11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли республика выйти из состава рф

Субъекты РФ не имеет права выхода из РФ

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ТЕМА № 5. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ.

Унитарное государство – это единое государство, внутри которого нет государственных образований, административно-территориальных единиц, которые обладают политической самостоятельностью.

Федерация – союз образований, каждый из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.

Выделяется еще и Конфедерация– объединение нескольких суверенных государств.

По форме государственного устройства Россия – федерация – сложное государство, состоящее из территорий (субъектов РФ), имеющих признаки государства.

Принципы федеративного устройства:

1. Добровольность объединения народов;

2. Разделение компетенции между федеративной властью и властью субъектов федерации;

3. Равенство всех субъектов федерации.

Российская Федерация состоит из 83 субъектов федерации шести видов:

· республики в составе РФ;

Республики в составе РФ возникли на базе существовавших в советскую эпоху автономных республик и автономных областей. В России – 21 республика данного вида. Их главное отличие от иных субъектов федерации в том, что республики имеют конституционно-правовой статус государств в составе РФ, обладающих всей полнотой гос.власти на своей территории. Исключение составляют полномочия, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти.

— систему органов государственной власти;

— иные привилегии, обусловленные республиканским статусом.

Единственный субъект РФ, сохранивший статус автономной области, — Еврейская автономная область.

Еще один вид субъектов РФ – автономные округа. Как правило, это форма национально-территориальной организации народностей Крайнего Севера (чукчей, эвенков, ненцев, хантов и манси и др.). Автономные округа РФ имеют двойственный статус:

· самостоятельные и равноправные субъекты РФ (имеют все признаки и права субъекта РФ);

· одновременно входят в состав других- субъектов РФ – краев и областей (Тюменской области и др.), за исключением Чукотского автономного округа, вышедшего из состава Магаданской области. Всего автономных округов – 10.

Республики в составе РФ, автономная область, автономные округа –соответственно национально-государственные и национально-территориальные образования в составе РФ.

Остальные субъекты федерации – края, области и города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), где в основном преобладает русское население, — территориальные образования в составе РФ.

Области (их 49) составляют большинство субъектов федерации. Они созданы на базе областей, существовавших в советское время, но наделены статусом равноправного субъекта федерации.

Особый субъект РФ – край . Отличие краев от областей в том, что они содержали или содержат в своем составе автономные области и автономные округа:

· в состав Красноярского края входят Таймырский и Эвенкийский автономные округа, ранее входила Хакасская автономная область;

· в состав Хабаровского края ранее входила Еврейская автономная область;

· в состав Ставропольского края ранее входила Карачаево-Черкесская автономная область;

· в Краснодарский край ранее входила Адыгейская автономная область;

· в Алтайский край ранее входила Горно-Алтайская автономная область;

· формирующийся Пермский край будет состоять (с 01.12.2005) из объединившихся Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;

· Приморский край был единственным краем, не имевшим в своем составе иных образований.

В связи с особым статусом Москвы – столицы РФ – и ее историческим, культурным и экономическим значением, а также аналогичной спецификой Санкт-Петербурга. Данные города являются городами федерального значения и имеют статус самостоятельных субъектов РФ.

Новая особенность федерации в России – наделение субъектов правом иметь собственное законодательство.

В целях совершенствования системы государственного управления в 2000г. в России, помимо существующих субъектов федерации, создано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный; Приволжский, Уральский; Южный; Сибирский; Дальневосточный.

Федеральные округа не являются субъектами РФ и созданы для оптимизации управления в РФ. Возглавляет его полномочный представитель Президента РФ.

ГИА по обществознанию

Федеративное устройство — объединения двух и более государственно-территориальных образований в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности. Федеративное государство и федерация (союз) — понятия идентичны.

Федеративное государство характеризуется следующими юридическими признаками:

  • двухуровневой системой органов государственной власти
  • наличием федеральной правовой системы и правовой системы субъектов федерации
  • принципов бикамерализма (двух палатная система) в построении союзного парламента
  • верховенство федерального права
  • непризнание за субъектами федерации суверенитета
  • финансовой зависимостью субъектов от федеральной власти
  • принципом двойного гражданства
  • отсутствием у субъектов федерации права сецессии, т.е. выхода из состава федерации.

Федеральное государство выполняет две главные функции:

  • децентрализует власть посредством ее разделения по вертикали
  • интегрирует территориальные сообщества, т.е. собирает воедино различные территории, придавая им качество целостного образования. 1

Субъекты РФ.

Субъекты Российской Федерации имеют собственную исполнительную и законодательную власть, собственную конституцию или устав, собственный региональный парламент, а также по два представителя в Совете Федерации.

Согласно Конституции, все субъекты федерации равноправны, за исключением того, что автономные республики, в отличие от остальных субъектов, могут устанавливать свой (второй) государственный язык (или языки). Выход субъектов из состава РФ не предусмотрен.

На данный момент в России насчитывается 85 субъектов федерации:

  • одна автономная область (Еврейская Автономная область);
  • три города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь);
  • 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий);
  • 9 краев (Алтайский, Камчатский, Хабаровский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский);
  • а также 22 республики и 46 областей.

Все эти субъекты группируются в:

  • 9 федеральных округов;
  • 12 экономических районов;
  • 4 военных округа;
  • 11 часовых поясов. 2

Принципы федеративного устройства

Россия — суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Конституция РФ (ст. 5, ч. 3) закрепляет следующие принципы федеративного устройства нашего государства:

Государственная целостность.

Это означает, что РФ — целостное, единое, хотя и федеративное государство, включающее другие государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации в одностороннем порядке. Современная Россия — государственное по своей природе объединение всех субъектов Федерации, а не аморфный, слабый союз. Российская Федерация возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Они были образованы ею самой в составе единого государства. В преамбуле Конституции РФ подчеркивается, что многонациональный народ РФ сохраняет исторически сложившееся государственное единство. РФ имеет все признаки государства: суверенитет, единую территорию, охватывающую территорию всех субъектов, единые правовую и судебную системы, единое экономическое пространство и др.

Читать еще:  Как рассчитать отпуск перед декретным отпуском

Единство системы государственной власти.

Оно проявляется в наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на всю территорию страны, в верховенстве федеральной Конституции и законодательства. Субъекты Российской Федерации вне пределов компетенции РФ обладают всей полнотой власти, но они должны признавать конституционное разграничение компетенции между ними и Федерацией, верховенство федеральной Конституции. Система государственных органов субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, но в соответствии с общими принципами, установленными РФ. Это обеспечивает единство системы государственных органов. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти во всей стране. Для реализации компетенции РФ федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы. Президент РФ обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Конституция РФ определяет:

  • перечень вопросов ведения РФ (ст. 71), которые полномочны решать только федеральные органы государственной власти;
  • предметы совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 72): правовые акты субъектов должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам;
  • полноту власти субъектов РФ по вопросам, находящимся вне ведения РФ и вне предметов совместного ведения. В пределах своей компетенции и Федерация и субъекты принимают правовые акты.

По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми субъекты Федерации могут принимать собственные нормативные акты. Законы и иные нормативные акты субъектов РФ, принятые по вопросам, находящимся в компетенции РФ или в совместном ведении РФ и ее субъектов, не могут противоречить федеральным законам. В случае коллизии федерального закона и нормативно-правового акта субъекта РФ, принятым по вопросам, находящимся вне ведения РФ и ее совместного с субъектами РФ ведения, действует нормативно-правовой акт субъекта РФ. Споры о компетенции между государственными органами РФ и органами государственной власти субъектов Федерации разрешаются Конституционным Судом РФ.

Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ.

Наша Федерация — многонациональное государство. Многочисленные национально-государственные образования в РФ рассматриваются как разнообразные формы национальной государственности, как формы осуществления права наций на самоопределение. В настоящее время РФ включает субъекты Федерации, образованные как по национально-территориальному, так и по территориальному принципу. Равноправие народов проявляется в равных правах всех наций и народностей на национальное развитие, развитие национальной культуры. В Российской Федерации обеспечивается равенство прав и свобод человека независимо от расы и национальности. Государство гарантирует всем народам право на сохранение родного языка и его развитие. Каждый человек имеет право на свободный выбор языка обучения и творчества. И хотя государственным языком РФ является русский, но республики (в составе Российской Федерации) вправе устанавливать свои государственные языки (они употребляются наряду с русским). Конституция РФ гарантирует права малочисленных коренных народов.

Равноправие субъектов РФ.

Этот принцип впервые был закреплен в действующей Конституции РФ. Равенство субъектов Российской Федерации проявляется:

  • в равенстве прав и обязанностей субъектов в составе РФ;
  • в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограничения их компетенции компетенцией РФ;
  • в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации;
  • в равноправии субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Однако некоторые различия в государственной организации субъектов Федерации сохранились. Среди них есть республики, обладающие признаками государства, и государственно-территориальные образования (остальные субъекты РФ), не имеющие своих конституций, гражданства, государственного языка, высших органов государства. 3

Особенности федеративного устройства России

Российская Федерация — неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, причём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города федерального значения — по территориальному принципу. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ). Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, Конституция РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии Российской Федерации является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов — краёв и областей, в состав которых входят один или несколько автономных округов либо автономная область. 4

Федеративное устройство предполагает и разделение полномочий между центром и субъектами.

В ведении Российской Федерации находятся:

  • принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации;
  • регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
  • установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;
  • формирование федеральных органов государственной власти;
  • федеральная государственная собственность и управление ею;
  • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации и т.д.

Для этого принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся:

  • обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • защита прав национальных меньшинств;
  • обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
  • режим пограничных зон;
  • вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
  • разграничение государственной собственности;
  • природопользование;
  • охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • особо охраняемые природные территории;
  • охрана памятников истории и культуры;
  • ряд других задач, закрепленных в Конституции РФ. Для реализации данных задач издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным и федеральным конституционным законам.
Читать еще:  Как поставить пломбу на водяной счетчик

По вопросам исключительного ведения субъектов РФ, последние могут осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Для реализации поставленных задач федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы в регионах и назначать соответствующих должностных лиц. Одновременно с этим часть полномочий федеральных органов исполнительной власти может передаваться органам исполнительной власти субъектов РФ. Возможна и обратная передача полномочий. 5

Руководствуясь ст 5 Конституции РФ народ имеет право на самоопределение, имеем ли мы право выйти из состава страны?

Руководствуясь ст 5 Конституции РФ народ имеет право на самоопределение , имеем ли мы право выйти из состава страны?

Если вы из Москвы, то точно нет!

нет , мы не собираемся выходить из состава РФ , просто поспорили и теперь разбираемся кто прав ?

Вы знаете, этот вопрос риторический и зависит от народа, который говорит о самоопределении. Для этого необходимо голосование по итогу. Гипотетически — это реально, а в действительности почти невозможно!

Да вы не верно поняли))) вы просто должны были на плюсик нажать тому, чей ответ вас устроил, т.е. оценить таким образом.))

Консультация юриста бесплатно

Споры — это хорошо))

Вы только не уточнили — кто такие «Мы»? Это группа, объединившаяся по этническому или национальному признаку? Объединённая территориально и имеющая общие национальные традиции?

Я не буду читать лекцию по конституционному праву РФ, потому что для реализации права на самоопределение в Конституции РФ существуют статьи. И если группа людей, объявившая себя народом, решит сформировать отдельное государство, то она может попытаться это сделать. Но если это не будет противоречить основам конституционного строя РФ.

Если же Вас интересует факт выхода из страны личности и гражданина, то у нас свобода передвижения, а также перемены гражданства.

Надеюсь, верно поняла Ваш вопрос и изложила суть понятно)

Вас можно поздравить с выигранным пари?))))

нет, мы не собираемся выходить из состава РФ, просто поспорили и теперь разбираемся кто прав?

Текст статьи 5 нужно воспринимать в целом, не вырывая отдельных фраз или слов.

При таком восприятии мы видим, что в статье 5 закреплено федеративное устройство нашего государства ( Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации ) В государстве каждый субъект имеет свой статус, определенный законодательством. Полномочия разграничены..

Все субъекты Федерации согласно Конституции находятся в целостности и единстве. Это в первую очередь закрепляет Статья 5 Конституции.и так

самоопределились народы в Российской Федерации.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Но можно толковать не в целом статью 5, а отдельные строчки ( это будет неправильно, так как тогда для всей ст.5 придается другой и не присущей ей смысл)

Пример толкования отдельных строчек ст.5::

Федеративное устройство Российской Федерации основано на

В таком изложении, то что народы находятся в единстве и они так решили пропадает, здесь главное — самоопределение народов, а не единство..

Какие республики могут отделиться от России? Как выход республик отразился бы на Россиянах?

Здравствуй дорогой читатель, в этой статья я вам расскажу о территориях и народах России, которые могут выйти из состава страны и образовать свои государства. Расскажу, как потеря территорий отразилась бы на наших гражданах.

Татарстан пытался выйти из состава России в 90-х годах, но до конца план по выходу из состава России выполнить не удалось. Тогда выходу Татарстана из состава России помешали Русские, которые являлись большинством.

Сейчас ситуация в корне поменялась, теперь большинство за Татарами, а именно их там более 55% населения. Русских год от года становится меньше, а Татар больше. Попытки отделиться могут быть поддержаны Татарской молодёжью, теперь Русское меньшинство не сможет им помешать.

Просто вспомним Чеченскую войну.

Сейчас Россия тратит большие деньги на развитие Чечни, которые и не снились другим регионам России. Власти России купили мир денежными вложениями в Чечню. Другими словами это дань.

Аппетиты Чечни растут, вместе с её населением, (где приходится 3-4 ребёнка на женщину) в один момент у властей России могут закончится деньги и Чечня с её 60 000 армией, может выйти из состава России.

Как вариант, Башкирия может объединиться с Татарстаном, поскольку и там и там, живут Татары и Башкиры. Чтобы не стать государством окружённым исключительно Россией, возможно заключат территориальный договор, где например обменяют Северные земли Башкортостана, на Южные земли Оренбургской области, чтобы иметь общую границу с Казахстаном.

Вошла в состав СССР в 1944 году. Вообще у Тывы мало общего с Российским населением, мы и сейчас там, как иностранцы. В один момент население Республики может просто запросить свободы, ведь всяко выгоднее платить налог своему государству, чем Москве.

Вообще из состава России может выйти 22 Республики

В России более 150 народов, которые в будущем могут образовать свои Республики.

Как же потеря Республик отразится на населении нашей страны?

Россия сбросит гири. (образно) Не прийдётся содержать Татарстан, Чечню и Дагестан, а это деньги для развития других регионов России.

Россия потеряет до 40% своих территорий, но всё равно останется самой большой страной на планете.

Читать еще:  Лишение стимулирующих выплат

Плохо это отразится только на самих Республиках, которые после 10 лет самостоятельности начнут снова входить в состав России.

Проблемы для страны в будущем

Ситуация с рождаемостью в России, всё более выделяет малые народы, за счёт сокращения на всех территориях Русских и роста других народов России.

Чтобы удерживать все эти территории, Русские должны составлять минимум половину населения каждой Республики. Русские это клей, который заканчивается. (образно)

На мой взгляд, чтобы удержать в границах такое государство необходимо создать новый народ, путём смешения всех народов России. Возможно это единственный шанс удержать людей и территорий вместе.

Я против любого деления. Я верю, что наши народы найдут компромиссы и не просто сохранят страну, но и вернут потерянное в 90-х годах.

Если вам понравилась статья:

Подписывайтесь на канал,

Делитесь своим мнением в комментариях

Может ли республика выйти из состава рф

В 1989–1991 годах на территории СССР происходил процесс, позже названный «парадом суверенитетов». Одна за другой союзные и автономные республики декларировали независимость, что и стало одним из главных факторов, который привел к распаду СССР. Однако некоторые из этих республик позднее вошли в состав Российской Федерации.

От Чечено-Ингушской АССР до Чеченской Республики

Самая драматичная история произошла с Чечней. Независимая Чеченская Республика Нохчи-Чо была провозглашена 8 июня 1991 года. При этом в регионе сложилось двоевластие: более трех месяцев он фактически управлялся Общенациональным конгрессом чеченского народа и Верховным Советом ЧИАССР, самораспустившимся 15 сентября. Результаты выборов, которые были проведены в конце октября 1991 года и в ходе которых президентом республики стал Джохар Дудаев, руководством РСФСР были признаны недействительными. 7 ноября президент РФ Борис Ельцин объявил на территории Чечено-Ингушетии чрезвычайное положение. Дудаев ответил на это введением военного положения. Самолеты с российскими военнослужащими были блокированы отрядами Дудаева в аэропорту Ханкалы. Чтобы спасти солдат, правительство России пошло на компромисс. Благодаря этому сторонники независимости Чечни временно одержали верх. Это было началом многолетнего кровавого конфликта. Потом было две войны, длившихся с декабря 1994-го по август 1996 года и с августа 1999-го по апрель 2000-го. Хотя в 2003 году была принята новая Конституция, одобренная пророссийским руководством Чечни во главе с муфтием Ахматом Кадыровым, будущим президентом, и утверждавшая вхождение республики в состав РФ, часто датой окончания Второй Чеченской войны называют 16 апреля 2009 года, когда был отменен режим контртеррористической операции.

Ингушетия официально отделилась от Чечни и стала республикой в составе Российской Федерации в начале 1993 года. Примечательно, что четкие границы между Чечней и Ингушетией не установлены до сих пор.
Нет и четких хронологических рамок существования независимого чеченского государства – Чеченской Республики Нохчи-Чо, позднее — Чеченской Республики Ичкерии, имевшего Конституцию, флаг и герб, но не признанного ни одной страной мира.

Республика Татарстан

Присоединение к России Республики Татарстан, в 1992 году отказавшейся подписать общий для всех субъектов РФ Федеративный договор, обошлось без массового кровопролития и вооруженных столкновений. Но споры о государственном статусе республики проходили крайне эмоционально и сопровождались многочисленными дипломатическими и даже психологическими ходами и уловками.
Еще в 1991 году, до августовского путча, во время подготовки Союзного договора Ельцин пообещал Татарской АССР, что с ней подпишут отдельное соглашение, предоставляющее ей большие, чем другим республикам, полномочия и автономность. Однако в 1992-м президент РФ, по-видимому, счел прежние обещания неактуальными. Хотя именно в Татарстане он двумя годами ранее обронил неосторожную фразу, ставшую потом крылатой: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить».

Настойчивые попытки побудить татарское руководство как можно скорее подписать Федеративный договор вызвали реакцию, прямо противоположную желаемой. 21 марта состоялся референдум о независимости Республики Татарстан. 61,4% голосовавших заявили, что хотели бы жить в суверенном государстве. Россия всячески старалась предотвратить проведение референдума. Сначала Конституционный Суд РФ признал формулировку вопроса незаконной. Затем, непосредственно накануне референдума, Ельцин обратился к гражданам Татарстана по радио с увещеваниями. Но законодательные вердикты, просьбы и угрозы оказались тщетны.

30 ноября 1992 года в силу вступила Конституция Республики Татарстан, закрепившая ее государственный суверенитет. Однако диалог продолжался, и в итоге татарстанские политики во главе с президентом Минтимером Шаймиевым добились своего. По уникальному в некотором роде договору от 1994 года Республика Татарстан была объявлена не субъектом РФ, а суверенным государством, ассоциированным с РФ.
Такое положение вещей сохранялось до того момента, пока Конституция по требованию России не была пересмотрена в начале 2000-х. В редакции от 19 апреля 2002 года Татарстан был уже назван субъектом РФ, сохраняющим суверенные полномочия.

В конце июля 2017 года истек срок последнего договора о разграничении полномочий РФ и Татарстана, заключенного десять лет назад. Это подогревает сепаратистские настроения, и время от времени в политических верхах республики раздаются призывы потребовать у России независимости.

Республика Тыва

С формальной точки зрения, Тыва никогда не выходила из состава РФ. Однако по собственной инициативе и без согласия России присвоила себе полномочия, не предусмотренные Федеративным договором 1992 года. Конституция республики от 12 декабря 1993 года, принятая на всенародном референдуме, во многом противоречила Конституции РФ. Например, Тыва оговаривала свое право на самоопределение, а также право без обсуждения с центром решать военно-политические вопросы и вопрос о гражданстве, реорганизовывать судебную систему. Эти спорные пункты в течение восьми лет были предметом неустанного дипломатического торга. Тыва шла на компромиссы постепенно. До 2001 года в ее Конституцию были внесены порядка 60 более и менее значительных изменений.

В Конституции Тывы от 6 мая 2001 года уже не говорилось о суверенитете, а по итогам референдума 2010-го в нее включили много важных поправок. Так, например, была упразднена статья о местном гражданстве. Республика пошла на уступки по совокупности причин, и не последней из них было то, что Тыва нуждалась в помощи со стороны России.

Источники:

http://studopedia.ru/1_100579_sub-ekti-rf-ne-imeet-prava-vihoda-iz-rf.html
http://oege.nnewer.ru/oge/pravo/66_federativnoe_ustroystvo_rossiyskoy_federatsii.html
http://pravoved.ru/question/583052/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cf67c54babd4000b0928613/5da1bd98c7e50c00af78dbcd
http://russian7.ru/post/kakie-regiony-khoteli-otdelitsya-ot-ro/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector