7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Кто подлежит бронированию в организации

ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организациях здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.

Ведение воинского учета и бронирование ГПЗ, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», разработанных Генеральным штабом ВС РФ в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учет».

Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учете состоят ГПЗ, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

— на специальном воинском учете состоят ГПЗ, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.

Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Основная задача бронирования ГПЗсохранение на период мобилизации и на военное время руководителей, служащих и специалистов, высококвалифицированных рабочих из числа ГПЗ, то есть, гарантированное обеспечение устойчивого функционирования органов управления и экономики страны.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Отсрочка от призыва ГПЗ может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Принципы бронирования ГПЗ:

— учет потребности организации в трудовых ресурсах для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;

приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;

установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС РФ и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование ГПЗ, включает выполнение следующих работ:

ведение учета ГПЗ по месту их работы;

определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ;

разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

оформление на забронированных ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

ведение специального воинского учета забронированных ГПЗ в военных комиссариатах по месту их жительства;

анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство работой по бронированию ГПЗ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК), организацию бронирования – военные комиссариаты.

В первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающие жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время.

Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе № 144 от 22 января 1999года.

Основанием для предоставления отсрочки от призывана военную службу по мобилизации и в военное время являются:

— перечни должностей и профессий, утверждаемые МВК;

— персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных ГПЗ, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;

— отдельные постановления МВК.

Бронировать можноГПЗ:

работающих по трудовым договорам (контрактам) в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на условиях полного рабочего дня;

обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;

Не бронируются ГПЗ:

— занятые на сезонных и временных работах (в т. ч. общественных), совместители, надомники;

— офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;

— граждане, подлежащие призыву на военную службу – до достижения ими возраста 27 лет.

Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения необходимо иметь следующие данные:

общее количество работающих в организации граждан;

количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и на военное время;

количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Работа учреждений здравоохранения по бронированию ГПЗ осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.

Военкоматы в свою очередь:

осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,

обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями МВК отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Обязанности организаций по бронированию граждан

Понятие бронирования

Для начала разберемся с терминами и расскажем, что означает словосочетание «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Здесь подразумевается комплекс процедур, проводимых в спокойное время с целью обеспечения компаний в период мобилизации и во время войны работниками из числа людей, пребывающих в запасе. Достигается это путем выдачи им отсрочек (отсрочка может предоставляться на срок до 6 месяцев) от призыва на военную службу (ВС), а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и спецформирований.

Руководство данной работой осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за организацию ответственен военный комиссариат. Сама процедура осуществляется на местах.

В первую очередь бронирование ведется на предприятиях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающих жизнедеятельность населения района и функционирующих в неспокойное время. Списки таких фирм утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов. Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

Законодательство

При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:

  • Конституцией РФ (ст. 59);
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
  • ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
  • ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
  • Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.

Кто подлежит бронированию

Бронировать можно лиц, пребывающих в запасе:

  • работающих по трудовым договорам в организациях всех форм собственности;
  • членов фермерских хозяйств;
  • обучающихся по очной форме в государственных, муниципальных или частных образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
  • женщин, имеющих военно-учетные специальности;
  • иные категории граждан, согласно Указам Президента РФ и Постановлениям Правительства РФ.

Бронированию не подлежат:

  • занятые на сезонных и временных работа (в т. ч. общественных);
  • совместители;
  • надомники;
  • лица, работающие по договорам;
  • занятые в подсобных промыслах;
  • офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;
  • лица, подлежащие призыву на ВС до достижения ими возраста 27 лет.

Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Читать еще:  На сколько можно просрочить замену водительских прав

Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:

  • 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
  • 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
  • 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
  • 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
  • если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.

Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.

Какие обязанности возложены на таких специалистов? Они:

  • ведут бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • направляют ходатайства о предоставлении отсрочек;
  • выдают удостоверения;
  • проводят анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами;
  • своевременно предоставляют необходимые отчеты в городскую комиссию по бронированию ГПЗ и т. д.

Документы

Документы по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:

  • список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в ВС РФ (форма № 2, приложение № 1);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6, приложение № 6);
  • список пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (форма № 8, приложение № 8);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным лицам, пребывающим в запасе (форма № 9, приложение № 9);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 10);
  • книга учета передачи бланков специального ВУ, военных билетов и личных карточек (форма № 11, приложение № 10);
  • книга по учету бланков специального ВУ (форма № 13, приложение № 11);
  • карточка учета организации (форма 18, приложение № 13);
  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ на период мобилизации и на военное время (форма № 19, приложение № 18);
  • приказ о порядке выдачи удостоверений (форма № 4) на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
  • план замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

Документы следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Контроль состояния работы по бронированию лиц, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа. Контроль проводится:

  • федеральными органами государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • военными комиссариатами с привлечением территориальных и районных комиссий — во всех организациях.

Контроль проводится согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.

Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководства организации.

Отчетность

Также все компании должны каждый год направлять доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе:

  • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в военные комиссариаты по месту нахождения фирмы.

К докладу следует приложить:

  • отчет о количестве работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6, приложение № 6;
  • сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме № 19, приложение № 18;
  • карточку учета организации — форма № 18, приложение № 13.

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать только полные и верные сведения.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БРОНИРОВАНИЯ И ВИДЫ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

24. Основанием для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:

а) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;

б) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продук­ции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд субъектов Российской Федерации, установленных решениями органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, размещенныхнадоговорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями органов местного самоуправления, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилиза­ции и в военное время за счет средств местных бюджетов;

. г) участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъектов Российской Федерации или для местных нужд по кооперации;

д) наличие задач на военное время в пределах полномочий организа­ции, установленных им федеральными органами государственной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации hj/и органами местного самоуправления, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюд­жетов;

е) продолжение деятельности в военное время в интересах обеспе­чения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, подтвержденное реше­ниями федеральных органов государственной власти, органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Решения об организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, федеральными органами государственной власти, территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации на основании указанных критериев.

25. В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования:

а) по перечням должностей и профессии, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

б) персональное бронирование по постановлениям Межведомст­венной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;

в) по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ПЕРЕЧНЯМ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ

26. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабо­чим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются гражда­не, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению:

для бронирования граждан пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.), а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;

для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.

Перечни должностей и профессий, относящиеся к первой категории, именуют в соответствии с названиями федеральных органов госу­дарственной власти и им присваиваются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, регистра­ционные номера.

Перечень должностей и профессий, относящийся ко второй категории, носит название Территориального перечня должностей и профессий.

27. Проекты перечней должностей и профессий разрабатывают федеральные органы государственной власти и организации (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.) и представляют их на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам

бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Территориальные комиссии по бронированию граждан, пребываю­щих в запасе, субъектов Российской Федерации при необходимости могут разрабатывать и представлять в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснован­ные изменения и дополнения в Территориальный перечень должностей н профессий.

Читать еще:  Однодневная командировка оформление

Вместе с проектом перечня должностей и профессий (форма №1)в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, представляются сведения (форма № 1а) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, содержащие предполагаемые результаты бронирования по проекту этого перечня или с учетом изменений и дополнений, вносимых в Территориальный перечень должностей и профессий.

28. Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Меж­ведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребы­вающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держа­телями этих перечней. В отдельных случаях рабочий аппарат Межве­домственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребываю­щих в запасе, вправе брать на себя функции держателя перечня (напри­мер, Территориального перечня и др.).

Держатели перечней должностей и профессий имеют право пред­ставлять на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные предло­жения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в действующие перечни должностей и профессий.

Срок рассмотрения рабочим аппаратом Межведомственной комис­сии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов новых перечней должностей и профессий или предложений по внесению изменений и дополнений в действующие перечни должностей и профессий, если эти материалы не возвращены держателю перечня должностей и профессий на доработку, устанавливается в пределах 3 месяцев со дня поступления материалов в рабочий аппарат до даты их рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

29. Перечни должностей и профессий включают:

а) наименование основных направлений экономической деятель­ности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий);

б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, вклю­чающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий;

г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.

30. В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмот­рены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предостав­ляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

31. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подле­жат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех слу­чаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.

Например, если в перечне должностей и профессий указаны долж­ности: «директора объединений и заводов, начальники трестов, началь­ники отделов», а по штатному расписанию эти должности называются: «генеральные директора, управляющие, заведующие, руководители», то в этом случае последние подлежат бронированию по условиям, уста­новленным для директоров, начальников и т. п.

32. В случаях, когда в перечнях должностей и профессий предус­мотрены условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, занимающих должности инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., то по этим условиям бронируются и граждане, пребывающие в запасе, занимающие должности главных, ведущих, старших и всех категорий инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., а также младших научных сотрудников, если эти должности не выделены в самостоятельные пункты перечня должностей и профессий.

33. В тех случаях, когда в перечнях указаны должности: «инженеры», «техники», «механики», «водители» и т. п., то по этим пунктам подлежат бронированию и граждане, пребывающие в запасе, занимающие штатные должности с двойным или тройным наименованием: «инжене­ры-конструкторы-испытатели», «техники-плановики», «механики-ус­тановщики», «водители-радисты» и т. п., если эти должности не выделены в самостоятельные пункты.

34. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих рабочие профессии: десятники, электрики, машинисты, мотористы, токари, фрезеровщики, не освобожденные бригадиры и т. п., проводится согласно присвоенным им тарифным

разрядам, указанным в перечне долж­ностей и профессий, если эти профессии не выделены в самостоятель­ный пункт перечня должностей и профессий.

Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специалистов (например, механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры и т. п.), подлежат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.

35. Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно испол­няющими обязанности по штатным вакантным должностям руководя­щего состава или специалистов (директоров, начальников цехов, масте­ров и т. п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утверж­денными в указанных должностях.

36. Предусматриваемые перечнями должностей и профессий огра­ничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяются не только на граждан, пребывающих в запасе, имею­щих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские зва­ния ниже указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотре­ны отсрочки от призыва на военную службу офицерам запаса включи­тельно «До майора в возрасте старше 40 лет», то это значит, что в дан­ном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.

Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До капитана, кроме запаса 1 разряда», то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1 разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.

37. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного федерального органа исполнитель­ной власти (организации) в ведение другого федерального органа испол­нительной власти (организации) или в ведение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа испол­нительной власти (организации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва ни военную службу гражданам, пребывающим в запасе, по новым пе­речням должностей и профессий.

38. Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного федерального органа испол­нительной власти или организации из другого федерального органа исполнительной власти или организации, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации при условии, если

эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий про­водится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1712 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Читать еще:  Какие экзамены надо сдавать на следователя

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организациях здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.

Ведение воинского учета и бронирование ГПЗ, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», разработанных Генеральным штабом ВС РФ в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учет».

Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учете состоят ГПЗ, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

— на специальном воинском учете состоят ГПЗ, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.

Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Основная задача бронирования ГПЗсохранение на период мобилизации и на военное время руководителей, служащих и специалистов, высококвалифицированных рабочих из числа ГПЗ, то есть, гарантированное обеспечение устойчивого функционирования органов управления и экономики страны.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Отсрочка от призыва ГПЗ может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Принципы бронирования ГПЗ:

— учет потребности организации в трудовых ресурсах для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;

приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;

установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС РФ и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование ГПЗ, включает выполнение следующих работ:

ведение учета ГПЗ по месту их работы;

определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ;

разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

оформление на забронированных ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

ведение специального воинского учета забронированных ГПЗ в военных комиссариатах по месту их жительства;

анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство работой по бронированию ГПЗ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК), организацию бронирования – военные комиссариаты.

В первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающие жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время.

Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе № 144 от 22 января 1999года.

Основанием для предоставления отсрочки от призывана военную службу по мобилизации и в военное время являются:

— перечни должностей и профессий, утверждаемые МВК;

— персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных ГПЗ, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;

— отдельные постановления МВК.

Бронировать можноГПЗ:

работающих по трудовым договорам (контрактам) в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на условиях полного рабочего дня;

обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;

Не бронируются ГПЗ:

— занятые на сезонных и временных работах (в т. ч. общественных), совместители, надомники;

— офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;

— граждане, подлежащие призыву на военную службу – до достижения ими возраста 27 лет.

Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения необходимо иметь следующие данные:

общее количество работающих в организации граждан;

количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и на военное время;

количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Работа учреждений здравоохранения по бронированию ГПЗ осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.

Военкоматы в свою очередь:

осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,

обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями МВК отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Источники:

http://studopedia.ru/3_206538_organizatsiya-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase-vooruzhennih-sil-rf-v-organizatsiyah-zdravoohraneniya.html
http://clubtk.ru/obyazannosti-organizatsiy-po-bronirovaniyu-grazhdan
http://studopedia.net/6_80479_osnovaniya-dlya-organizatsii-bronirovaniya-i-vidi-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase.html
http://glavkniga.ru/situations/k505305
http://studopedia.ru/3_206538_organizatsiya-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase-vooruzhennih-sil-rf-v-organizatsiyah-zdravoohraneniya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector