0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли эвакуировать заведенный автомобиль

Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД

Редакция сайта 360°

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать — все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Фото: РИА Новости

Или другое утверждение — если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф — опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде «ГАЗели» — для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя — штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции — мало ли, что там внутри.

Фото: Public domain

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Фото: Public domain

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, — это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Фото: Public domain

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Фото: Public domain

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.

Фото: Public domain

Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Читать еще:  Как правильно пишется образование высшее

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Эвакуатор забирает машину — можно ли ему помешать?

Задержание транспортного средства – мера, которая чревата для водителя множеством неприятностей. Автомобилисту потребуется потратить время на поиск стоянки, на которую увезли его машину. Мало того, кроме административного штрафа человек вынужден будет оплатить услуги по размещению техники и ее охране. Если факт уже свершился, и автомобиля нет на том месте, где он был оставлен, выбора у водителя не будет. А что делать тому, кто увидел процесс погрузки машины? Можно ли помешать эвакуации законным путем?

Распространенные ситуации

Самая частая причина задержания автомобиля – нарушение Правил дорожного движения при парковке. Человек может не заметить знак, запрещающий остановку и (или) стоянку, не обратить внимания на то, что место предназначено только для транспортных средств, принадлежащих инвалидам, и т.д. Если инспектор ГИБДД выявит подобное правонарушение в отсутствие владельца, он вправе принять меры для перемещения машины на охраняемую стоянку.

Главная цель задержания – пресечь нарушение закона. Перемещение автомобиля оттуда, где он находиться не должен, позволяет прекратить противоправное деяние. Инспектору ГИБДД остается только вынести постановление о назначении наказания.

Если нарушены только требования дорожной разметки, эвакуировать машину в присутствии хозяина нельзя. Порядок задержания техники устанавливает статья 27.13 КоАП РФ. Часть 1.1 этой нормы гласит, что при появлении владельца автомобиля процедура должна быть прекращена. Главное – чтобы водитель имел право управлять транспортным средством. Это означает, что вернуть автомобиль стражи порядка обязаны, даже если он уже был погружен на платформу. Отказ со стороны инспектора ГИБДД в данном случае будет неправомерным.

Если причина эвакуации в том, что регистрационные документы на машину остались дома, можно попросить кого-то из близких привезти их. Нужно сообщить инспектору, что бумаги будут представлены в течение нескольких минут. Здравомыслящий страж порядка согласится немного подождать. После оформления административного протокола можно будет продолжить путь.

Сложнее, если машину собираются эвакуировать в связи с употреблением водителем алкоголя или других запрещенных веществ. Если полис ОСАГО не ограничивает круг лиц, которые вправе управлять машиной, помочь может другой водитель с правами нужной категории. Инспектор ГИБДД не вправе препятствовать тому, чтобы кто-то отогнал автомобиль.

Если поводом для эвакуации послужила поломка автомобиля, можно попытаться устранить ее на месте. Закон запрещает садиться за руль при неисправности тормозов, рулевого управления или сцепного механизма. Проблема в том, что для ремонта техники необходимы специальные навыки. Если таковых не хватает, придется звать на помощь автомеханика. Отзывчивый страж порядка пойдет навстречу, если убедится, что подмога прибудет в сжатые сроки.

Читать еще:  Митральная регургитация 1 степени армия

Обязанности дорожных служб

Есть один нюанс, о котором многие автомобилисты не знают. Случается, что отрезок дороги, на котором еще вчера была разрешена остановка (стоянка), вдруг оказывается под запретом. Водитель может оставить там автомобиль по привычке, не подозревая при этом, что нарушает закон. А вернувшись через некоторое время обнаружить, что машину эвакуировали.

По закону дорожные службы обязаны заранее сообщать водителям о своем намерении ввести тот или иной запрет. Не менее чем за 20 дней до установки нового знака изготавливается информационный стенд. Он помещается там, где вскоре появится графический объект. Допускается публикация сведений на официальном ресурсе местной администрации. В любом случае запрет не может вводиться внезапно.

Если информирования населения не было, постановление инспектора ГИБДД обязательно нужно обжаловать. Лучше найти свидетелей, которые подтвердят, что стенд действительно отсутствовал. Можно сделать скрины с сайта администрации, на которых будут видны публикации за последнее время. Это позволит доказать судье, что дорожники пренебрегли оповещением водителей. В результате административное дело будет прекращено.

Если автомобиль еще находится на земле, его владелец имеет право сесть в салон. Главное – не запускать двигатель. Эвакуировать транспорт с человеком внутри запрещено, поэтому страж порядка вынужден будет ждать. Этот прием может помочь выиграть время, если сотрудник ДПС окажется несговорчивым. Главное – не грубить стражу порядка и вести диалог вежливо.

ЭВАКУИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СТОЯЩИЙ НА АВАРИЙКЕ НЕЛЬЗЯ

ТАК ДУМАЕТ БОЛЬШИНСТВО АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
В современном ритме жизни, многим приходится бросать свой автомобиль прямо на проезжей части и бежать в банк, больницу или на работу. Особенно это характерно для городов с населением более 1 миллиона человек. Зачастую многие попросту включают аварийную сигнализацию и уходят по делам, а машина стоит прямо на дороге. Это приводит к тому, что другие участники движения терпят неудобства и вынуждены либо ждать либо объезжать.
При этом бросившие свой автомобиль уверены в том, что включенная световая сигнализация поможет избежать эвакуации, ведь «сломан якобы» он.
На самом деле это большое заблуждение, которое часто выливается в большие неприятности.
Для того, чтобы рассказать почему световая сигнализация не является панацеей от эвакуации, обратимся к Правилам дорожного движения, в соответствии которыми аварийная сигнализация должна быть включена:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
— при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него. Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство (п.7.1 ПДД РФ).
Однако многие забывают о том, что наряду с применением аварийной световой сигнализации должен быть выставлен знак аварийной остановки в следующих случаях:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
Таким образом, если водитель транспортного средства оставил его в местах где остановка или стоянка запрещена и при этом не выставил знака аварийной остановки автомобиль вполне может быть эвакуирован.
Напомним, что информационная табличка «эвакуация» применяется только со знаками запрещающими остановку либо стоянку транспортных средства. Поэтому, если автомобиль брошен в местах где остановка или стоянка запрещена положениями Правил, а не дорожными знаками, он может быть эвакуирован и без информирования водителя об этом.

Удачи на дорогах!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

Эвакуация машины при владельце: основные правила

Есть много предусмотренных законом оснований для эвакуации машины на штрафстоянку. Также на уровне отдельных нормативных актов регулируется сама процедура эвакуации — в том числе и на этапах участия в ней самого владельца машины. Ознакомимся подробнее с такими нормами — устанавливающими права и обязанности собственника ТС во взаимодействии с эвакуационными службами.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

Читать еще:  Когда ребенок может выбирать с кем жить

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины?

Если водитель пришел на место эвакуации машины в момент, когда эвакуатор уже начал отъезжать, то ему важно воздержаться от создания помех движению эвакуатора. Если человек все же создаст такие помехи, то будет оштрафован на 1000 рублей.

Также нельзя предпринимать попытки проникнуть в салон ТС — сорвав наклеенные на двери пломбы. За это предусмотрен штраф в 100-300 рублей.

Если присутствующий на месте эвакуации инспектор ГИБДД просит автовладельца не предпринимать попыток препятствования движению эвакуатора, а он игнорирует эту просьбу, то в этом случае водителя могут оштрафовать на 500-1000 рублей либо арестовать на 15 суток.

Так или иначе, законодатель дает водителю ощутимый объем прав в части взаимодействия с эвакуационной службой. Эвакуация автомобиля при владельце — незаконна, если он явился до начала движения эвакуатора. Даже если были проведены все установленные законом процедуры, предшествующие началу перемещения ТС на штрафстоянку — это не будет иметь значения.

При этом, нужно отметить, что сценарий, при котором сотрудники эвакуационной службы не отдают машину на «финальном участке» эвакуации (при том, что водитель дал о себе знать до начала движения эвакуатора) — встречается крайне редко. Дело в том, что такие действия сотрудников попадают под действие статьи 166 УК РФ — и сопровождаются самыми строгими санкциями (в их числе — штраф в сумме до 200 000 рублей).

Поэтому, на практике нарушений со стороны эвакуационной службы ожидать не следует. Обычно автомобиль — при соблюдении рассмотренных выше условий, отдается назад без существенных препятствий, и необходимости оспаривать действия сотрудников такой службы у водителя обычно не возникает.

В свою очередь, вполне может появиться повод для оспаривания самого факта выявления правонарушения, которое стало причиной вызова эвакуатора.

Что делать при незаконной эвакуации машины?

Если машину увезли — при том, что, по мнению водителя, законного повода для ее эвакуации не было, ему необходимо:

  1. Забрать машину на штрафстоянке — в установленном порядке.

При этом на данном этапе все же придется оплатить услуги организации, которая размещает эвакуированные машины. И лучше не затягивать с этим, поскольку «тариф» на штрафстоянках обычно почасовой.

  1. Обратиться в ГИБДД с просьбой предоставить копию постановления о выявлении административного правонарушения, которое стало основанием для вызова эвакуатора.
  2. Обжаловать данное постановление — в течение 10 дней.

Обжаловать документ можно по разным основаниям. Самое простое — на основании обнаружения в нем неточной информации, касающейся идентификации автомобиля или места, с которого он был перемещен на штрафстоянку.

Также имеет смысл посетить это место и внимательно изучить те знаки, которые запрещают ставить машину так, как это сделал водитель — по мнению инспектора ГИБДД нарушивший правила. Известны случаи, при которых водители обнаруживали, что такие знаки скрыты за деревьями, постройками или плохо читаются, вследствие чего у автовладельцев попросту отсутствует возможность ориентироваться на месте парковки.

Таким образом, в подобных случаях к документам на обжалование следует приложить фотографии или видеозаписи с места парковки — удостоверяющие факт некорректного расположения знаков.

Если результаты обжалования будут положительными — то штраф будет отменен. Кроме того, у водителя появятся основания вернуть денежные средства, уплаченные за услуги эвакуирующей службы. Туда необходимо направить:

  1. Заявление, в котором фиксируются:
  • ФИО водителя;
  • марка и номер машины;
  • реквизиты счета в банке, на который будут перечислены возвращаемые денежные средства;
  • контактные данные.
  1. Копию паспорта.
  2. Копию постановления, удостоверяющего факт отмены решения ГИБДД о признании правонарушения.
  3. Копию документов, удостоверяющих владение автомобилем.

Как правило, денежные средства возвращаются в пределах 1 недели с момента подачи документов в эвакуирующую службу.

В установленном законом порядке между данной службой и водителем могут решаться вопросы, связанные с возможным повреждением автомобиля в процессе его перемещения от места эвакуации до штрафстоянки. Дело в том, что в период такого перемещения эвакуирующая служба несет полную ответственность за сохранность ТС.

Если на машине обнаружились повреждения, то водителю необходимо — на стадии получения машины со штрафстоянки, задокументировать их (например, сняв на видео), а затем обратиться в эвакуационную службу по вопросу компенсации таких повреждений. Если их признавать откажутся — следует инициировать обращение в суд.

Таков общий регламент процедуры перемещения ТС на штрафстоянку. На законодательном уровне регулярно могут устанавливаться новые правила эвакуации машин, уточняться или разъясняться текущие. Но, так или иначе, нет оснований говорить о том, что базовые нормы закона — по которым у водителей ТС есть достаточно широкий набор прав во взаимодействии с ГИБДД и эвакуационными службами, будут существенным образом скорректированы.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Могут ли эвакуировать машину при владельце?

Могут, если он подошел к месту эвакуации после того, как эвакуатор с перемещаемым ТС уже начал движение. Если водитель подошел раньше и дал знать об этом — процесс эвакуации должен быть прекращен.

  1. Что делать при начале эвакуации машины — если не получилось остановить ее?

Главное — не мешать дальнейшему перемещению ТС на штрафстоянку. Нужно поехать туда и оформить получение автомобиля обратно, оплатив услуги эвакуирующей службы.

  1. Можно ли оспорить эвакуацию машины?

Можно, обратившись в ГИБДД с предоставлением доказательств неправомерности признания за водителем факта нарушения ПДД, которое стало поводом для вызова эвакуатора. Либо — сославшись на некорректность оформленной документации, если она имеет место. Доказательствами могут быть фото и видео с места эвакуации ТС.

Источники:

http://360tv.ru/news/transport/pyat-zakonnyh-sposobov-zashitit-mashinu-ot-evakuacii-protiv-kotoryh-bessilny-v-gibdd-57530/
http://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-jevakuacii-mashinu-vam-otdat-objazany-2015-07-01
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5d7206f79c944600adc3b7e0
http://www.avrossii.ru/themes/evakuirovat-avtomobil-stoyashchiy-na-avariyke-nelzya/
http://mirmotor.ru/article/read/evakuaciya-avtomobilya-pri-vladelce

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector