Может ли проходить техосмотр не владелец машины
О периодичности прохождения ТО и трудностях, с которыми сталкиваются водители
Какова периодичность прохождения гостехосмотра, с какими трудностями сталкиваются водители на диагностических станциях, кто имеет право на льготу при уплате госпошлины? На вопросы читателей «Гомельских ведомостей» ответил начальник отдела организации государственного технического осмотра в Гомельской области УП «Белтехосмотр» Николай ПОЗДНЯК.
– Машина записана на моего отца-пенсионера, но на ней езжу я. Слышала, что, если владелец авто пенсионер, то при уплате госпошлины предусмотрены льготы. Так ли это?
– как владелец, ваш отец будет иметь льготу в том случае, если у него есть медицинская справка о состоянии здоровья, допускающая его к управлению транспортным средством. Кроме того, при уплате госпошлины, если он рассчитывает на льготу, ему потребуется предъявить пенсионное удостоверение.
– В нашей семье машина записана на жену. Мы оба пенсионеры. Езжу на транспортном средстве я сам, потому что у супруги нет водительского удостоверения. Как нам правильно оформлять госпошлину, чтобы получить пенсионную льготу?
– Согласно законодательству, собственник автомобиля при уплате госпошлины может рассчитывать на коэффициент 0,5 при наличии пенсионного удостоверения и медицинской справки. Даже если у него нет удостоверения на право управления автомобилем. Но так как у вас уже есть медицинская справка, потому что вы ездите за рулём, а у супруги нет, я бы посоветовал вам перерегистрировать машину на себя. И тогда вы при уплате, предъявив медсправку и пенсионное удостоверение, будете иметь право на льготу.
– Недавно купил машину. Хочу нанести на передний капот аэрографию. Цвет автомобиля останется прежним, но спереди будет небольшая картинка. Пройдёт ли моя машина технический осмотр?
– Аэрография, размещение различных наклеек на автомобиле запрещено. Об этом сказано в пункте 194.13 Правил дорожного движения. Зачастую автовладельцы сначала проходят техосмотр, а потом рисуют или наклеивают изображения. Поступая таким образом, эти люди рискуют попасть в поле зрения ГАИ и могут быть привлечены к административной ответственности. Нужно понимать, что дополнительные, не предусмотренные производителем изображения, световые приборы и прочие детали, отвлекают внимание других участников дорожного движения, тем самым создают определённую опасность.
– Нужно ли проходить автомобилю техосмотр, если он новый, куплен в официальном дилерском центре в Республике Беларусь?
– Если вы приобрели транспортное средство и зарегистрировали его в тот же год, в котором оно было выпущено, то техосмотр проходить не нужно. При этом необходимо посетить диагностическую станцию, где после проведения документальной проверки инженером УП «Белтехосмотр» и при предъявлении необходимых документов вы получите разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
– Может ли пройти техосмотр не собственник автомобиля? Нужна ли для этого доверенность?
– Может. При наличии водительского удостоверения и медицинской справки. Естественно, нужны документы на автомобиль. Никакой доверенности законодательством не предусмотрено.
– Могут ли работники УП «Белтех-осмотр» при прохождении техосмотра заставлять снимать с лобового стекла регистратор и навигатор, а тем более присоски, на которых они держатся?
– Действующими нормативными актами не предусмотрены требования к владельцам автомобилей снимать аксессуары, о которых вы говорите. Главное, чтобы они не мешали обзору водителя.
– У автомобиля сменился собственник. Однако транспортное средство уже прошло техосмотр, о чём сделана соответствующая отметка. Действительна ли она или новому владельцу нужно снова проходить техосмотр?
– Если новый собственник эксплуатирует машину, не перерегистрируя её в ГАИ, то ранее пройденный техосмотр является действительным. Но если вы купили автомобиль, заключили договор купли-продажи и перерегистрировали транспортное средство на себя, то этот техосмотр теряет свою силу и его снова нужно проходить на общих основаниях. Поэтому, если нет каких-то причин торопиться, я бы посоветовал доездить год, а затем перерегистрировать автомобиль и пройти техосмотр.
– В прошлом году, когда я проходил техосмотр, то случайно потерял квитанцию из банка об уплате госпошлины. Я взял выписку с подтверждением, сумма на соответствующий счёт была внесена. Но мне сказали, что такой вариант не подходит, что нужен только оригинал. Мне пришлось снова платить всю сумму! Предусмотрен ли какой-либо выход из таких ситуаций? От них никто не застрахован!
– К нам нередко обращаются с таким вопросом, но в Налоговом кодексе прописано, что платёжным документом является квитанция банка либо отделения почтовой связи. Всё остальное – справки, выписки – не подлежит зачёту. Людям приходится платить по-новому. Других вариантов нет.
– Слышал, что сейчас во время техосмотра проверяют даже шум автомобиля? Так ли это?
– Действительно так. Поскольку с введением в действие изменения № 2 ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки технического состояния транспортных средств», с 04.05.2015г. на диагностических станциях применяется новый прибор «шумомер» для определения уровня шума выпуска отработавших газов двигателя. Если у специалиста возникает вопрос о работе двигателя с повышенным уровнем шума, то применяется указанный измерительный прибор. Громкий звук может свидетельствовать о неисправности выхлопной трубы или других повреждениях. Каждый мог слышать, как иногда по улицам города с громким шумом проносятся мотоциклы или автомобили. Это водители-самоделкины сооружают прямоточную трубу, в которой нет фильтра поглощения отработки газов. То есть от двигателя идёт прямая труба, и весь резонанс, который создаёт двигатель, вылетает в трубу.
Но всех подряд не проверяют, только если у специалистов диагностических станций есть сомнения.
– Я недавно купила машину и собираюсь на техосмотр первый раз. Как подготовиться, чтобы он прошёл гладко?
– Прежде всего, нужно подумать о техническом состоянии автомобиля, привести в порядок его внешний вид. Помойте машину, осмотрите её визуально. Если у вас есть технические знания, проверьте тормозную систему, элементы рулевого управления, а если нет, то посетите автосервис. Специалисты проверят и дадут заключение, готова ли машина к прохождению техосмотра. Соответствующей должна быть и комплектация автомобиля: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Проверьте перечень документов, которые у вас должны быть: водительское удостоверение, справка о прохождении медицинской комиссии, страховое свидетельство, свидетельство о регистрации, сертификат, техпаспорт и оплата госпошлины.
Возможно ли пройти техосмотр без владельца
Содержание статьи
- Возможно ли пройти техосмотр без владельца
- Как переоформить техосмотр
- Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера
ГИБДД значительно упростило все процедуры, связанные с покупкой автомобиля и постановкой его на учет. Теперь стало возможным регистрировать транспортное средство, имея на руках не заверенную нотариально, а всего лишь рукописную доверенность. Но требуется полный комплект необходимых для этого документов.
Процесс сокращения бюрократизации в отделениях дорожной полиции затронул и процедуру прохождения технического осмотра машины. Но в этом случае написанной от руки доверенности недостаточно (несмотря на то, что сегодня на ее основании можно управлять транспортным средством, принадлежащим другому собственнику).
Как пройти техосмотр без владельца авто?
Прежде всего, потребуется та самая доверенность и паспорт хозяина машины. У того, кто желает получить отметку о состоянии автомобиля, должны быть водительское удостоверение и полис ОСАГО. В первые три года эксплуатации владельцам легковых машин, гузовых с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов не требуется приезжать на процедуру техосмотра.
Она утеряла свое решающее значение для эксплуатации автотранспорта с момента введения полиса ОСАГО.
Поскольку он без подтверждения отличного технического состояния машины выдан не будет, то сам по себе полис стал для сотрудников ГИББД удостоверяющим документов, заменяющим, в какой-то степени зеленый талон. С нововведениями от 2012 года прерогатива проверки его наличия перешла к страховщикам ОСАГО.
Что потребуется для прохождения техосмотра?
Сегодня в результате этой процедуры заполняется диагностическая карта. Процесс ее выдачи настолько упростился, что многие автолюбители не задумываются о сложностях технической диагностики машины: на пунктах осмотра в большинстве случаев можно договориться с оператором о получении нужного документа. Ситуация осложняется тем, что большинство автовладельцев предпочитает проходить техосмотр не на крупных станциях ТО, а в небольших частных конторах. В некоторых из них на реальное состояние машины смотрят «сквозь пальцы».
Для техосмотра понадобятся следующие документы:
– квитанция об оплате госпошлины;
– квитанция об оплате диагностики авто;
– водительское удостоверение того, кто управляет ТС;
– рукописная доверенность от владельца авто.
Требования к машине:
– она должна быть чистой, работающей;
– номера должны быть читабельны;
– оператору техосмотра потребуется предъявить огнетушитель, знак аварийной остановки, стандартную аптечку.
Техосмотр автомобиля, диагностическая карта и ОСАГО: одно без другого невозможно?
Ответ на вопрос очевиден – это документ, который большинство российских автомобилистов покупает раз в год. А если подробнее? Давайте разберемся, что такое диагностическая карта и всегда ли она нужна при оформлении полиса ОСАГО.
Готовы поспорить, что очень многие автомобилисты с трудом представляют о смысловой нагрузке и содержании диагностической карты, равно как и смутно ведают о санкциях за ее отсутствие.
О чем говорит диагностическая карта
Раньше под лобовое стекло вешали талон, свидетельствующий о прохождении процедуры, широко известной в России как “покупка техосмотра”, а сейчас его заменила диагностическая карта. Класть ее под стекло не получится – она представляет собой не маленький клочок бумаги, а лист формата А4.
Подробности о диагностической карте изложены в федеральном законе “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Этот документ содержит информацию о работах, сделанных в рамках процедуры технического осмотра транспортного средства и выдается владельцам для предъявления в страховой компании при покупке полиса ОСАГО.
РИА “Новости” / Виталий Аньков
А именно: “Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей”.
В большинстве случаев ничего “криминального” в сведениях не содержится. Думаем, не нужно объяснять, почему. Но, если ваш автомобиль не смог пройти техосмотр, то вам надлежит устранить все проблемы и неисправности и вернуться на пункт осмотра для получения диагностической карты.
РИА “Новости” / Виталий Аньков
Карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
Можно ли купить страховой полис ОСАГО без диагностической карты
На самом деле приобрести полис “автогражданки” без карты на законных основаниях вполне реально, но лишь в некоторых случаях. Вариант первый. Это возможно, если с момента выпуска автомобиля прошло не более трех лет – таким экземплярам техосмотр не требуется. А страховка, соответственно, оформляется без прохождения процедуры.
О трехлетнем сроке сказано в части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ: “Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 4) мототранспортные средства”.
Может ли пройти техосмотр не владелец машины
Содержание статьи
- Возможно ли пройти техосмотр без владельца
- Как пройти техосмотр
- Как оформить техосмотр
ГИБДД значительно упростило все процедуры, связанные с покупкой автомобиля и постановкой его на учет. Теперь стало возможным регистрировать транспортное средство, имея на руках не заверенную нотариально, а всего лишь рукописную доверенность. Но требуется полный комплект необходимых для этого документов.
Процесс сокращения бюрократизации в отделениях дорожной полиции затронул и процедуру прохождения технического осмотра машины. Но в этом случае написанной от руки доверенности недостаточно (несмотря на то, что сегодня на ее основании можно управлять транспортным средством, принадлежащим другому собственнику).
Как пройти техосмотр без владельца авто?
Прежде всего, потребуется та самая доверенность и паспорт хозяина машины. У того, кто желает получить отметку о состоянии автомобиля, должны быть водительское удостоверение и полис ОСАГО. В первые три года эксплуатации владельцам легковых машин, гузовых с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов не требуется приезжать на процедуру техосмотра.
Она утеряла свое решающее значение для эксплуатации автотранспорта с момента введения полиса ОСАГО.
Поскольку он без подтверждения отличного технического состояния машины выдан не будет, то сам по себе полис стал для сотрудников ГИББД удостоверяющим документов, заменяющим, в какой-то степени зеленый талон. С нововведениями от 2012 года прерогатива проверки его наличия перешла к страховщикам ОСАГО.
Что потребуется для прохождения техосмотра?
Сегодня в результате этой процедуры заполняется диагностическая карта. Процесс ее выдачи настолько упростился, что многие автолюбители не задумываются о сложностях технической диагностики машины: на пунктах осмотра в большинстве случаев можно договориться с оператором о получении нужного документа. Ситуация осложняется тем, что большинство автовладельцев предпочитает проходить техосмотр не на крупных станциях ТО, а в небольших частных конторах. В некоторых из них на реальное состояние машины смотрят «сквозь пальцы».
Для техосмотра понадобятся следующие документы:
— квитанция об оплате госпошлины;
— квитанция об оплате диагностики авто;
— водительское удостоверение того, кто управляет ТС;
— рукописная доверенность от владельца авто.
Требования к машине:
— она должна быть чистой, работающей;
— номера должны быть читабельны;
— оператору техосмотра потребуется предъявить огнетушитель, знак аварийной остановки, стандартную аптечку.
Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.
ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ
В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ
Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.
РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.
СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.
ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.
ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ
В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.
ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.
ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.
Нужен ли техосмотр в 2019 году?
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Для чего нужен технический осмотр?
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью. Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа. «Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.
Как выглядит?
Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту
Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.
Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.
Кто должен проходить?
Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет. Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах. Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
Необходимый набор спецсредств для прохождения технического осмотра автомобиля
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали. Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле. Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
Работа одного из пунктов государственного технического осмотра автомобилей
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр. Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось). Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Где проходить?
Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.
Какие нужны документы и сколько занимает времени?
Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
— паспорт или водительское удостоверение;
— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.
Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра
Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.
Сколько стоит?
Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.
Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.
Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».
Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.
Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства
Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.
Когда отменят?
Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов. Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут. Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.
Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр. По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.
Источники:
http://newsgomel.by/news/society/6510-o-periodichnosti-prohozhdeniya-to-i-trudnostyah-s-kotorymi-stalkivayutsya-voditeli.html
http://www.kakprosto.ru/kak-846361-vozmozhno-li-proyti-tehosmotr-bez-vladelca
http://autorambler.ru/advice/tekhosmotr-avtomobilya-diagnosticheskaya-karta-i-osago-odno-bez-drugogo-nevozmozhno.htm
http://jenites.ru/info/mozhet-li-projti-tehosmotr-ne-vladelec-mashiny/
http://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki