Кто подлежит бронированию в организации
ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.
В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организациях здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.
Ведение воинского учета и бронирование ГПЗ, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», разработанных Генеральным штабом ВС РФ в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учет».
Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
В организациях здравоохранения:
– на общем воинском учете состоят ГПЗ, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
– на специальном воинском учете состоят ГПЗ, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.
Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Основная задача бронирования ГПЗ – сохранение на период мобилизации и на военное время руководителей, служащих и специалистов, высококвалифицированных рабочих из числа ГПЗ, то есть, гарантированное обеспечение устойчивого функционирования органов управления и экономики страны.
Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Отсрочка от призыва ГПЗ может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).
Принципы бронирования ГПЗ:
– учет потребности организации в трудовых ресурсах для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;
– приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;
– установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС РФ и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.
Бронирование ГПЗ, включает выполнение следующих работ:
– ведение учета ГПЗ по месту их работы;
– определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ;
– разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
– оформление на забронированных ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;
– ведение специального воинского учета забронированных ГПЗ в военных комиссариатах по месту их жительства;
– анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.
Руководство работой по бронированию ГПЗ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК), организацию бронирования – военные комиссариаты.
В первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающие жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время.
Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе № 144 от 22 января 1999года.
Основанием для предоставления отсрочки от призывана военную службу по мобилизации и в военное время являются:
– перечни должностей и профессий, утверждаемые МВК;
– персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных ГПЗ, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;
– отдельные постановления МВК.
Бронировать можноГПЗ:
– работающих по трудовым договорам (контрактам) в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на условиях полного рабочего дня;
– обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
Не бронируются ГПЗ:
– занятые на сезонных и временных работах (в т. ч. общественных), совместители, надомники;
– офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;
– граждане, подлежащие призыву на военную службу – до достижения ими возраста 27 лет.
Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения необходимо иметь следующие данные:
– общее количество работающих в организации граждан;
– количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и на военное время;
– количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.
Работа учреждений здравоохранения по бронированию ГПЗ осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.
Военкоматы в свою очередь:
– осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,
– обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;
– оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями МВК отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
Обязанности организаций по бронированию граждан
Понятие бронирования
Для начала разберемся с терминами и расскажем, что означает словосочетание «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Здесь подразумевается комплекс процедур, проводимых в спокойное время с целью обеспечения компаний в период мобилизации и во время войны работниками из числа людей, пребывающих в запасе. Достигается это путем выдачи им отсрочек (отсрочка может предоставляться на срок до 6 месяцев) от призыва на военную службу (ВС), а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и спецформирований.
Руководство данной работой осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за организацию ответственен военный комиссариат. Сама процедура осуществляется на местах.
В первую очередь бронирование ведется на предприятиях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающих жизнедеятельность населения района и функционирующих в неспокойное время. Списки таких фирм утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов. Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.
Законодательство
При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:
- Конституцией РФ (ст. 59);
- Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
- ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
- ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
- ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
- Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
- Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
- Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
- Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.
Кто подлежит бронированию
Бронировать можно лиц, пребывающих в запасе:
- работающих по трудовым договорам в организациях всех форм собственности;
- членов фермерских хозяйств;
- обучающихся по очной форме в государственных, муниципальных или частных образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
- женщин, имеющих военно-учетные специальности;
- иные категории граждан, согласно Указам Президента РФ и Постановлениям Правительства РФ.
Бронированию не подлежат:
- занятые на сезонных и временных работа (в т. ч. общественных);
- совместители;
- надомники;
- лица, работающие по договорам;
- занятые в подсобных промыслах;
- офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;
- лица, подлежащие призыву на ВС до достижения ими возраста 27 лет.
Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:
- 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
- 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
- 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
- 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
- если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.
Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.
Какие обязанности возложены на таких специалистов? Они:
- ведут бронирование лиц, пребывающих в запасе;
- направляют ходатайства о предоставлении отсрочек;
- выдают удостоверения;
- проводят анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами;
- своевременно предоставляют необходимые отчеты в городскую комиссию по бронированию ГПЗ и т. д.
Документы
Документы по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:
- список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в ВС РФ (форма № 2, приложение № 1);
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6, приложение № 6);
- список пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (форма № 8, приложение № 8);
- ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным лицам, пребывающим в запасе (форма № 9, приложение № 9);
- ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 10);
- книга учета передачи бланков специального ВУ, военных билетов и личных карточек (форма № 11, приложение № 10);
- книга по учету бланков специального ВУ (форма № 13, приложение № 11);
- карточка учета организации (форма 18, приложение № 13);
- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ на период мобилизации и на военное время (форма № 19, приложение № 18);
- приказ о порядке выдачи удостоверений (форма № 4) на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам;
- план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
- план замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время
Документы следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Контроль состояния работы по бронированию лиц, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа. Контроль проводится:
- федеральными органами государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
- территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
- военными комиссариатами с привлечением территориальных и районных комиссий — во всех организациях.
Контроль проводится согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.
Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководства организации.
Отчетность
Также все компании должны каждый год направлять доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе:
- в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
- в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- в военные комиссариаты по месту нахождения фирмы.
К докладу следует приложить:
- отчет о количестве работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6, приложение № 6;
- сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме № 19, приложение № 18;
- карточку учета организации — форма № 18, приложение № 13.
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать только полные и верные сведения.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БРОНИРОВАНИЯ И ВИДЫ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
24. Основанием для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:
а) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;
б) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд субъектов Российской Федерации, установленных решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещенныхнадоговорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями органов местного самоуправления, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств местных бюджетов;
. г) участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъектов Российской Федерации или для местных нужд по кооперации;
д) наличие задач на военное время в пределах полномочий организации, установленных им федеральными органами государственной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации hj/и органами местного самоуправления, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюджетов;
е) продолжение деятельности в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, подтвержденное решениями федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Решения об организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, федеральными органами государственной власти, территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации на основании указанных критериев.
25. В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования:
а) по перечням должностей и профессии, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
б) персональное бронирование по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;
в) по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ПЕРЕЧНЯМ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ
26. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.
Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению:
для бронирования граждан пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.), а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.
Перечни должностей и профессий, относящиеся к первой категории, именуют в соответствии с названиями федеральных органов государственной власти и им присваиваются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, регистрационные номера.
Перечень должностей и профессий, относящийся ко второй категории, носит название Территориального перечня должностей и профессий.
27. Проекты перечней должностей и профессий разрабатывают федеральные органы государственной власти и организации (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.) и представляют их на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам
бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Территориальные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, субъектов Российской Федерации при необходимости могут разрабатывать и представлять в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные изменения и дополнения в Территориальный перечень должностей н профессий.
Вместе с проектом перечня должностей и профессий (форма №1)в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, представляются сведения (форма № 1а) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, содержащие предполагаемые результаты бронирования по проекту этого перечня или с учетом изменений и дополнений, вносимых в Территориальный перечень должностей и профессий.
28. Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держателями этих перечней. В отдельных случаях рабочий аппарат Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, вправе брать на себя функции держателя перечня (например, Территориального перечня и др.).
Держатели перечней должностей и профессий имеют право представлять на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в действующие перечни должностей и профессий.
Срок рассмотрения рабочим аппаратом Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов новых перечней должностей и профессий или предложений по внесению изменений и дополнений в действующие перечни должностей и профессий, если эти материалы не возвращены держателю перечня должностей и профессий на доработку, устанавливается в пределах 3 месяцев со дня поступления материалов в рабочий аппарат до даты их рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
29. Перечни должностей и профессий включают:
а) наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий);
б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;
в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, включающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий;
г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.
30. В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.
31. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подлежат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех случаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.
Например, если в перечне должностей и профессий указаны должности: «директора объединений и заводов, начальники трестов, начальники отделов», а по штатному расписанию эти должности называются: «генеральные директора, управляющие, заведующие, руководители», то в этом случае последние подлежат бронированию по условиям, установленным для директоров, начальников и т. п.
32. В случаях, когда в перечнях должностей и профессий предусмотрены условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, занимающих должности инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., то по этим условиям бронируются и граждане, пребывающие в запасе, занимающие должности главных, ведущих, старших и всех категорий инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т. п., а также младших научных сотрудников, если эти должности не выделены в самостоятельные пункты перечня должностей и профессий.
33. В тех случаях, когда в перечнях указаны должности: «инженеры», «техники», «механики», «водители» и т. п., то по этим пунктам подлежат бронированию и граждане, пребывающие в запасе, занимающие штатные должности с двойным или тройным наименованием: «инженеры-конструкторы-испытатели», «техники-плановики», «механики-установщики», «водители-радисты» и т. п., если эти должности не выделены в самостоятельные пункты.
34. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих рабочие профессии: десятники, электрики, машинисты, мотористы, токари, фрезеровщики, не освобожденные бригадиры и т. п., проводится согласно присвоенным им тарифным
разрядам, указанным в перечне должностей и профессий, если эти профессии не выделены в самостоятельный пункт перечня должностей и профессий.
Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специалистов (например, механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры и т. п.), подлежат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.
35. Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, начальников цехов, мастеров и т. п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.
36. Предусматриваемые перечнями должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяются не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных.
Например, если по перечню должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва на военную службу офицерам запаса включительно «До майора в возрасте старше 40 лет», то это значит, что в данном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.
Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До капитана, кроме запаса 1 разряда», то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1 разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.
37. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного федерального органа исполнительной власти (организации) в ведение другого федерального органа исполнительной власти (организации) или в ведение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа исполнительной власти (организации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва ни военную службу гражданам, пребывающим в запасе, по новым перечням должностей и профессий.
38. Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации из другого федерального органа исполнительной власти или организации, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации при условии, если
эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий проводится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1712 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Воинский учет в организации
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.
При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету
По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
А по каким работникам воинский учет не ведется?
Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
- освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
- постоянно проживающих за пределами РФ;
- работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.
Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных
Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету
Какие документы организация должна вести по воинскому учету?
В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:
- приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- личная карточка работника (форма № Т-2 );
- расписка о приеме документов воинского учета граждан;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету
Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Ответственность за нарушения при ведении воинского учета
Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.
В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организациях здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.
Ведение воинского учета и бронирование ГПЗ, работающих в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», разработанных Генеральным штабом ВС РФ в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учет».
Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
В организациях здравоохранения:
– на общем воинском учете состоят ГПЗ, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
– на специальном воинском учете состоят ГПЗ, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.
Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Основная задача бронирования ГПЗ – сохранение на период мобилизации и на военное время руководителей, служащих и специалистов, высококвалифицированных рабочих из числа ГПЗ, то есть, гарантированное обеспечение устойчивого функционирования органов управления и экономики страны.
Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Отсрочка от призыва ГПЗ может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).
Принципы бронирования ГПЗ:
– учет потребности организации в трудовых ресурсах для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;
– приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;
– установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС РФ и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.
Бронирование ГПЗ, включает выполнение следующих работ:
– ведение учета ГПЗ по месту их работы;
– определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ;
– разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
– оформление на забронированных ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;
– ведение специального воинского учета забронированных ГПЗ в военных комиссариатах по месту их жительства;
– анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.
Руководство работой по бронированию ГПЗ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК), организацию бронирования – военные комиссариаты.
В первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающие жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время.
Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе № 144 от 22 января 1999года.
Основанием для предоставления отсрочки от призывана военную службу по мобилизации и в военное время являются:
– перечни должностей и профессий, утверждаемые МВК;
– персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных ГПЗ, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;
– отдельные постановления МВК.
Бронировать можноГПЗ:
– работающих по трудовым договорам (контрактам) в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на условиях полного рабочего дня;
– обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
Не бронируются ГПЗ:
– занятые на сезонных и временных работах (в т. ч. общественных), совместители, надомники;
– офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;
– граждане, подлежащие призыву на военную службу – до достижения ими возраста 27 лет.
Для ведения работы по бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения необходимо иметь следующие данные:
– общее количество работающих в организации граждан;
– количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и на военное время;
– количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.
Работа учреждений здравоохранения по бронированию ГПЗ осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которых они расположены.
Военкоматы в свою очередь:
– осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,
– обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;
– оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями МВК отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
Источники:
http://studopedia.ru/3_206538_organizatsiya-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase-vooruzhennih-sil-rf-v-organizatsiyah-zdravoohraneniya.html
http://clubtk.ru/obyazannosti-organizatsiy-po-bronirovaniyu-grazhdan
http://studopedia.net/6_80479_osnovaniya-dlya-organizatsii-bronirovaniya-i-vidi-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase.html
http://glavkniga.ru/situations/k505305
http://studopedia.ru/3_206538_organizatsiya-bronirovaniya-grazhdan-prebivayushchih-v-zapase-vooruzhennih-sil-rf-v-organizatsiyah-zdravoohraneniya.html