Миграционный учет и регистрация в чем разница
Чем отличается «миграционный учет» от «регистрации по месту жительства»
Если отбросить формальности, то и миграционный учет (уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания) и регистрацию по месту жительства – можно называть одним общим словом – «регистрация». НО! – данные виды регистрации имеют огромное количество принципиальных отличий.
Регистрация по месту пребывания (миграционный учет)
- может быть оформлен в срок от 7 до 90 дней (в зависимости от статуса иностранного гражданина и его гражданства)
- для граждан с безвизовым въездом учет оформляется на 90 дней с даты въезда с возможностью последующего продления (при наличии оснований)
- для граждан с визовым въездом миграционный учет оформляется на срок действия визы с возможностью продления (при условии продления визы)
- учет может быть продлен на срок от 1-го месяца до 3-х лет (в зависимости от оснований)
- учет может быть оформлен не только на адрес жилого помещения, но и на адрес офиса компании, гостиницы и т.д.
- уведомление о прибытии можно оформить как в УВМ (управлении по вопросам миграции), так и в отделении почты
- при оформлении уведомления на адрес жилого помещения (дома / квартиры) не нужно получать согласие всех собственников и зарегистрированных в этой квартире
- при постановке на учет по адресу жилого дома / квартиры не происходит начисление коммунальных платежей на зарегистрированного иностранного гражданина
Регистрация по месту жительства
- оформляется только при наличии разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительства (ВНЖ)
- строго в течение 7 рабочих дней с даты получения РВП / ВНЖ для всех без исключения иностранных граждан
- одинаковые условия регистрации для граждан с визовым и безвизовым въездом
- регистрация оформляется на 3 года (при наличии РВП) и на 5 лет (при наличии ВНЖ)
- зарегистрироваться по месту жительства можно только на адрес жилого помещения (дома / квартиры)
- зарегистрироваться по месту жительства через отделение почты нельзя (только в УВМ / МФЦ / паспортный стол)
- для регистрации по месту жительства необходимо подготовить серьезный пакет документов, включая согласие на регистрацию всех собственников жилья (а в некоторых случаях и всех постоянно зарегистрированных)
- после регистрации иностранного гражданина по месту жительства будут увеличены коммунальные платежи, т.к. в отличие от регистрации по месту пребывания (миграционный учет), когда иностранный гражданин пребывает (т.е. временно находится в этом жилом помещении), регистрация по месту жительства предполагает, что гражданин проживает и, соответственно, пользуется коммунальными услугами
Таким образом, взглянув на этот «краткий» список отличий можно сделать вывод, что общее у этих 2-х видов регистрации только название – «регистрация», а всё остальное (сроки, порядок оформления, основания и документы) кардинально отличаются.
Также необходимо отметить, что оба этих вида регистрации не имеют никакого отношения к так называемой «постоянной прописке», т.к. по действующему законодательству, иностранный гражданин ни при каких условиях не может оформить себе постоянную регистрацию.
Во всех случаях – будь то пребывание на основании визы / патента / учебы в Вузе или после получения РВП / ВНЖ – регистрация будет временная и будет оформлена только на срок действия полученных документов.
Чем отличаются миграционный учёт от регистрации?
Иностранные граждане (ИГ), временно пребывающие на территории РФ, не имеют места жительства, для них предусмотрено место временного пребывания.
Именно поэтому, для них осуществляется не временная регистрация, а постановка на миграционный учет по месту пребывания. Это именно учет, а не регистрация по месту пребывания, которая была отменена в 2007 году. Этим было отменено требование ИГ обращаться в орган МВД за отметкой о регистрации в миграционную карту, также не должна этого делать принимающая сторона.
Для постановки на учет ИГ необходимо подать уведомление в территориальный орган ФМС РФ. В результате, иностранец получает корешок уведомления с отметкой и штампом. То есть, ИГ, который въезжает в РФ по визе или в безвизовом режиме для временного пребывания, не должен ставить в миграционную карту никаких отметок, и все претензии по этому поводу незаконны.
Другое дело, когда иностранец получает разрешение на работу, покупает патент, получает разрешение на проживание или вид на жительство – тогда в миграционной карте обязательно ставиться отметка об этом. Необходима она также, если по форс-мажорным обстоятельствам был продлен срок пребывания в стране по одной миграционной карте – больше чем 90 дней.
Многие не знают, с какой даты считать срок пребывания в РФ. Например, как считать 7 дней, на протяжении которых можно находиться в России без постановки на миграционный учет. С момента пересечения границы первые неполные сутки не входят в определение срока. Только с 00.00 часов следующих суток пойдет отсчет, от чего и надо считать срок пребывания, который закончится в 23.59 на седьмой день. Если до этого момента ИГ покинет территорию РФ, ему становиться на учет необязательно. В этом случае считаются только календарные дни. Зато срок со дня прибытия на место временного пребывания нужно считать по рабочим дням, то есть, выходные и праздничные дни исключены, так как в этом время невозможно осуществить постановку на учет.
Не стоит также переживать относительно разницы в часовых поясах на территории РФ, потому что отсчет постановки на учет начинается со дня прибытия на место пребывания, а не со дня пересечения границы. При этом, время на перемещение по стране, ни в одном законе не оговорено. Хотя, желательно, чтобы оно не превышало 7 дней, в течение которых можно находиться в РФ без постановки на учет. Уведомление о постановке на учет полностью лежит на принимающей стороне, и штрафовать за нарушение требований закона будут именно ее.
Разница между пропиской и регистрацией для иностранных граждан и собственника
Законодательством РФ четко установлены правила регистрации иностранных граждан для пребывания на территории России. Так же есть и правила для владельцев собственных жилых помещений.
Прибывший на длительный срок иностранец обязан встать на миграционный учет и зарегистрироваться по месту пребывания, иначе он может быть выслан за пределы государства.
Что это такое
В настоящее время в юриспруденции термина «прописка» нет. Ему на смену пришел официальный термин «регистрация». Однако он не очень прижился среди населения. Прописка может быть временной и постоянной.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В законе Российской Федерации подробно расписано различие между ними. И в нем же написано, что регистрационный учет необходим для сбора и обобщения сведений о гражданах РФ, и иных лиц, находящихся на территории страны.
Его цель фиксировать местонахождение человека по постоянному или временному месту жительства.
Для чего это необходимо? Вся информация о человек собирается в общую базу данных, и это закреплено Федеральным законом.
Государство обязуется защищать эти сведения:
- Фамилия, имя и отчество.
- Где и когда родился.
- Половая принадлежность.
- Даты регистрации по месту пребывания или жительства, адрес.
- Полные паспортные данные или свидетельства о рождении
- Данные свидетельства о смерти (при снятии с учета по этой причине).
- Данные судебных решений, если гражданин признан безвестно отсутствующим.
- СНИЛС.
Что общего
Прописка определяет, где человек проживает постоянно, временная регистрация – это место пребывания, ограниченное временными рамками. То есть они определяют, где гражданин территориально находиться в настоящее время.
Наличие любого вида регистрации дает право пользоваться жилым помещением, в котором она оформлена.
Постановка на регистрационный учет позволяет оформлять большинство необходимых документов, получать медицинскую страховку, брать кредиты в банках.
В чем разница между пропиской и регистрацией
Прописка и регистрация имеют различия:
- Сроки регистрации.
- Оплата коммунальных платежей.
- Снятие с регистрационного учета.
Постоянная прописка не имеет срока давности, ее прекращение может быть осуществлено только добровольным или судебным решением. Оплата коммунальных платежей увеличивается. Подтверждением прописки является штамп в паспорте.
Временная регистрация выдается в виде свидетельства, в котором прописаны определенные сроки регистрации, после их окончания она автоматически аннулируется.
Для собственника
Регистрируя иностранных граждан на время, рисков для собственников практически никаких нет. Для владельцев жилья порядок регистрации упрощен, по сравнению с регистрацией в муниципальном. Можно оформить и временную и постоянную прописку.
Единственное что необходимо помнить, лица, имеющие даже временную регистрацию, могут без предупреждения оформить подобный документ своим несовершеннолетним детям. И тогда преждевременное расторжение договора аренды или выселение не возможно.
Стоит обратить внимание и на возможность оформления регистрации и предоставления жилплощади.
Есть случаи, когда этого сделать нельзя:
- Помещением владеет юридическое лицо, или оно затрагивает интересы третьего лица: на него наложен арест, находиться в залоге, или является предметом судебного спора.
- Жилье обязано быть освобождено по решению определенных органов.
- Самовольно занятые помещения и неоформленные надлежащим образом постройки.
- Изменение прав владения жилплощадью.
Чтобы минимизировать риски, возможно заключение договора о страховании гражданской ответственности. Тогда в случае непредвиденных ситуаций ответственность и возмещение ущерба возлагается на проживающих и зарегистрированных на этой площади лиц.
Для иностранных граждан
Сроки временной регистрации четко прописываются в выдаваемом документе. Прав распоряжаться жильем, продавать, обменивать или сдавать внаем третьим лицам он не имеет права.
Если у дома или квартиры, которая указана в листе учета имеется несколько владельцев, то в ФМС необходимо предоставить письменное разрешение на регистрацию от всех.
Основанием для регистрации является:
- Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор аренды или право собственности).
- Предоставление миграционной карты, разрешения на временное проживание, вид на жительство или виза.
Перечень документов, необходимых предоставить в Федеральную миграционную службу, для регистрации по месту жительства:
- Паспорт, или иной заменяющий его документ.
- Разрешительные документы на нахождение на территории Российской Федерации.
- Договор аренды, найма или право собственности на жилплощадь.
При нарушении условий временного пребывания, будут применены наказания, описанные ниже.
Общие понятия:
- Постановка на миграционный учет лиц без гражданства — фиксация и обобщение информации о гражданах, не имеющих гражданств РФ.
- Органы ведущие миграционный учет граждан, подданных других государств — органы исполнительной власти, деятельность которых заключена в учете, контроле и надзоре за иностранными гражданами илицами без гражданства, а так же оказание услуг в вопросах миграции (ФМС).
- Место жительства — помещение, пригодное для проживания, адрес которого заявлен в листе регистрации.
- Место пребывания — фактическое место нахождения, по которому необходимо оформить регистрацию.
- Регистрация гражданина — процедура оформления для постановки на миграционный учет.
- Учет лиц без гражданства и иностранцев по месту жительства — фиксированная информация о нахождении в указанном месте пребывания.
- Стороны, принимающие иностранных граждан и лиц без гражданства – лица или организации, предоставляющие фактические места для проживания с возможностью регистрации в установленном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства.
Хочу переехать в Канаду, с чего начать. Подробнее тут.
Постоянное место жительства
Постоянное место жительства отличается от понятия вида на жительства или временного проживания. Имея его наличие, человек получает гораздо больше возможностей.
Права граждан с постоянным местом жительства:
- Выезд за пределы Российской Федерации для получения миграционной карты не нужны.
- Пересечение границы возможно в любой момент.
- Получать все выплаты и пособия, гарантированные государством.
- Медицинские услуги предоставляются бесплатно.
- Открытие и ведение собственного бизнеса, с возможностью получать кредиты.
Этот статус приравнивает иностранного гражданина к лицам, имеющих гражданство, за исключением:
- Возможности участия в выборах.
- Запрет занимать некоторые должности.
- Служба в силовых структурах.
Временная регистрация
Временная регистрация позволяет заниматься трудовой деятельностью гражданам, прибывшим из-за рубежа и лицам без гражданства.
- При аренде и регистрации на жилплощади, находящейся в собственности, наниматель не имеет права претендовать на долю.
- Срок регистрации будет автоматически закончен.
- Собственник может досрочно прекратить временную регистрацию.
- Права на приватизацию временная регистрация не дает.
- При аренде муниципального жилья, оно предоставляется не более чем на 6 месяцев.
Видео: Информация о регистрации
Миграционное законодательство
Миграционное законодательство состоит из большого перечня Федеральных законов. Самим первым и главным является ФЗ 109, который регламентирует миграционный учет иностранных граждан, и лиц, не имеющих гражданство РФ.
В нем строго прописаны сроки и условия пребывания на территории государства.
Согласно ему, иностранцу необходимо зарегистрироваться по месту пребывания, если он планирует остаться более чем на 7 суток. Для этого необходимо предоставить миграционную карту, выдаваемую при пересечении границы и личный паспорт в ФМС.
Максимальный срок нахождения лица без российского гражданства на территории РФ — 90 суток. Если въезд был осуществлен по визе, то после окончания срока действия необходимо покинуть пределы страны.
Даже постоянная прописка в собственном жилом помещении не дает права нарушать эту часть закона.
Ответственность
За нарушение миграционного законодательства предусмотрены административные и уголовные наказания. Иностранным гражданам грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей и принудительное выдворение за границу Российской Федерации.
При неоднократном нарушении, запрет на въезд составляет от 6 месяцев до 5 лет.
О бизнес иммиграции в Австралию. Узнайте далее.
Проблемы внутренней миграции. Подробнее тут.
Гражданам России за предоставление фиктивной прописки или регистрации грозит более жесткое наказание:
- Высокие штрафы от 100 до 500 тысяч рублей или трехлетний заработок.
- Запрет на занятие определенных видов деятельности на 3 года или привлечение к принудительным работам на такой же срок.
Запрет заниматься руководящей деятельностью и возможность лишения свободы сроком 3 года.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
В чем разница между постановкой на миграционный учет и временной регистрацией?
В чем разница для иностранца между постановкой на миграционный учет и временной регистрацией? Имеет ли право ФМС проверять в любое время нахождение иностранца по указанному адресу? Грозит ли хозяйке штраф в 300.000, если она зарегистрировала у себя иностранного гражданина на 3 месяца, а он уехал от нее через 3 дня после регистрации и больше не появился?
Все что касается миграционного учета иностранных граждан описано в Федеральном законе от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;
То есть в данное понятие входит как регистрация по месту пребывания (на руках у иностранного гражданина имеется так называемая отрывная часть уведомления о регистрации по месту пребывания со штампом, где указан срок пребывания), так и регистрация по месту жительства (ставится в паспорт — если есть временное проживание и в вид на жительство — если есть вид на жительство).
Понятия «временная регистрация» по ФЗ-109 нет, но чаще всего она используется гражданами при разговоре о «регистрации по месту пребывания».
Имеет ли право ФМС проверять в любое время нахождение иностранца по указанному адресу?
Нет, только с 09.00 до 22.00 часов, если только не поступило сообщение о преступлении по даному адресу или нахождении преступника…
Грозит ли хозяйке штраф в 300.000, если она зарегистрировала у себя иностранного гражданина на 3 месяца, а он уехал от нее через 3 дня после регистрации и больше не появился?
Если речь идет по принимающей стороне
Грозит ли хозяйке
которая зарегистрировала в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности иностранного гражданина, то в случае нарушения может наступить такая ответственность в зависимости от статуса «хозяйки»- физическое лицо, должностное лицо, юридическое лицо. От этого зависит размер штрафа.
Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации — (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Причем штраф накладывается за каждого иностранного гражданина, если нарушителей несколько.
Остались вопросы пишите в чат для получения полной консультации и удачи!
Чем отличается миграционный учёт от регистрационного учёта?
Миграционный учет – это деятельность, которую осуществляют государственные органы в РФ, связанная с определением данных о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ (въезд на территорию РФ, выбор и изменении места жительства или места пребывания на территории РФ, выезд за пределы РФ).
Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан (лиц без гражданства) по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.
Порядок регистрации иностранцев, постановка их на учет, а также формы документов, которые необходимо заполнить при этом и подать в миграционную службу, строго регламентированы действующим законодательством.
Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Об установлении места жительства гражданина при отсутствии регистрации см. Письмо Минтруда России от 18.11.2016 N 12-1/10/В-8544.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона. В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(часть девятая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(часть десятая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
В базе данных содержится следующая информация:
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
дата и место рождения;
адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);
данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);
реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) – при снятии с регистрационного учета умершего;
наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 525-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, организует и ведет адресно-справочную работу.
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 387-ФЗ)
Источники:
http://77rc.ru/information/migration-registration-and-residence-registration/
http://reallaw.ru/materialyi/chem-otlichayutsya-migratsionnyiy-uchyot-ot-registratsii.html
http://urfamily.ru/propiska-i-registracija-v-chem-raznica/
http://pravoved.ru/question/1709956/
http://www.9111.ru/questions/13499669/