72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинское обеспечение мвд

«Петровка, 38»

Отношения, связанные с медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 этого закона членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полицейский имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, а также изделиями медицинского назначения в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России).

В случае отсутствия по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинская помощь сотруднику оказывается в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 Закона, имеют право на медицинское обслуживание, установленное сотрудникам частью 1 статьи 11, а совместно проживающие с ними члены их семей имеют право на медицинское обслуживание, установленное членам семей сотрудников частью 3 статьи 11.

Порядок оказания медицинской помощи сотруднику, гражданам, уволенным со службы, и возмещения расходов организациям государственной или муниципальной системы здравоохранения, в которые обратился сотрудник, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1232.

Так, согласно Правилам медицинского обслуживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1232, прикрепление сотрудников на медицинское обслуживание к медицинским организациям производится на основании списков, составляемых подразделениями по работе с личным составом МВД России, его территориальных органов, подразделений, организаций и служб.

Прикрепление граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, на медицинское обслуживание к медицинским организациям производится по направлению соответствующих пенсионных органов МВД России.

Направление сотрудников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, для оказания стационарной медицинской помощи в плановом порядке в медицинские организации осуществляется амбулаторно-поликлиническими организациями и амбулаторно-поликлиническими подразделениями медицинских организаций. Очередность направления сотрудников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, определяется медицинской организацией в соответствии с медицинскими показаниями.

В соответствии с Правилами оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1232, расходы на оказание медицинской помощи сотрудникам возмещаются медицинским организациям территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, где проходят службу (проживают) сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между органом и медицинской организацией в соответствии с утвержденной Правилами примерной формой.

Возмещение расходов медицинской организации не производится в следующих случаях:

— в связи с оказанием сотрудникам скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;

— в связи с оказанием сотрудникам высокотехнологичной медицинской помощи, перечень видов которой утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в специализированных медицинских организациях здравоохранения в соответствии с государственным заданием на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и в медицинских организациях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— в связи с оказанием сотрудникам специализированной медицинской помощи в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских организациях субъектов Российской Федерации, входящих в перечень организаций здравоохранения, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.

Совместно проживающие с сотрудником члены его семьи имеют право: — на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях;

— на медицинское обслуживание в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При амбулаторном лечении они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации плата не взимается.

Порядок медицинского обслуживания в медицинских организациях МВД России в отношении членов семьи сотрудника и лиц, находящихся на его иждивении и проживающих совместно с ним, определяется Правилами медицинского обслуживания членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1232.

Прикрепление членов семьи сотрудника и лиц, находящихся на его иждивении и проживающих совместно с ним, на медицинское обслуживание к медицинским организациям МВД России осуществляется по территориальному принципу на основании документов, подтверждающих их статус (справок подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел, пенсионных органов МВД России о принадлежности к семье сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, документов, подтверждающих совместное проживание, а для граждан, находящихся на иждивении, — дополнительно установленных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих их статус).

Направление членов семьи сотрудника и лиц, находящихся на его иждивении и проживающих совместно с ним, по медицинским показаниям на плановое лечение в ближайшие к месту их проживания стационарные медицинские организации МВД России осуществляются теми ведомственными медицинскими организациями, к которым они прикреплены.

Медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Миклошевич К.С.

В статье рассматривается одна из важных для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации социальных гарантий – медицинское обеспечение ; анализируются проблемы медицинского обеспечения сотрудников ОВД РФ.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Миклошевич К.С.

One of the important members of the Interior of the Russian Federation social guarantees – health care ; analyzes the problems of medical support enforcement officers of the Russian Federation.

Читать еще:  Науменко надежда алексеевна магнитогорск

Текст научной работы на тему «Медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел»

Социально-гуманитарные проблемы ОВД

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

В статье рассматривается одна из важных для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации социальных гарантий – медицинское обеспечение; анализируются проблемы медицинского обеспечения сотрудников ОВД РФ.

Ключевые слова: социальная работа, социальные гарантии; медицинское обеспечение; медицинская помощь; скорая помощь; система обязательного медицинского страхования.

MEDICAL SUPPORT POLICE

One of the important members of the Interior of the Russian Federation social guarantees – health care; analyzes the problems of medical support enforcement officers of the Russian Federation.

Keywords: social work, social guarantees; health care; Ambulance; compulsory health insurance system.

Социальная работа – вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой деятельность, направленную на обеспечение реализации предусмотренных законодательством мер государственной социальной защиты сотрудников и создание на этой основе социальных условий для эффективного выполнения личным составом оперативнослужебных задач (приказ МВД РФ № 80 от 11.02.2010 «О моральнопсихологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»).

Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует вопросы, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий. Таким образом, это основной нормативно-правовой акт, регулирующий социальную защиту всех сотрудников органов внутренних дел. К важнейшим социальным гарантиям, прописанным в законе относятся:

— ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ —

Социально-гуманитарные проблемы ОВД

– денежное довольствие сотрудников;

– пенсионное обеспечение сотрудников;

– обеспечение сотрудников жилыми помещениями;

– медицинское обеспечение сотрудников.

Медицинская помощь, это то, в чем периодически нуждается любой человек, в том числе и сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации. Однако оказание медицинской помощи имеет свою специфику, что влечет за собой как положительные так и отрицательные моменты.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право на медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации [2]. В соответствии со ст. 11 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных

металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотруднику, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел [3]. Таким образом,

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Социально-гуманитарные проблемы ОВД

из законодательства вытекает следующее: сотрудник органов внутренних дел имеет право на бесплатное получение медицинской помощи в ведомственном медицинском учреждении, государственном или муниципальном лечебном учреждении или платное получение медицинской помощи.

В то же время в соответствии со ст. 65 ФЗ N 342-ФЗ освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника – иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения. Таким образом, сотрудник, по месту жительства или службы которого имеется медицинская организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан обратиться туда. На территории Иркутской области ведомственные медицинские организации имеются только в г.Иркутске и обращаться в них обязаны проживающие или проходящие службу в Иркутске, что ставит

в неравные условия всех остальных. Таким образом, ущемляются права и тех, и других. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства [1]. Ограничение прав сотрудников на получение медицинской помощи не связано с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это связано только с контролем за здоровьем сотрудников и является дискриминацией по профессиональному признаку.

«Привязка» сотрудников для получения медицинской помощи влечет за собой такие проблемы, как отсутствие возможности проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, невозможность получения медицинской помощи с выдачей листка временной нетрудоспособности в негосударственных медицинский учреждениях (Центр молекулярной диагностики, г. Иркутск; железнодорожная больница, г. Иркутск). В других субъектах Российской Федерации из-за неправильного буквального толкования закона встает вопрос о

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Социально-гуманитарные проблемы ОВД

получении листков временной нетрудоспособности по уходу за детьми (на основании нормы закона, что листок временной нетрудоспособности выдается только медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при ее наличии по месту жительства или месту службы сотрудника). Последний пример заслуживает особого внимания, некоторым сотрудникам предлагается взять справку врача-педиатра и на ее основании оформить больничный, некоторым врач-педиатр выдает листок временной нетрудоспособности, который заверяют в ведомственном медицинском учреждении или обменивают на свой больничный.

В сентябре 2015 г. автором было проведено исследование, в котором участвовали 30 сотрудников из 17 регионов России. По результатам опроса 21 сотрудника не устраивает качество медицинского обеспечения сотрудников ОВД РФ; 28 приходится пользоваться услугами платной медицины; у 20 сотрудников возникают проблемы или неудобства при получении медицинской помощи в системе МВД России; 26 сотрудников хотели бы вернуться в систему обязательного медицинского страхования.

Могут возникнуть проблемы и с получением скорой медицинской помощи. С одной стороны, в соответствии со ст. 35 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно [4]. С другой стороны, в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказывается скорая медицинская помощь [5]. А так как сотрудники не входят в систему обязательного медицинского страхования, то вопрос оказания скорой медицинский помощи с финансовой точки зрения остается открытым.

Читать еще:  Опекунство над душевнобольным

Одним из вариантов решения проблем может быть возврат сотрудников органов внутренних дел в систему обязательного медицинского страхования (как уже было отмечено выше, этот вариант поддержали 26 из 30 опрошенных сотрудников), но он маловероятен, так как повлечет за собой значительную дополнительную нагрузку на федеральный бюджет или использование возможностей добровольного меди-

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Социально-гуманитарные проблемы ОВД

цинского страхования с внесением изменений в законодательство Российской Федерации в части возможности получения медицинской помощи в частных медицинских центрах с правом получения листков временной нетрудоспособности.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Гарант эксперт: гарант-максимум. Вся Россия / НПП «Гарант-сервис-университет». Версия от 01.03.2015.

2. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2012 г. N 342-ФЗ (с изм.) // Гарант эксперт: гарант-Максимум. Вся Россия / НПП «Гарант-сервис-университет». Версия от 01.03.2015.

3. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ (с изм.) // Гарант эксперт: гарант-

Максимум. Вся Россия / НПП «Гарант-сервис-университет». Версия от 01.03.2015.

4 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ // Гарант эксперт: гарант-максимум. Вся Россия / НПП «Гарант-сервис-университет». Версия от 01.03.2015.

5. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ // Гарант эксперт: гарант-максимум. Вся Россия / НПП «Гарант-сервис-университет». Версия от 01.03.2015.

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Автор освещает некоторые теоретические проблемы перевода как одного из основных видов учебной деятельности курсантов и слушателей на примере определения содержания концепта BOOK.

Ключевые слова: теория перевода, концепт, лексема, лексико-

семантическая сочетаемость, содержание концепта.

THEORETICAL PROBLEMS OF TRANSLATION IN THE PROCESS OF TEACHING ENGLISH IN NON-LINGUISTIC INSTITUTIONS

OF HIGHER EDUCATION

The author highlighted some theoretical problems of translation as the one of the main activities of cadets and students. The defining of the concept BOOK content is given as an example.

Keywords: theory of translation, concept, lexeme, lexico-semantic combination, content of the concept.

Обучение переводу является одним из самых важных видов учебной деятельности в неязыковых образовательных организациях, в том числе и в образовательных организациях ОВД, так как в период глобализации существует повышенный спрос на перевод различного рода юридических текстов. Прежде всего, это перевод англоязычных текстов, так как английский язык является общепринятым языком международного общения. В связи с этим особенно важно обратить внимание на особенности перевода в сфере юриспруденции. В данной статье пойдет речь о некоторых лингвистических аспектах перевода с английского на русский язык. Эта тема является актуальной и широко обсуждается в современной литературе по теории и практике перевода и тесно связана с проблемой значения слова. Так в процессе перевода мы передаем содержание понятия или концепта с одного языка на другой. В связи с этим для осуществления перевода необходимо определить понятие концепта и способы выявления его содержания. В данной статье мы попытаемся выявить содержание концепта BOOK при помощи метода анализа словарных дефиниций и лексико-семантической сочетаемости лексемы book.

ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Какие услуги входят в медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Полиция в любом государстве должна стоять на страже прав и интересов своих граждан. В России законодательством предусмотрены широкий пакет гарантий и льгот для сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД).

В сегодняшней статье подробнее остановимся на перечне услуг, который входит в медицинское обеспечение сотрудников ОВД.

По закону (ст. 45, ст, 56 Закона о полиции; ст.11 Закона о социальных гарантиях) , сотрудники ОВД имеют право на следующие виды медицинского обеспечения:

  • медицинские обследования и освидетельствования;
  • бесплатная медицинская помощь, в которую входит первично-санитарная, а также специализированная и высоко технологическая помощь, изготовление и ремонт зубных протезов (исключение – протезы из драгметалла, дорогостоящих материалов);
  • медицинские осмотры (включая профилактические);
  • бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам;
  • диспансерное наблюдение;
  • бесплатное обеспечение медицинскими изделиями в соответствии с назначениями врача в медицинских организациях МВД России;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение (на основании заключения врачебной комиссии);

Как правило, сотрудники ОВД могут получить медицинскую помощь в ведомственных медицинских учреждениях (ст. 45 Закона о полиции) .

Медицинскую помощь в амбулаторных условиях полицейские имеют право получить в медучреждениях МВД России, к которым они прикреплены. Для получения помощи стационарно – в медицинских организациях МВД России по направлениям на госпитализацию.

Лекарства и медицинские изделия отпускаются полицейским аптеками МВД или медучреждениями, к которым они прикреплены.

При отсутствии медицинских организаций по месту службы, месту жительства, сотрудники ОВД могут получить медицинскую помощь в организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения (пункты 2, 6, 8 Правил медицинского обеспечения, утв. Постановлением Правительства России от 15.12.2018 № 1563, далее – Правила).

В государственную или муниципальную организацию сотрудник ОВД может быть направлен:

  • медико-санитарной частью, которая осуществляет медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников на основании договора с данными организациями;
  • иной медицинской организацией МВД, по согласованию с медсанчастью на основании договора (пункты 1, 4 Правил).

Ставьте лайк , если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации!

Какие услуги входят в медицинское обеспечение сотрудников ОВД?

Медицинское обеспечение сотрудников ОВД включает медицинскую помощь, медосмотры, обеспечение лекарствами и медицинскими изделиями, санаторно-курортное лечение и др.

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на следующие виды медицинского обеспечения (ст. 45, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ; ст. 11 Закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ; ст. 67 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ; ч. 10 ст. 54 Положения, утв. Постановлением Верховного Суда РФ от 23.12.1992 N 4202-1; разд. III, IV Приказа МВД России от 24.04.2019 N 275; пп. “а” п. 1 Правил медицинского обеспечения, п. п. 1 – 3 Правил оказания медицинской помощи, п. п. 1, 2 Правил предоставления путевок, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1563):

  • бесплатная медицинская помощь, которая включает первичную медико-санитарную, а также специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгметаллов и других дорогостоящих материалов);
  • медицинские осмотры, в том числе профилактические (проводятся в целях раннего выявления заболеваний, медицинских противопоказаний и обеспечения качества необходимых профилактических и реабилитационных мероприятий);
  • медицинские обследования и освидетельствования;
  • диспансерное наблюдение (для сотрудников, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации);
  • бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам;
  • бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России в установленном порядке;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение (в соответствии с заключением врачебной комиссии).

По общему правилу сотрудники ОВД могут получить медицинскую помощь в ведомственных медицинских организациях (ч. 1 ст. 45 Закона N 3-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 247-ФЗ).

Так, медицинскую помощь в амбулаторных условиях сотрудники ОВД могут получить в медицинских организациях МВД России, к которым они прикреплены, в стационарных условиях – в медицинских организациях МВД России по направлениям на госпитализацию. Лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются сотрудникам ОВД аптечными организациями МВД России или медицинскими организациями данного ведомства, к которым они прикреплены на медицинское обеспечение (п. п. 2, 6, 8 Правил медицинского обеспечения).

Читать еще:  Надо ли регистрировать мопед до 50 куб

При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения медицинских организаций МВД России либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования сотрудники ОВД могут получить медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Направить сотрудника ОВД в государственную или муниципальную медицинскую организацию для оказания плановой медицинской помощи может (п. п. 1, 4 Правил оказания медицинской помощи):

а) медико-санитарная часть, осуществляющая медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников и заключившая договор с указанными медицинскими организациями;

б) иная медицинская организация МВД России, оказывающая медицинскую помощь в амбулаторных условиях и осуществляющая медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников, по согласованию с соответствующей медико-санитарной частью, заключившей договор.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены правовые аспекты реализации сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации своих прав на бесплатную медицинскую помощь в организациях муниципальной или государственной системы здравоохранения, идентифицированы проблемы правового обеспечения, представлены предложения, направленные на повышение социальной защищенности сотрудников ОВД при оказании им медицинской помощи в учреждениях территориальных систем здравоохранения.

Право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудников ОВД РФ) на бесплатную медицинскую помощь относится к самым важным социальным гарантиям, предоставляемым государством. Именно на реализацию этого права направлена деятельность всех медицинских учреждений МВД России (2). Обеспечение прав сотрудников ОВД РФ на оказание им медицинской помощи и порядок их реализации регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

· федеральные законы Российской Федерации;

· нормативные акты Правительства Российской Федерации;

· нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации;

· нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Вступивший в силу с 1 января 2012 года Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» статьей 11 закрепил право сотрудников ОВД РФ на получение бесплатной помощи в медицинских организациях системы МВД России.

Пунктом 2 данной статьи впервые было установлено законодательное право сотрудников ОВД на получение медицинской помощи в организациях муниципальной или государственной системы здравоохранения. Данное право может быть реализовано при следующих условиях:

· отсутствие по месту жительства, по месту службы иному месту нахождения сотрудника ОВД медицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

· отсутствие отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования.

При этом в соответствии с 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» военнослужащие, наряду с приравненными к ним лицами, в том числе сотрудники ОВД, не уплачивают страховые взносы и не подлежат страхованию в системе обязательного медицинского страхования.

Во исполнение № 247-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1232 “О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения” утверждены «Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям» (далее – Правила)(1). Правилами определены порядок оказания медицинской помощи в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения (в том числе порядок направления сотрудника ОВД), порядок возмещения расходов медицинским организациям территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, перечень случаев оказания медицинской помощи сотрудникам ОВД, при которых возмещение расходов медицинской организации не производится.

Анализ основных положений Правил наглядно показывает целесообразность уточнения норм федерального законодательства с целью обеспечения прав сотрудников ОВД на медицинское обеспечение в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов в целях повышения качества и доступности медицинского обеспечения сотрудников ОВД. Так, на заседании Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, состоявшемся 25.05.2017г. в Совете Федерации, было озвучено, что в настоящее время законодательного решения требует ряд проблем, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения и возмещением расходов на ее оказание» (3).

Правилами предусмотрено, что оказание плановой медицинской помощи сотрудникам ОВД в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения проводится только по направлениям, выданным медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников. Возмещение расходов медицинской организации проводится на основании договора, заключенного до оказания плановой медицинской помощи. Договор также заключается на основании наличия направления. Таким образом, решение вопроса о необходимости оказания медицинской помощи в организациях за пределами ведомственной системы здравоохранения находится исключительно в компетенции медицинских организаций системы МВД России, к которой прикреплен сотрудник. Иногда такая ситуация ограничивает права сотрудника на получение медицинской помощи надлежащего качества. В системе МВД были проведены исследования, которые наглядно продемонстрировали неудовлетворенность сотрудников уровнем оказания медицинской помощи в учреждениях, к которым они прикреплены (4).

Возмещение расходов при оказании экстренной медицинской помощи сотруднику ОВД должно проводиться медицинским организациям вне зависимости от наличия предварительно заключенного договора (п. 6 Правил). Но в этом случае зачастую возникает вопрос об обоснованности оказания медицинской помощи, и отнесение ее к экстренной. При возникновении таких случаев обращения сотрудников ОВД, территориальные органы МВД РФ на региональном уровне ссылаются на пункт 2 этих Правил и отказываются возмещать расходы, а медицинская организация, не имея соответствующего договора и гарантий оплаты, отказывает в оказании сотрудникам бесплатной медицинской помощи.

На наш взгляд решение проблем с оказанием и оплатой медицинской помощи сотрудникам МВД в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения заключается в окончательном переходе на оказание медицинской помощи базирующейся на принципах стандартизации, в основу которых заложены требования стандартов оказания медицинской помощи утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с целью оптимизации расходования материальных ресурсов в условиях их дефицита.

Именно недостаточное внедрение в практику четких стандартов оказания медицинской помощи оставляет на усмотрение руководства медицинской организации МВД решение вопроса об «…отсутствии отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования» (1). Соответственно, окончательное введение в повседневную практику работы единых для всей системы здравоохранения стандартов оказания медицинской помощи, равно как и дальнейшее совершенствование системы контроля их исполнения может повысить социальную защищенность сотрудников ОВД в части оказания им медицинской помощи надлежащего уровня и качества.

Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации N 1232 от 30 декабря 2011 г. “О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения”.

2. Сидоренко В.А. Исторический опыт и современные тенденции развития здравоохранения Министерства внутренних дел России. Вопросы материально-технического и медицинского обеспечения. № 10(79). 2016.

3. Материалы заседания Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей 25.05.2017г. http://www.council.gov.ru/events/news/80562/).

4. Миклошевич К.С. Медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел. Социально- гуманитарные проблемы ОВД. № 4(75). 2017. С. 116-121.

Источники:

http://petrovka-38.com/arkhiv/item/meditsinskoe-obespechenie-sotrudnikov-organov-vnutrennikh-del
http://cyberleninka.ru/article/n/16197621
http://zen.yandex.ru/media/id/5c496511e9a47500b0dfe369/5d875fd0aad43600aead7506
http://www.9111.ru/questions/777777777741780/
http://izron.ru/articles/problemy-sovremennoy-meditsiny-aktualnye-voprosy-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-n/sektsiya-26-obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie-spetsialnost-14-02-03/sovershenstvovanie-pravovogo-obespecheniya-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi-sotrudnikam-organov-vnut/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: