81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методист дюсш обязанности

Методист дюсш обязанности

I. Общие положения

1.1. Инструктор – методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора – методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3лет.

1.3. Назначение на должность инструктора-методиста и освобождение от нее производится приказом директора ДЮСШ «Старт» (далее по тексту – Учреждение) по представлению заместителя директора по УВР. На период нетрудоспособности инструктора-методиста его обязанности могут быть возложены на тренера-преподавателя из числа наиболее опытных работников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Учреждения, изданного с соблюдением законодательства о труде.

1.4. Инструктору – методисту непосредственно подчиняются тренеры – преподаватели.

1.5. Инструктор – методист должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием, физической культурой и спортом;

– конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– систему организации образовательного процесса в учреждении;

– принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;

– принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– содержание фонда учебных пособий;

– основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

– основы доврачебной медицинской помощи.

1.6. Инструктор – методист подчиняется непосредственно директору и заместителю директора по УВР Учреждения.

II. Должностные обязанности

2.1. Организует методическую работу в образовательном Учреждении.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в Учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Участвует в разработке Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных документов (актов) Учреждения, в разработке и реализации Программы развития, образовательных программ, иных целевых программ и концепций развития .

2.4. Ведёт статистический учёт результатов работы Учреждения, отделения или этапа подготовки, многолетний учёт, анализ и обобщение результатов и содержания своей работы, опыта работы тренеров-преподавателей по спорту, участвует в подготовке статистического отчёта о результатах деятельности Учреждения.

2.5. Помогает заместителю директора по УВР в составлении отчётности.

2.6. Организует работу по соблюдению в тренировочном процессе норм и правил охраны труда; обеспечивает контроль за безопасностью используемых в тренировочном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

2.7. Участвует в комплектовании учебных групп и объединений обучающихся.

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания.

2.9. Организует разработку и подготовку воспитательных мероприятий, учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

2.10. Анализирует и обобщает результаты воспитательной и методической работы учреждения.

2.11. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.

2.12. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.13. Оказывает консультативную и практическую помощь тренерскому составу учреждения по соответствующим направлениям деятельности.

2.14. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

2.15. Организует работу по методическому обеспечению учебно-тренировочного процесса.

2.16. Информирует педагогических работников Учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них Учреждения.

2.17. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям спортивной подготовки отечественного и мирового опыта.

Инструктор – методист имеет право в пределах своей компетенции:

3.1 Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Учреждения

3.2 Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчинённым работникам.

3.3 Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-тренировочный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения учащихся Учреждения.

3.4 Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

3.5 Требовать у работников подразделений Учреждения сведения, документы, объяснения, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.6 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития Учреждения, проведения методической, инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

3.7 Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной работы участников образовательного процесса, налагать вето на учебно-тренировочные разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

Инструктор – методист отвечает за организацию учебно-воспитательного и тренировочного процессов, за выполнение учебных программ, качество преподавания, за успеваемость и посещаемость учащихся, предупреждение отсева, организацию методической работы в спортивной школе, своевременное планирование, отчётность и исполнение иных обязанностей, определённых настоящей должностной инструкцией.

4.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового порядка Учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе неиспользование предоставленных прав, методист несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

4.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка методист может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”.

4.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса методист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.

4.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

V . Порядок пересмотра инструкции.

5.1. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором МБОУ ДОД ДЮСШ «Старт».

Должностная инструкция инструктора-методиста спортивной школы

Образец документа:

Инструктор-методист спортивной школы

1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:

– имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Читать еще:  Не могу загрузить фото на госуслуги

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;

– нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;

– Конвенцию о правах ребенка;

– профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– систему организации образовательного процесса в спортивной школе;

– социально-биологические основы физической культуры и спорта;

– правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

– принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– содержание фонда учебных пособий;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.

2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3. Должностные обязанности

Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.

3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Инструктор-методист спортивной школы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба спортивной школе – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.

Каталог файлов

Председатель РК Директор МБОУ

Профсоюза работников образования ДОД ДЮСШ с. Акъяр

Должностная инструкция методиста

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ назначается и освобождается от должности на основании приказа начальника МУ ОО.
На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или на тренера –преподавателя из числа наиболее опытных тренеров –преподавателей МБОУ ДОД ДЮСШ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

Читать еще:  Коды выплат зарплаты

1.4. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Методисту МБОУ ДОД ДЮСШ непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности методист МБОУ ДОД ДЮСШ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции

Основными направлениями деятельности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3.Должностные обязанности

В учреждениях дополнительного образования, отнесенных к первой группе по оплате труда, вводится должность старшего инструктора – методиста, работающего под непосредственным руководством заместителя директора по учебной части.

Руководит работой инструкторов-методистов школы. Проводит семинары тренеров инструкторов спортивной школы. Осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы. Проводит работу по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту, проведению открытых учебно-тренировочных занятий. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы, отделения или этапа подготовки, многолетний учет, анализ и обобщение результатов и содержания работы тренеров-преподавателей по спорту спортивной школы, подгатавливает или участвует в подготовке статистического отчета о результатах деятельности спортивной школы. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за занимающимися в группах совместно с медицинской службой. Дополнительно на методиста возложить осуществление кураторства вопросов преподавания основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, уроков физической культуры в общеобразовательных школах района. Представлять отчетную документацию по форме: 1 –ФК, Д –О -1.

4.Права.

Методист МБОУ ДОД ДЮСШ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5.Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, методист МОБУ ДОД ДЮСШ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное

образование и стаж педагогической работы

(от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12

лет; свыше 12 лет)

или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение

от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно

Читать еще:  Как снять судимость из базы данных мвд

иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

Должностные обязанности методиста дюсш

I. Общие положения

1.1. Методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее

профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее

__________ лет или стаж работы в должности методиста

(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или

_______________________ квалификационную категорию.

1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и

освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по

1.4. Методист должен знать:

— Конституцию Российской Федерации

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных

органов управления образованием по вопросам образования

— конвенцию о правах ребенка

— основы педагогики и возрастной психологии

— общие и частные технологии преподавания

— методики владения и принципы методического обеспечения учебного

предмета или направления деятельности

— систему организации образовательного процесса в учреждении

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации,

учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых

перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и

методов педагогической работы в учреждениях

— принципы организации и содержание работы методических объединений

педагогических работников учреждений

— основы работы с издательствами

— принципы систематизации методических и информационных материалов

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам

обучения, организации их проката

— содержание фонда учебных пособий

— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,

техники безопасности и противопожарной защиты

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Методист подчиняется непосредственно

(руководителю учреждения, иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его

обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за

качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,

фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической

(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и

разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в

комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении

содержания, форм, методов и средств обучения.

2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных

материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,

переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов

2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по

дисциплинам и учебным курсам.

2.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к

утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин,

типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

2.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы

2.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее

результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.

2.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по

проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.11. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим

работникам учреждения образования по соответствующим направлениям

2.12. Участвует в организации повышения квалификации и

переподготовки работников по соответствующим направлениям.

2.13. Организует работу по научно-методическому обеспечению

2.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,

учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

2.16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию

2.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные

учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,

аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в

2.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым

технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение

Методист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности

работников учреждения предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источники:

http://dusshstart.ucoz.ru/publ/dolzhnostnye_instrukcii/dolzhnostnye_instrukcii/dolzhnostnaja_instrukcija_instruktora_metodista/17-1-0-29
http://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B
http://dussh-akyar.3dn.ru/load/dolzhnostnye_objazannosti/dolzhnostnye_objazannosti_metodista_djussh/5-1-0-5
http://hr-portal.ru/pages/Di/152.php
http://truport.ru/foo_page/di_724.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: