0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Лоты не могут выделяться при проведении

Госзаказчик может выделять лоты только при проведении конкурса или закрытого аукциона

Госзаказчик может выделять лоты только при проведении конкурса или закрытого аукциона

resistin » 20 сен 2016, 15:42

Минэкономразвития ссылается на норму Закона N 44-ФЗ. В ней перечислены закупки, при осуществлении которых можно выделить лоты. Ранее ведомство высказывало сходную позицию. Напомним, в отношении каждого лота в документации и извещении нужно указать объект закупки, начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.07.2016 N Д28и-1779

Вопрос: О выделении лотов при закупках и внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса; о размещении извещения о проведении закрытого аукциона, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 июля 2016 г. N Д28и-1779

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Учитывая изложенное, лоты могут выделяться только при проведении конкурсов и закрытых аукционов. Заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе продлевается таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Согласно части 4 статьи 86 Закона N 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что эти сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читать еще:  Командировка во время больничного листа

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.07.2016

Лоты не могут выделяться при проведении

  • Список форумовСообществоКурилка
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Помогите решить тест или пройти собеседование!

    Люди добрые, умные помогите.

    baronessa » 14 фев 2014, 17:18

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:39

    закрытый аук не проводится в электронной форме.
    см. ст. 86-91

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:41

    Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:45

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:51

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    rus94 » 14 фев 2014, 17:57

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:58

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Alexandr77 » 15 фев 2014, 08:43

    Re: запрос предложений, практическое задание

    Любка » 18 фев 2014, 12:13

    Re: запрос предложений, практическое задание

    OMZ » 18 фев 2014, 12:14

    как минимум
    «Цена Контракта составляет не более 2 500 000 рублей.»

    «Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Контракта вправе изменить не более чем на пятьдесят процентов предусмотренные Контрактом количество Товаров при изменении потребности в Товарах, на поставку которых заключен Контракт. При поставке допол-нительного количества Товаров, Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить пер-воначальную цену Контракта пропорционально количеству таких Товаров, но не более чем на пятьдесят процентов такой цены Контракта, а при внесении соответствующих изменений в Контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких Товаров Заказчик обязан изменить цену Контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара и цена единицы Товара при сокращении потребности в поставке части такого Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого Товара.»

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

    3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

    4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

    5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

    6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

    Помощь в тесте на вопросы с «неоднозначными» ответами

    Sergey

    Новичок

    День добрый! Я недавно устроился на работу по 44-ФЗ в сфере закупок и проходил обучение (подготовка) некоммерческой организации дополнительного профессионального образования (не буду писать полное название, что бы не выглядело как реклама). Дело в том, что нужно закрепить изученный материал и сдать тест. Тест довольно довольно простой, а бывает местами нет, но столкнулся с одним вопросом с «неоднозначными» ответами. «Задание: Ответить на все тестовые вопросы, указав в соответствующих полях верные варианты (возможны как один, так и несколько вариантов правильных ответов)». вопрос и варианты ответа ниже:

    При проведении каких процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не могут выделяться лоты?
    А) электронный аукцион, закрытый двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений
    Б) электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений
    В) запрос котировок, запрос предложений, открытый конкурс

    Вроде как все подходит если смотреть 24 статью. «Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
    Возможно я, что-то не понимаю и где то не прав или это такая хитрая уловка (не знаю, не люблю «двусмысленность»), помогите пожалуйста решить верно этот вопрос!

    Решил добавить немного разъяснений и самому стало интересно про выделение лотов.

    В соответствии с ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты…».

    В ч. 2 ст. 24 закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

    -конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

    -аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);

    Также в ч. 2 ст. 24 закона о контрактной системе сказано, что с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры.

    С 01.01.2019 Заказчики обязаны осуществлять все закупки в электронной форме. Помогите разъяснить данную норму статьи и разобраться при проведении каких процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут выделяться лоты?

    Sergey

    Новичок

    Дмитрий Сидаев

    Эксперт

    День добрый! Я недавно устроился на работу по 44-ФЗ в сфере закупок и проходил обучение (подготовка) некоммерческой организации дополнительного профессионального образования (не буду писать полное название, что бы не выглядело как реклама). Дело в том, что нужно закрепить изученный материал и сдать тест. Тест довольно довольно простой, а бывает местами нет, но столкнулся с одним вопросом с «неоднозначными» ответами. «Задание: Ответить на все тестовые вопросы, указав в соответствующих полях верные варианты (возможны как один, так и несколько вариантов правильных ответов)». вопрос и варианты ответа ниже:

    При проведении каких процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не могут выделяться лоты?
    А) электронный аукцион, закрытый двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений
    Б) электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений
    В) запрос котировок, запрос предложений, открытый конкурс

    Вроде как все подходит если смотреть 24 статью. «Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
    Возможно я, что-то не понимаю и где то не прав или это такая хитрая уловка (не знаю, не люблю «двусмысленность»), помогите пожалуйста решить верно этот вопрос!

    Решил добавить немного разъяснений и самому стало интересно про выделение лотов.

    В соответствии с ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты…».

    В ч. 2 ст. 24 закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

    -конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

    -аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);

    Также в ч. 2 ст. 24 закона о контрактной системе сказано, что с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры.

    С 01.01.2019 Заказчики обязаны осуществлять все закупки в электронной форме. Помогите разъяснить данную норму статьи и разобраться при проведении каких процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут выделяться лоты?

    Правильный ответ, я считаю — Б. С 01.01.2019 заказчик НЕ ВСЕ закупки проводят в электронном виде. 44-ФЗ предусматривает право проводить и конкурс на бумаге и закрытые процедуры в определенных случаях (см. п. 43, 44 ст. 112 44-ФЗ). Поэтому эти статьи и не убирают и ЗКС.
    Получается что в открытом конкурсе зак вправе выделять лоты (ч. 4 ст. 49). Ответ В отпадает.
    Что же касается закрытого двухэтапного конкурса, то порядок его проведения опирается на правила открытого двухэтапного конкурса, а он в основе имеет правила открытого конкурса, в котором как мы выяснили могут быть лоты (ч. 2, ч. 15 ст. 85 ; ч. 3 ст. 57). Ответ А тоже отпадает. Ну или можно проще провести логическую связь: в п. 44 ст. 112 указано, что ст. 84 (это закрытые процедуры в том числе и закрытый двухэтапный) могут проводиться на бумаге. Следовательно, они не попадают в исключения по ч. 6 ст. 24.

    Проверяем правильный ответ электронный аукцион — это электронная процедура, запрос котировок и запрос предложений в исключениях по ч. 6 ст. 24. У меня все выводы ведут к ответу Б.

    СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

    Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ, учитывая конкретные условия проведения закупки, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

    Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

    Конкурентными способами определения поставщиков являются:

    • — конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
    • — аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион);
    • — запрос котировок;
    • — запрос предложений (рис. 7).

    Рис. 7. Способы закупок

    Закрытые способы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион) применяются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (ст. 84 Закона № 44-ФЗ), используются в случаях, если:

    • 1) закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;
    • 2) в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;
    • 3) заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);
    • 4) закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (табл. 6).

    Способы определения поставщика

    Открытые конкурентные способы определения поставщиков

    Источники:

    http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?t=2039567
    http://forum.gov-zakupki.ru/topic39332-30.html
    http://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/glava-3/ss-1/statja-24/
    http://goscontract.info/forum/threads/274/
    http://studref.com/416202/pravo/sposoby_osuschestvleniya_zakupok

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector