33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензия на инкассацию

Лицензия на инкассацию

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГИ ИНКАССАЦИИ

Организации, предприятия, учреждения независимо от организационно – правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.
В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий.
Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно – правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
(п. 2.1, п. 2.2, п. 2.5, “Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации” от 05.01.1998 N 14-П)

Инкассация и доставка наличных денежных средств и ценностей осуществляется на договорных условиях с организациями, предоставляющими услуги по инкассации и входящими в банковскую систему Российской Федерации.
(“Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации” утв. ЦБ РФ 09.10.2002 N 199-П)

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации ( РОСИНКАС ), которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.
( ст. 34, ст. 83, Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-Ф3 “О центральном банке Российской Федерации (Банке России)”)

Организации, имеющие право осуществлять инкассацию и доставку наличных денежных средств и ценностей:

– Российское объединение инкассации ( РОСИНКАС ) Банка России;
(ст. 83, Федеральный Закон от 10.07.2002 N 86-Ф3 “О центральном банке Российской Федерации (Банке России)”)
– Инкассаторские службы учреждений банков;
– Специализированные инкассаторские службы – небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей;
– Предприятия Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России)..
(п. 2.1, п. 2.2. “Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, от 05.01.1998 N 14-П)

Инкассация денежных средств – банковская операция.
Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.
(Статья 13. Федеральный Закон от 02.12.1990 N 395-1 “О банках и банковской деятельности”)

“УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” от 13.06.1996 N 63-ФЗ

Статья 172. Незаконная банковская деятельность
1. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, –
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере,
– наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 июня 2000 г. N 2361/00 ООО обратилось в ЦБР с просьбой о выдаче лицензии на инкассацию, однако получило ее после того, как порядок регистрации и лицензирования подобных организаций был окончательно установлен нормативными актами ЦБР. Суд обоснованно пришел к заключению об отсутствии вины в действиях ООО как необходимого условия ответственности по статье 13 Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности", налагаемой за осуществление банковских операций без лицензии

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 13 июня 2000 г. N 2361/00

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда Курганской области от 31.03.99 по делу N А34-97/99-С8 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.08.99 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, Президиум установил следующее.

Прокурор Курганской области в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Курганской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Курганинкасс” о взыскании в федеральный бюджет на основании статьи 13 Закона РСФСР “О банках и банковской деятельности” 312 179 рублей 03 копеек, полученных ответчиком за осуществление инкассации без лицензии, и 624 358 рублей 06 копеек штрафа за названную деятельность.

Решением от 31.03.99 в удовлетворении иска отказано со ссылкой на отсутствие вины в допущенном нарушении. Одновременно суд указал, что осуществление инкассации без одновременного ведения кассового обслуживания не может рассматриваться как банковская операция.

Постановлением апелляционной инстанции от 01.07.99 решение отменено, иск удовлетворен.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 27.08.99 постановление апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил в силе, но по иному мотиву: недоказанность исковых требований представленными доказательствами.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение суда первой инстанции и постановление кассационной инстанции отменить, постановление апелляционной инстанции оставить в силе.

Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, при проверке деятельности ООО “Курганинкасс” Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Курганской области было установлено, что в период с 01.01.97 по 31.08.98 ответчиком без лицензии оказывались услуги по инкассации денежных средств и банковской документации, прибыль от реализации которых с учетом затрат составила 312 179 рублей 03 копейки. Акт ревизии от 18.11.98 подписан ответчиком с возражениями по общей сумме прибыли в части включения в нее прибыли за автотранспортные услуги по перевозке банковской документации.

Согласно статье 5 Закона РСФСР “О банках и банковской деятельности” (в редакции Федерального закона от 03.02.96 N 17-ФЗ) к числу банковских операций отнесена инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц В силу статьи 12 упомянутого Закона правом осуществления банковских операций наделялись зарегистрированные Банком России кредитные организации с момента получения ими соответствующей лицензии в Банке России. На основании статьи 1 Закона допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций также устанавливались Банком России. Статьей 13 Закона была закреплена ответственность юридических лиц за осуществление без лицензии банковских операций в виде взыскания всей полученной суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы.

Банк России, реализуя предоставленные статьей 6 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” полномочия по изданию нормативных актов по отнесенным к его компетенции вопросам, принял инструкцию от 27.09.96 N 49 “О порядке регистрации кредитных организаций и осуществлении банковской деятельности”. В пунктах 36 и 71 инструкции прямо указывались виды лицензий, которые могли быть выданы кредитным организациям при создании и расширении их деятельности с отсылкой к образцам по приложениям N 9 – 11 , 19 – 21.

Читать еще:  Как прописать условия авансирования

Возможность и порядок выдачи кредитной организации лицензии на осуществление инкассации как единственной банковской операции названная инструкция не предусматривала.

Необходимость получения лицензии специализированными службами инкассации, осуществляющими только такой вид банковских операций, закреплена пунктом 1.8 Положения Банка России о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации от 25.03.97 N 56, введенного в действие с 01.06.97.

Впоследствии в пунктах 2 и 9 Положения о пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации от 08.09.97 N 516 Банк России подтвердил, что организации инкассации являются небанковскими кредитными организациями и вправе осуществлять банковскую операцию по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов на основании выданной Банком России лицензии.

Введение Банком России таких регулирующих норм соответствовало законодательным актам. Статьей 34 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” на него возложена функция по установлению правил перевозки и инкассации наличных денег, а лицензирование инкассации и кассового обслуживания как банковской операции предусмотрено Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности”.

Однако упомянутая инструкция Банка России от 27.09.96 N 49 по вопросам регистрации и лицензирования кредитных организаций не была изменена, в связи с чем Банк России своим указанием от 01.06.98 N 244-У “О регистрации небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по инкассации, и особенностях лицензирования их деятельности” дополнительно разъяснил, что они подлежат регистрации в Банке России в соответствии с этой инструкцией, а также закрепил дополнительные требования по представлению документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по инкассации с учетом ее специфики.

Выдача лицензий организациям инкассации как небанковским кредитным организациям с приложением образца такой лицензии прямо предусматривалась в новой инструкции Банка России от 23.07.98 N 75-И “О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности” ( пункт 8.4.2 , приложение N 26), заменившей с 12.08.98 инструкцию Банка России от 27.09.96 N 49.

ООО “Курганинкасс” создано в 1996 году путем реорганизации товарищества с ограниченной ответственностью “Компания “Диамант-Лтд”, образованного в 1993 году тремя банками. Данное общество, как и ранее товарищество, занималось инкассацией денег и банковской документации в соответствии с учредительными документами на основании заключенных с заинтересованными лицами договоров.

Как свидетельствуют материалы дела, после издания Банком России Положения о пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации от 08.09.97 N 516 ООО “Курганинкасс” незамедлительно обратилось в Банк России с просьбой о выдаче лицензии на инкассацию, однако получило ее и было зарегистрировано как небанковская кредитная организация соответственно лишь 13.08.98 и 21.08.98, после того как порядок регистрации и лицензирования подобных организаций был окончательно установлен нормативными актами Банка России.

В течение 1998 года ООО “Курганинкасс” осуществляло инкассацию для Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Курганской области, с которым, как и с другими клиентами, был подписан договор на оказание соответствующих услуг (от 02.01.98 N 1).

Принимая во внимание все эти обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к заключению об отсутствии вины в действиях ООО “Курганинкасс” как необходимого условия ответственности по статье 13 Закона РСФСР “О банках и банковской деятельности”, налагаемой за осуществление банковских операций без лицензии.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Курганской областной прокуратуры от 09.02.98 о прекращении уголовного дела в отношении руководителя ООО “Курганинкасс” Ситникова М.С. за отсутствием состава преступления, предусмотренного пунктом “б” части 2 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помимо того, правильность исчисления предъявленных к взысканию сумм надлежащим образом не подтверждена, на что правомерно указал в своем постановлении суд кассационной инстанции. Акт ревизии от 18.11.98 представлен без первичной документации, хотя подписан со стороны ООО “Курганинкасс” с возражениями по размеру прибыли, полученной непосредственно за услуги по инкассации. Те же возражения с приложением контррасчета выдвигались ООО “Курганинкасс” в ходе рассмотрения арбитражного спора и не были опровергнуты.

Принятое решение об отказе в иске соответствует обстоятельствам и материалам дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 – 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение от 31.03.99 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-97/99-С8 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.08.99 по тому же делу оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

Лицензия на предоставление банкам услуг по инкассации

Лицензия на предоставление банкам услуг по инкассации

Что мы делаем

  • консультируем относительно получения лицензии на предоставление инкассаторских услуг;
  • формируем пакет документов, необходимый для получения лицензии на инкассацию;
  • сопровождаем рассмотрение заявления и пакета документов в Национальном банке Украины;
  • предоставляем реквизиты на оплату официальных платежей за подачу документов на получение лицензии;
  • получаем Выписку из лицензионного реестра об оформлении лицензии и передаем её Клиенту.

По дополнительной договоренности:

  • разрабатываем предусмотренные лицензионными условиями положения, структуру и другие внутренние документы.
  • помогаем с получением справок о несудимости, документа о кредитной истории и др.

Стоимость услуг

В стоимость получения лицензии на инкассацию не входит оплата официального платежа, который оплачивается соискателем лицензии НБУ за рассмотрение документов на выдачу лицензии.

Стоимость услуг зависит от следующих факторов:

  • нужно ли будет получать отчеты из бюро кредитных историй;
  • нужно ли будет получать Выписку из реестра лицензий на инкассацию;
  • нужно ли будет разрабатывать положение о подразделении инкассации и должностные инструкции для работников такого подразделения и т.д.

Содержание

Почему именно мы?

Самостоятельно получаем некоторые документы, необходимые для оформления лицензии

Опыт получения лицензий, необходимых для охраны ценностей

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Наши юристы проконсультируют Вас!

Документы для получения Лицензия на предоставление банкам услуг по инкассации

  • Копии тех. паспортов на бронированный автотранспорт
  • Копии сертификатов соответствия, подтверждающие панцирную защиту бронированного автотранспорта
  • Документы, подтверждающие образование и стаж руководителя подразделения инкассации

Учитывая то, что лицензия НБУ на предоставление банкам услуг по инкассации позволяет транспортировку денежных средств в крупных размерах и часто связана со значительными рисками, получение такого разрешения Нацбанка предусматривает строгое соблюдение лицензионных условий инкассации, в том числе наличие значительного перечня разрешительных и подтверждающих документов.

Вы можете скачать полный перечень документов для лицензии на предоставление услуг банкам по инкассации.

Отзывы наших клиентов

Партнер, Лысенко Д.Ю., Василь Кисиль и партнеры

Главный офтальмолог Украины, Оксана Витовская, Общественный союз “Всеукраинский альянс офтальмологов”

Генеральный директор Логвиненко И. В., ООО “Авиакомпания БРАВО”

Генеральный директор Сташкевич И.Е., ООО “ТОРГОВАЯ ФИРМА” РУДЬ”

Генеральный директор Скибинский В., Йокогава Электрик Украина Лтд.

Президент АСБУ Тедеев Э.С., Асоциация спортивной борьбы Украины

Руководитель Л.И. Червонюк, ООО “Виталюкс”

Важная информация

Компания, желающая получить лицензию, должна иметь средства на банковском счету в размере не менее, чем 1 млн. гривен.

Вместе с пакетом документов на получение лицензии на инкассацию, обязательным условием является предоставление квитанции об уплате официального платежа за рассмотрение документов.
Неподача этого документа является основанием для возвращения НБУ документов на доработку.

НБУ имеет право дополнительно к определенному лицусловиями пакету документов, требовать документы и данные, если это необходимо для принятия решения о выдаче лицензии.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В течение какого времени принимается решение НБУ о выдаче лицензии на инкассаторские услуги?

В течение 30 рабочих дней со дня получения НБУ полного пакета документов.

Читать еще:  Оквэд торговля автозапчастями и маслами

Выдается ли бумажный бланк лицензии на предоставления инкассаторских услуг?

Нет. Бланк лицензии не выдается. Бумажным подтверждением получения лицензии является Выписка из электронного реестра лицензий.

Есть ли какие-то требования к размеру уставного капитала или других финансовых показателей юридического лица, претендующего на получение лицензии по предоставлению инкассаторских услуг?

Стоимость чистых активов юридического лица не должна быть меньше, чем уставный капитал юридического лица. Компания, которая желает получить лицензию, обязано иметь на своих счетах средства в размере не менее, чем 1 млн. гривен, для покрытия расходов, предусмотренных бизнес-планом на первый год деятельности.

Есть ли какие-то особые требования к руководителю юридического лица, которое намеревается получить лицензию на предоставление услуг по инкассации?

Руководитель юр. лица должен иметь: высшее образование (степень высшего образования не ниже, чем магистр), стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

Как проходит инкассация наличных денег

Инкассация — это перевозка наличных денег с охранниками. Со стороны прохожих она выглядит так: приезжают суровые мужчины в бронежилетах, выносят из магазина мешки с деньгами и увозят в банк. Со стороны владельца магазина нужно подготовить пять документов, убедиться, что рядом есть освещенная дорога, и заполнить все бумаги без ошибок.

Для какой суммы можно заказывать инкассацию

Инкассация — это прием, перевозка и сдача денег в кассу. По сути инкассаторы работают, как курьеры, только перевозят деньги и отвечают за их сохранность.

Инкассацией занимаются банки и специальные инкассаторские компании с лицензией. С ними заключают договор и платят комиссию: это может быть процент от суммы инкассации или фиксированная ставка.

Обращаться за инкассацией можно в любой момент и с любой суммой: например, в понедельник решили внести на счет 2 000 000 рублей, а через два дня заработали еще 200 000 рублей и хотят их тоже отвезти в банк. Обычно услугой пользуются, чтобы внести на счет крупную сумму — положить на счет несколько тысяч можно и с помощью карты, а вот нести 100 000 рублей в рюкзаке уже нервно. Но если хочется, инкассировать можно и небольшие суммы — ограничений нет.

Чаще всего инкассаторов вызывают розничные компании — там больше всего наличных денег. Это магазины, кафе, кинотеатры, турагентства, автосалоны.

Проверка помещения перед инкассацией

Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти несколько этапов. Обычно порядок инкассации такой:

  • оставить заявку на инкассацию через сайт или по телефону. После этого банк проверит, подавал ли этот магазин заявку раньше;
  • заключить договор на инкассацию денежной наличности. Лучше обращаться в тот же банк, где открыт расчетный счет: если у банка есть лицензия на банковскую деятельность, то автоматически есть и на инкассаторскую;
  • дождаться рабочую группу. Перед тем как проводить инкассацию, специалисты проверяют помещение и окрестности. У здания должна быть освещенная дорога, временная парковка для спецтранспорта и отдельное помещение для передачи денег — это может быть любая комната, главное, без посторонних людей и не проходная. Если всего этого нет, в инкассации могут отказать;
  • заказать инкассацию и согласовать дату и время. Это важно, потому что за ложный вызов инкассации могут оштрафовать — в среднем на 500—1000 рублей.
  • подготовиться к приезду инкассаторов и передать им деньги. Об этом чуть дальше.

Проверяют помещения и заключают договор только один раз, в самом начале. На это может уйти от одной до двух недель, но в следующий раз это делать не нужно. А вот оставлять заявку и готовиться к приезду инкассаторов придется всегда.

Что нужно подготовить к инкассации

Инкассаторы не возьмут деньги, если в документах будут ошибки, даже незначительные вроде перепутанной буквы в названии фирмы или фамилии владельца. Как правильно оформить инкассацию:

  • подготовить предпроводительную ведомость. Она состоит из накладной, ведомости и квитанции. Как заполнить — подскажут в банке. При этом важно заполнить правильно, чтобы не было различий и исправлений. Если в ведомости стоит миллион рублей, он же должен быть везде;
  • упаковать деньги в сейф-пакеты. Их оставляют, когда проверяют магазин, а затем привозят, если закончились. Сейф-пакеты одноразовые, их нельзя вскрыть незаметно, в такие пакеты иногда упаковывают товары из интернет-магазинов;
  • встретить инкассаторов. Банки заранее выдают имена инкассаторов, которые приедут. У инкассаторов нужно проверить паспорта и доверенность от банка, чтобы убедиться, что это они;
  • отдать инкассатору сейф-пакет, накладную и квитанцию, чтобы он расписался. Квитанция остается в магазине и доказывает, что деньги отдали, а инкассатор их принял. Если сейф-пакет поврежден, инкассатор его не возьмет — это нарушение правил инкассации наличных денег.

Теперь осталось попрощаться с инкассаторами и дождаться денег. Обычно на счет они поступают от одного до трех дней, зависит от банка. Это время нужно, чтобы пересчитать деньги и проверить, не фальшивые ли они. В Модульбанке деньги приходят до трех часов следующего дня. Если что-то пойдет не так, банк будет разбираться.

Запомнить:

заключить договор на инкассацию и проверить помещение занимает 1—2 недели;

в квитанции, ведомости и накладной суммы денег должны совпадать;

квитанция остается у вас, остальные документы забирают инкассаторы;

стоимость инкассации — 0,4% от суммы, но не меньше 990 рублей в Модульбанке, в других банках также зависит от суммы;

у инкассаторов нужно проверить паспорт и доверенность от банка;

всего для инкассации понадобится пять документов: договор, заявка, квитанция, накладная, ведомость.

Об утверждении Правил выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на инкассацию банкнот, монет и ценностей

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2015 года № 11772. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 ноября 2019 года № 176.

Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 08.11.2019 № 176 (вводится в действие с 01.01.2020).

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года “О Национальном Банке Республики Казахстан” в целях совершенствования порядка и условий выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на инкассацию банкнот, монет и ценностей Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на инкассацию банкнот, монет и ценностей (далее – Правила).

2. Признать утратившими силу постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, имеющим лицензию Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковской операции по инкассации банкнот, монет и ценностей, в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего постановления привести свою деятельность в соответствие с Правилами.

4. Департаменту наличного денежного обращения (Амангельдиеву А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) совместно с Департаментом правового обеспечения (Досмухамбетов Н.М.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление настоящего постановления на официальное опубликование в информационно-правовой системе “Әділет” республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан” в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

5. Департаменту международных отношений и связей с общественностью (Казыбаев А.К.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Читать еще:  Категории потребителей тепловой энергии

6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Галиеву Д.Т.

“СОГЛАСОВАНО”
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
И.О. Министра М. Кусаинов
1 июля 2015 года

Министерство по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Министр А. Исекешев
17 июня 2015 года

Перечень постановлений Правления Национального Банка Республики Казахстан, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 258 “Об утверждении Правил лицензирования деятельности по инкассации банкнот, монет и ценностей юридических лиц, не являющихся банками” (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7984, опубликованное 5 декабря 2012 года в газете “Казахстанская правда” № 421-422 (27240-27241).

2. Пункт 37 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 апреля 2013 года № 110 “О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан” (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8505, опубликованным 6 августа 2013 года в газете “Юридическая газета” № 115 (2490).

3. Пункт 7 Перечня изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Национального Банка Республики Казахстан, прилагаемого к постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 мая 2013 года № 128 “О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального Банка Республики Казахстан” (зарегистрированному в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8567, опубликованным 7 августа 2013 года в газете “Юридическая газета” № 116 (2491).

Правила выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные
виды банковских операций, на инкассацию банкнот,
монет и ценностей

1. Общие положения

1. Настоящие Правила выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на инкассацию банкнот, монет и ценностей (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года ” О Национальном Банке Республики Казахстан”, от 31 августа 1995 года ” О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан”, от 16 мая 2014 года ” О разрешениях и уведомлениях” и определяют порядок и условия выдачи лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, (далее – организация) на инкассацию банкнот, монет и ценностей.

2. Лицензия на инкассацию банкнот, монет и ценностей выдается Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) в электронной форме согласно приложению 1 к Правилам через веб-портал “электронного правительства” (www.egov.kz).

Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.09.2018 № 231 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Лицензирование инкассации банкнот, монет и ценностей

3. Для получения лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей к организации предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие помещений, необходимых для проведения операций по инкассации банкнот, монет и ценностей, предусмотренных в части первой пункта 40 Правил организации охраны и устройства помещений банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 250 “Об утверждении Правил организации охраны и устройства помещений банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций” (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8080), (далее – Правила организации охраны и устройства помещений) и соответствующих Правилам организации охраны и устройства помещений;

2) наличие на праве собственности не менее двух специальных автомобилей, соответствующих требованиям, предусмотренным в Инструкции по организации автомобильных инкассаторских перевозок в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 апреля 2001 года № 110 “Об утверждении Инструкции по организации автомобильных инкассаторских перевозок в Республике Казахстан” (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1549);

3) наличие у первого руководителя исполнительного органа организации опыта работы не менее одного года на руководящих должностях в сфере предоставления финансовых услуг;

4) отсутствие у первого руководителя исполнительного органа организации непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности, в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях, коррупционные преступления.

4. Для получения лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей организацией необходимы следующие документы:

1) заявление на получение лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее – заявление на получение лицензии).

В примечании к заявлению на получение лицензии указывается наличие или отсутствие у организации вечерней кассы;

3) копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз “электронного правительства”;

4) договор об аренде помещений или правоустанавливающий документ на помещения, необходимые для проведения операций по инкассации банкнот, монет и ценностей, предусмотренные в части первой пункта 40 Правил организации охраны и устройства помещений;

5) свидетельства о регистрации транспортных средств, выданные на специальные автомобили, указанные в подпункте 2) пункта 3 Правил;

6) сведения о первом руководителе исполнительного органа организации по форме согласно приложению 3 к Правилам;

7) исключен постановлением Правления Национального Банка РК от 27.09.2018 № 231 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 27.09.2018 № 231 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

5. Национальный Банк выдает лицензию на инкассацию банкнот, монет и ценностей либо письменно направляет мотивированный отказ в ее выдаче в течение двадцати рабочих дней со дня представления заявления на получение лицензии с документами, предусмотренными в пункте 4 Правил.

Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.09.2018 № 231 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

6. Отказ в выдаче лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей осуществляется по основаниям, предусмотренным в части первой пункта 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года “О разрешениях и уведомлениях” (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях).

7. Переоформление лицензии на инкассацию банкнот, монет и ценностей осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению 4 к Правилам в порядке, установленном статьями 33 и 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления заявления с полным пакетом документов.

8. Организация в случае создания филиала представляет в Национальный Банк договор об аренде помещений или правоустанавливающий документ на помещения, которые будут использованы в деятельности филиала.

9. Филиалы организации в своей деятельности используют помещения, соответствующие Правилам организации охраны и устройства помещений.

10. Организация после учетной регистрации (перерегистрации) филиала в органах юстиции Республики Казахстан в течение тридцати рабочих дней со дня получения справки об учетной регистрации (перерегистрации) филиала представляет в Национальный Банк копию указанной справки.

Источники:

http://novorosrosinkas.narod.ru/6_NOVOSTI/02.htm
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12020352/
http://pravdop.com/licenziya-na-predostavlenie-bankam-uslug-po-inkassacii/
http://delo.modulbank.ru/all/encashment
http://tengrinews.kz/zakon/eng/docs?ngr=V1500011772

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: