям, наверное, сложнее устроиться на работу. Да, наверное, агрегаторы имеют какие-то льготы за их трудоустройство, а заодно показывают свою якобы социальную ответственность и офигенную доброту. Но лично я считаю, что они таким образом подвергают дополнительному риску жизни пассажиров и совершают против них преступление. А то как-то совсем не по-доброму.

Честно говоря, я бы не хотела, чтобы рядом на дороге вообще были такие водители, но людей возить им точно нельзя. Кто и как вообще это разрешил?

А вы знали, что такое есть? Как к этому относитесь? Хотели бы ехать с таким водителем?

Источники:

http://3otveta.ru/glukhoy-voditel/
http://3otveta.ru/glukhoy-voditel/
http://360tv.ru/news/tekst/krichite-gromche-voditel-gluhoj/
http://automotocity.com/avtovaz/mozhno-li-gluhonemym-vodit-mashinu.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ae8c4bb9e29a23794d90870/5e04659d028d6800acfbfd31

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector