Можно ли буксировать автомобиль без номеров
Можно ли буксировать автомобиль без номеров
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как “управление ТС без госрегзнаков”.
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как “управление ТС без госрегзнаков”.
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Есть ли лозейки?
Прошу меня понять: у меня ОКА десятилетняя, катать её на эвакуаторе – удовольствие то ещё при стоимости самой машины в 12тысяч.
Вокруг все возят машины не то, что без номер, да ещё и без дверей и без фар и без салона на гибкой сцепке, и проблем не знают.
Я конечно был готов морально к тому, что возникнет подобная ситуация, но готов был только к штрафу, как порядочный человек.
Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.
2 месяца прошло, изменить меру адм.наказания по отношению ко мне не выйдет (на 2500руб. штраф не переделать).
Остаётся вариант – признать незаконным, вынесенным с нарушением.
Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?
считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?
Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?
странная логика. если машина не заведена – она не является механическим ТС. а каким же тогда :tease: ? лень просто ссылки искать на обсуждение подобных ситуаций на этом же форуме.
давайте усложним ситуацию – человек, находящийся за рулем буксируемой машины, был пьян и при буксировании не вписался в поворот и задел другую машину.
1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?
и наконец последний вопрос. может ли управлять буксируемой машиной человек не имеющий водительского удостоверения :crazy: .
Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.
:clapping: :lol2: 😆
а если никого рядом нет, кроме ребенка 14 лет отроду – посадите :victory: .
все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀
и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:
По ГРЗ найду ссылки – выложу.
Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.
Мои аргументы, что механическое ТС – это не просто ТС и требования по управлению ими имеют разный правовой статус подкрепляю надёрганными терминами и определениями. Не нашёл там в ничего, чтобы опровергало невозможность перемещения на буксире без ГРЗ.
m) термин “механическое транспортное средство” означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
o) термин “прицеп” означает любое транспортное средство, предназначенное для его
буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также
g) термин “водитель” (“погонщик”) означает всякое лицо, управляющее транспортным
средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дороге скот, стада,
упряжных, вьючных или верховых животных;
“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в
движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным
средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения –
временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ,
подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным
средством – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в
установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами
перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством,
иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции
лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не
пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему
вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах,
кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих
специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При
управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние
транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения**. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной
системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих
(отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях
недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время
дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми
приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств,
водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки
или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения
(алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под
угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам,
находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в
болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме
случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные
(в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки,
наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после
дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как
транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения
освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об
освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством
с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок –
международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения
телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии
водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция
жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого
транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в
буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при
буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого
транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между
буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке
на жесткой сцепке – не более 4 м.
20.4. Буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое
управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более
транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их
фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только
на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклами без бокового прицепа, а
также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.
уважаемый Nik! я вот не понимаю. вы просто поспорить хотите? . тогда подкрепляйте свои доводы цитатами из НПА, а не договоров каких-то. ибо насколько понял я вот это:
m) термин “механическое транспортное средство” означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
– выдержка из какого-то договора. а договор – это несколько иной документ, чем НПА. есть словари в конце концов.
вы вот напостили на целую страницу, а по приведенным мной ссылкам хоть посмотрели информацию? там абсолютно тоже самое. только у вас почему то в п.2.1.1. отсутствует слово “талон ГТО”. а ведь его тоже нужно предъявлять. то ли у вас устаревший источник, то ли я не знаю. приведенным вами текстом лишний раз вы сами же и подтверждаете, что за рулем буксируемого тр. ср-ва должен находиться водитель, который согласно вашим цитатам должен передавать сотрудникам милиции для проверки все перечисленные в п. 2.1.1. документы..
так что мне непонятно – что вы пытаетесь доказать :acute: .
а “приводимое в движение двигателем” – это означает лишь то, что у механического тр. ср-ва имеется двигатель (за исключением мопэда). а не то, что если двигатель заведен – тр. ср-во является механическим, а если нет – то не является. и сразу становится просто прицепом :p . почитайте мои ссылки-то . почитайте.
Статья КоАП за буксировку авто без номеров
Уважаемые знатоки! Ломаю голову над задачкой и верю в Ваш правильный диапазон ответов.
Ситуация данной задачки такова – если я буксирую на тросу авто которое без номеров – это карается для буксируемого водителя как управление без гос. номеров (Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес) или “нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки” (Ст.12.21 = предупреждение или 100р) ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.
как договоришься
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2 так не бывает, бывает либо развели, либо по закону
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти.
Это все равно что сидеть и бухать в машине, в которой нет водителя, особенно если выключен двигатель
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти. речь то идет о водителе который на прицепе(на тросу) за рулем.
речь то идет о водителе который на прицепе(на тросу) за рулем. Хм.
Ну тогда нужно читать определение “управление ТС”.
Если двигатель заглушен – считается управлением?
Ну тогда нужно читать определение “управление ТС”. .. управление транспортным средством – это непосредственное воздействие физическим лицом на это транспортное средство с целью установления или изменения в данный момент скорости и направления движения.
по нему непонятно, вроде как управляет рулит и тормозит и типа изменить скорость может , значит типа управляет. хм, но управляет то ограниченно.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем
точно никак не карается, теперь надо подогнать зак. базу под это
по закону это 1 вариант, потому что ты все равно явлешься водителем – т.к. воздействуешь на руль и тормоза.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем Ну лан, короче дело было так. тачку тут за бутылку коньяка взял (шестерку думаю ну чего не взять старенькая, но живая как раз чтоб на крышу можно было залезть как на Т-34 и с криком за Родину после баньки по сенокосу прокатиться
(без дурных лихачеств) да в пруд окунуться и назад в баню. документы вообщем есть, правда нету номеров нихрена, сняли их у хозяина пол года назад за езду как раз без т/о. Беда! Как машину перегнать к бане без эвакуаторов
.
Полистал наш Кодекс родной, а там без ста грамм не разобраться, за езду без номеров пишут 5000 тыщ епта, да еще могут лишить прав. взял пол-литру опрокинул с корешем – да решили, что езда без номеров это плохо
, а если её подцепить на крючок да за веревку, то видимо это уже типо, ну вроде неправильной буксировки. но все равно как то на стреме.
на следующий день поехали за машиной. Вручили хозяину магарыч за шоху – он довольный, мы тоже, и погнали.
Ага, едем короче по Киевскому шоссев сторону Наро-Фоминска
. Проезжаем первый там пост
, а тут к черту красный еще загорелся, блин стоит мент по мобиле с кем то трещит
, и мы стоим. он увлекся там видать телка типо
или еще какой баян. зеленый наконец, мы проезжаем, он чего то типо загляделся, да ужо поздняк метаться
. прокатило
. Едем дальше. Тут самый серъезный момент, нужно свернуть на посту на перекрестке влево, а там уже и приехали почти.
Думаю, лучше если мы тупо свернем раньше направо объедем по Наро-Фоминску и прямым пересечением шоссе проедем пост под шумок зеленого светофора.
Ага, реализуем наш хитрый план Барбаросса, подъезжаем к перекрестку – горит удачно зеленый, да вот сцуко там у них камеры, да крендель тот что на рупоре кричит сержанту, держи на горизонте головорезы прут
. тот выскакивает чуть ли не под колеса
, машет своей полосатой дрянью типо бомби якорь тута .
. гворит – туды в будку. заходим, сидит ряховидлый ментяра, кричит типо по одному бля
. Друга оставил, сам сажусь в перепалки не лезу. он типо проверяет по базам шоху, а там сцуко все нормально
, кричит че за рухлядь
, я ему типо возражаю, что это антиквар
. Он зовет на помощь кого-то, вваливается капитан – морда красная
, как будто он новый год тока встретил, тот как будто палец в рот сунул да потом вверх его поднял
, ага чует пахнет шабашкой, я тоже чую запахло разводом, да вида не подаю. Завел меня в комнату
, ну жду изобразительного искуства.
Начинает, ну вишь Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес
, я ему типо в аккурат
“нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки” Ст.12.21 = предупреждение или 100р.
Он еще сильнее покраснел , такое ощущение, что он еще один новый год заочно отметил, типо кричит
это будешь в суде там, а тут я рулю. Вообщем предлагаю разойтись. Он явно был доволен таким поворотом событий, он так как бы говорит, слушаю Вас. -триста дам говорю
, он с досады опять багроветь начал
, типо статья на 5000 тянет. вот сцуко думаю крендель хуев
, давай пиши там временное. он покрутил мое удостоверение, да говорит, а чего ты тут со мной, а не тот кто был за рулем буксируемого, я ему поясняю, что изымайте у меня, друга типа не подставлю
, чувствую просто что другу он ща навешает лапши. Он ни в какую, я другу на улице говорю, чтоб не велся, максимум накинь сотню. вообщем пятихат ситуацию решил. и шоха таки добралась до бани а мента того видно издалека как мимо едем, морда красная он так видимо
новый год и отмечает каждый день. такая вот история
предшествующая к вопросу с КоАП.
а хуй его знает кто прав надо было б в суд, там бы скзали
нарушение правил буксировки – это если ты забыл аварийку на буксируемом и ближний свет на буксирующем авто вклчить. ну или если у тебя трос не 5-6м, а длиннее или короче. номера тут не при чем
О, зашибись! Другое дело
на жесткую сцепку надо было и не парились бы
Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате
Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.
Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.
Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.
С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.
Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.
При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Жесткая сцепка
частичная погрузка автомобиля
Эвакуатор
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Буксировка автомобиля
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
буксировочный трос
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
буксировочный трос
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.
Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров
Нина Погорелова
4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?
Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют
Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».
И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.
По закону схема работы у инспекторов другая.
«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».
Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.
Как найти эвакуированную машину без номеров
Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.
«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».
В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.
Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.
Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права
Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.
Штрафы за езду без номеров
Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.
Источники:
http://www.gai.net.ru/forums/archive/index.php/t-13261.html
http://rusavtomoto.ru/forum/993-Zadachka-povyishennoy-slozhnosti-KoAP
http://knews.kg/2020/02/17/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-s-akpp-rekomendatsii-po-buksirovke-mashiny-na-avtomate/
http://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/
http://360tv.ru/news/tekst/avto-bez-nomerov-82014/