Коэффициент сложности предметов в школе
Общество
Образование
Литература дороже истории
С 1 сентября в Москве вводится новая система оплаты труда учителей
С 1 сентября в 259 из двух тысяч школ Москвы вводится новая система оплаты труда. Размер надбавок учителям будут устанавливать директора школ, зарплата попадет в зависимость от количества учеников, а также от совершенно нового критерия — «приоритетности предмета», согласно которому география или физика не так важны, как математика и иностранный язык. Зарплаты не станут меньше, уверяют в департаменте образования столицы.
Учителя и руководители столичных школ узнали о грядущих изменениях в оплате труда несколько раньше, чем эта тема начала обсуждаться в СМИ. «Слухи о том, что будут отменены надбавки к основной ставке, что будет фонд оплаты школы и из этого фонда школа будет что-то кому-то добавлять по решению директора, попечительского совета и родителей, начали ходить еще в начале года. Потом на этот счет было официальное выступление Калины (руководитель департамента образования Москвы — «Газета.Ru»). Он уверял, что зарплата от этого не пострадает, но речь шла исключительно о школах — участниках эксперимента. Вскоре учителям, которые работают в экспериментальных школах, на подпись дали бумаги, где сообщалось, что в связи с реформированием могут быть изменены нагрузка и оплата труда в предстоящем учебном году. Все их подписали, и я в том числе. Допускаю, что зарплаты могут быть уменьшены», — рассказал «Газете.Ru» учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.
Новая система, по замыслу ее разработчиков, «должна усилить связь между размером оплаты труда и его результативностью».
В марте 2011 года вышло постановление правительства Москвы № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», которое в том числе регулировало новый порядок оплаты труда сотрудников школ, участвующих в эксперименте. В документе сказано, что в школах, не участвующих в эксперименте, пока что останется тарифная система оплаты труда и никаких изменений не планируется. А вот в экспериментальных школах с введением новой системы все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам применяться не будут (сегодня в эксперименте участвуют 259 столичных школ, всего их в Москве около двух тысяч).
В целом схема оплаты не так уж сложна. Планируется, что у каждой школы будет свой автономный бюджет, который будет начисляться в основном по принципу нормативно-подушевого финансирования.
Фонд оплаты труда, согласно документу, будет состоять из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый оптимальный размер базовой части 70%, а диапазон стимулирующей от 20% до 40%.
Окончательное решение по процентному соотношению базовой и стимулирующей выплат будет принимать руководство школы, хотя не последнюю роль будет играть мнение попечительского совета и самих родителей.
Стимулирующую часть разработчики документа предлагают формировать за счет экономии по коммунальным платежам и другим материальным затратам, а также за счет деятельности, приносящей доход.
На окончательный размер зарплаты учителей должны влиять три составляющие: количество проведенных учебных часов, число учеников в классе, а также часы неаудиторной занятости педагога (дополнительные занятия).
Также в документе прописано, что примерное соотношение фонда аудиторной и неаудиторной занятости должно составлять соответственно 85% и 15%.
Для определения величины гарантированной оплаты труда за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа». Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно.
Повышающий коэффициент выплачивается учителю за его категорию, предусмотрены доплаты за наличие почетного звания или государственных наград.
Больше всего учителей удивили повышающие коэффициенты за сложность или приоритетность предмета, которые каждая школа должна определить самостоятельно.
В документе приводится примерная таблица «важности» изучаемых в школе предметов. В первостепенные попали русский язык, литература, иностранный язык, математика и первый класс начальной школы. Вторыми идут история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, а также 2–4-е классы начальной школы. Третью строку занимают право, экономика и технология. И на последнем, четвертом, месте стоят астрономия, физкультура, изобразительное искусство, музыка, черчение и ОБЖ.
«Абсолютно непонятный момент — коэффициент сложности предмета. При прочих равных я, как географ, будут получать меньше, чем математик. По каким критериям ранжировались предметы, мне, как и многим другим педагогам, непонятно. На мой взгляд, такие критерии разработать просто невозможно», — считает Перлов.
Есть и определенные ограничения, которые негативно отразятся на зарплатах педагогов-методистов. Так, доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. А вот доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
В департаменте образования уверяют, что у московских учителей, работающих в экспериментальных школах, нет оснований для беспокойства.
«Никто зарплату им уменьшать не будет — она, наоборот, будет увеличиваться», — сказали «Газете.Ru» в департаменте.
И в подтверждение этих слов сослались на 11-й пункт постановления, в котором сказано, что «заработная плата работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей этих работников».
Но представители экспериментальных школ пока что настроены весьма скептически. «Есть общая позиция департамента — зарплата не должна быть ниже, чем сейчас. Но есть различные «но». Если учитель был по совместительству методистом, то теперь это невозможно — он теряет часть зарплаты. Все остальные доплаты сейчас тоже под вопросом», — убежден директор центра образования № 975 Москвы Александр Пименов.
По его мнению, школы окажутся в ситуации, когда будет выгодно иметь как можно больше учеников, но не у всех есть такая возможность.
«Кому-то (согласно лицензии) нельзя иметь больше 500 учеников, а кому-то можно и 800. Учителя должны искать ту школу, где больше будут платить. Пока что никто не может сказать наверняка, как все это будет происходить и сколько мы будем получать. Вот в сентябре первая зарплата покажет, как это все будет выглядеть на практике. Пока что я к этому отношусь скептически. Американцы шли по этому пути, но отказались. Нужно, чтобы были обыкновенные учительские ставки», — говорит Пименов.
К тому же сейчас, чтобы получать достойную зарплату, многие учителя работают в школах по совместительству. «В школе есть такое понятие, как ставка: это 18 часов в неделю для учителя-предметника. По деньгам это 19 тысяч для учителя высшей категории, немного больше получают только заслуженные учителя, — объясняет Перлов из «Второй школы». — Зарплата и ставка — вещи разные. Чтобы относительно прилично зарабатывать, учитель должен работать на полторы, а то и две ставки, и это не может не отражаться на качестве его работы. У учителей есть такая поговорка: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Поскольку уровень зарплат будет зависеть и от качества образования в том числе, многие учителя сомневаются в том, что и дальше смогут работать по совместительству.
Определение размера заработной платы учителя.
Базовая основная часть заработной платы учителя рассчитывается исходя из стоимости ученико-часа, учебной нагрузки учителя по каждому предмету в неделю согласно учебному плану и численности учащихся в классе с учетом коэффициента сложности предмета и коэффициентов, учитывающих образование, педагогический стаж, квалификационную категорию, ученую степень, государственную или отраслевую награду, специфику работы учителя.
Стоимость ученико-часа определяется исходя из базовой единицы, повышающих коэффициентов и рассчитывается по следующей формуле:
Стоим уч часа= баз ед х (1 + значение повышающих коэфф)
Различают следующие виды Повышающих коэффициентов:
Ксп – коэффициент сложности предмета,
Кст – коэффициент за стаж педагогической работы,
Ко – коэффициент, учитывающий уровень образования,
Кк – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию,
Кн – коэффициент за государственную награду (за работу в сфере образования) или отраслевую награду (за исключением почетных грамот Министерства образования и науки Российской Федерации,
Ку – коэффициент за ученую степень,
Кс – коэффициент за специфику работы.
Под базовой единицей понимается доля стоимости образовательной услуги в части фонда оплаты труда, приходящаяся на 1 ученика за 1 учебный час. Базовая единица рассчитывается отдельно для каждого образовательного учреждения
Коэффициент сложности предмета устанавливается в следующих размерах:
I группа предметов (коэффициент сложности – 0,15): русский язык, математика, 1 и 4 классы начальной школы, технология (трудовая подготовка) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, предметы коррекционной подготовки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
II группа предметов (коэффициент сложности – 0,13): 2 и 3 классы начальной школы, история, литература, иностранный язык, обществознание, право, химия, физика, биология, естествознание, природоведение (в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география).
III группа предметов (коэффициент сложности – 0,12): экономика, физкультура, технология (кроме технологии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении).
IV группа предметов (коэффициент сложности – 0,11): ИЗО, музыка, ОБЖ, черчение, астрономия, МХК, предметы школьного компонента, другие предметы, не предусмотренные настоящим Положением.
Основные параметры, учтенные в коэффициентах сложности предмета:
наличие предмета в перечне предметов государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена,
дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, обществознание, география),
большие временные затраты при подготовке к уроку,
необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, дидактического материала,
возрастные особенности учащихся (начальная школа),
физиологические особенности обучающихся (физкультура, технология в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях),
проверка письменных работ,
заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов),
проведение занятий на открытом воздухе.
Базовая специальная часть заработной платы учителя рассчитывается по следующей формуле:
Кв – компенсационные выплаты
Кпрочие – доплата за классное руководство, руководство школьным методическим объединением (доплаты устанавливаются локальными актами учреждения в абсолютных размерах или процентах к базовой основной части заработной платы).
Сколько уроков в день должно быть у вашего ребёнка ⏰
Разбираем вместе нормы СанПиНа 2.4.2.2821-10 для школ
Итак, давайте разберёмся, не перегружают ли вашего ребёнка в школе.
Какое максимальное количество уроков в каждом классе (с 1 по 11) прописаны в нормативных документах. Всю информацию мы взяли на Федеральном портале “Российское образование”.
Нормы СанПиН: допустимый объём нагрузки школьников в день:
1 класс – не более 4 уроков*
2 класс – не более 5 уроков**
3 класс – не более 5 уроков
4 класс – не более 5 уроков
5 класс – не более 6 уроков
6 класс – не более 6 уроков
7 класс – не более 7 уроков
8 класс – не более 7 уроков
9 класс – не более 7 уроков
10 класс – не более 8 уроков
11 класс – не более 8 уроков
* 5 уроков за счет урока физической культуры
** 6 уроков за счет урока физической культуры
В 5 – 7 классах с учетом факультатива и физкультуры в один из дней может быть и 7 уроков.
Но это ещё не всё! Помимо чётко прописанных объёмов нагрузки существует ещё и алгоритм распределения этой самой нагрузки в течение учебного дня.
Обязательно надо знать о Приложении №3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов». В соответствии с этой нормой полагается составлять расписание занятий таким образом, чтобы основные уроки (с высоким коэффициентом трудности) ставились в начальной школе на втором и третьем уроках, а в средней – со второго по четвёртый.
А теперь возьмите расписание своего ребёнка и калькулятор, посчитайте, правильно ли распределена нагрузка вашего школьника в течение недели.
Каждому предмету соответствует определённая цифра (коэффициент сложности). Сложите все коэффициенты и посмотрите на расхождения по дням. Если общие цифры будут сильно отличаться, значит, расписание составлено с нарушениями, и вашему ребёнку точно грозят перегрузки, плохо отражающиеся на его здоровье. В понедельник и пятницу показатели должны быть более щадящие, чем в остальные дни недели. Не выполнение школой норм СанПиНа – это очень серьёзное нарушение.
Если вы заметили неправильное распределение нагрузки у вашего ребёнка, то кроме вас никто не спросит о причине и не попросит скорректировать расписание!
Коэффициент сложности предмета
Должна ли ставка учителя зависеть от сложности преподаваемого предмета?
Настоящее положение разработано на основании Постановления Администрации г. Тюмени от 17 июля г. Настоящее положение разработано в целях повышения материальной заинтересованности работников в конечном результате деятельности лицея, успешного и добросовестного исполнения своих обязанностей, проявления инициативы, умения решать проблемы и нести ответственность за принятые решения, соблюдения трудовой дисциплины. При увеличении в лицее учащихся ФОТ образовательного учреждения увеличивается, при уменьшении количества учащихся – уменьшается.
H – количество обучающихся в лицее. Формирование централизованного фонда и социальной поддержки в образовательных учреждениях. Департамент образования Администрации города Тюмени, осуществляющий от имени муниципального образования функции учредителя образовательных учреждений, формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки в образовательных учреждениях.
Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательного учреждения в ценрализованный фонд Кцст установлен в размере 0, Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения за исключением стимулирующих выплат , включая: а педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; б иные категории педагогических работников; в административно-управленческий персонал; г учебно-вспомогательный персонал.
Руководитель лицея формирует и утверждает штатное расписание лицея в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом: а доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс ФОТпп , устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год; б доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающим фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Размеры должностных окладов работников лицея, а также выплат компенсационного характера в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами лицея в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем лицея. Доля базовой части фонда оплаты труда учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс ФОТпп , состоит из общей части ФОТо и специальной части ФОТсп.
Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда лицея для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа”. Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда лицея для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс ФОТо.
Стоимость бюджетной образовательной услуги руб. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда лицея для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс обеспечивает выплаты: 5.
За классное руководство; 5. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются: а за сложность и или приоритетность предмета К б за квалификационную категорию педагога А. Повышающие коэффициенты за сложность и или приоритетность предмета К устанавливаются с учетом следующих критериев: а участие предмета в государственной итоговой аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена; б дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников литература, история, география , необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога химия, физика, биология, информатика , возрастными особенностями учащихся начальная школа.
Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Средняя наполняемость по школе определяется по данным отчета ОШ При определении стоимости бюджетной образовательной услуги руб. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, внеклассная работа по предмету, иные формы работы с обучающимися и или их родителями законными представителями.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации работа с вредными условиями труда, работа в ночное время, работа в выходные и праздничные дни, работа при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени , устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений и дополнений в Положение производится по предложению руководителя, коллектива и Совета Школы. Дополнительная каникулярная неделя для обучающихся первых классов с 24 февраля по 1 марта года. Общероссийский телефон доверия. Общее положение. Положение распространяется на всех работников лицея. Формирование фонда оплаты труда. Распределение фонда оплаты труда.
Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются: а за сложность и или приоритетность предмета К б за квалификационную категорию педагога А 5.
Определение размера должностного оклада. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, внеклассная работа по предмету, иные формы работы с обучающимися и или их родителями законными представителями 7.
Все доплаты и надбавки начисляются согласно фактически отработанного времени. Срок действия до отмены. Положение вступает в силу с
Ранговая шкала трудности предметов для школьников
(по И.Г. Сивкову, 1975)
Исследования показывают, что не всегда предложенная И.Г. Сивковым оценка соответствует реальной трудности учебных предметов[78]. Как предполагается, в первую очередь она определяется личностью учителя и его профессиональным мастерством. В частности, если учитель сумеет сформировать у школьников заинтересованное отношение к изучаемому материалу, свяжет его со значимыми для обучающихся данного возраста приоритетами, то они будут считать этот предмет вообще не столько трудным, сколько интересным. Поэтому сам термин «трудность учебных предметов» представляется относительным и больше относится к используемым данным педагогом методикам и приемам. В связи с этим в оценке реальной трудности следует исходить из конкретной ситуации, и каждое образовательное учреждение может провести свою собственную ее диагностику, используя «метод экспертных оценок» (Н.В. Васильева, 2003).
Для практического использования метода необходимо:
1. Подготовить наборы с названиями предметов.
2. Учащимся раздать наборы карточек с названиями предметов и листки для ответов.
3. Предложить выбрать карточки с названиями тех предметов, которые изучаются в данном классе.
4. Уточнить понятие «трудность предметов».
5. Предложить самостоятельно определить трудность каждого предмета путем ранжирования, т. е. раскладывания карточек в порядке убывания трудности предмета (карточки укладывать сверху вниз, т. е. на первом месте сверху кладется самый трудный предмет, ниже – менее трудный и т. д.).
6. Полученный расклад предметов записать на лист ответов.
7. После этого разобрать и уточнить понятие «утомительность предметов».
8. Выполнить аналогичную процедуру ранжирования и записать полученный расклад на лист ответов.
9. Листы с ответами собрать и обработать (табл. 23).
Форма сводной таблицы для обработки экспертных оценок трудности учебных предметов
Расчет среднего балла не имеет значимых различий при расчете как по среднему баллу классов в параллели, так и по сумме баллов по предмету в параллели.
Средний балл предмета в параллели рассчитывается по формуле:
Ср. б. пр. = Σmk / n
где mk – средний балл по предмету одного класса;
n – количество классов в исследуемой параллели.
Можно воспользоваться и следующей формулой:
Ср. б. пр. = ΣWk / n
где Mk – сумма баллов по предмету в параллели;
п – количество учащихся одной параллели, участвующих в исследовании.
Средний балл рассчитывается отдельно по трудности и утомительности. Затем находится средний балл приемлемости (рассчитывается как среднее значение от суммы средних величин трудности и утомительности).
Полученные результаты дают возможность создать шкалу приемлемости предметов, отражающую особенности каждого конкретного образовательного учреждения (табл. 24).
Примерная шкала приемлемости предметов
В предлагаемом варианте шкалы приемлемости предметов в столбец «предметы по рангу» вносятся предметы, ранги которых были получены в данном образовательном учреждении на основании своей собственной диагностики «методом экспертных оценок». Поэтому по своей структуре предлагаемая шкала постоянна, а по содержанию вариативна. Шкала приемлемости может быть составлена на каждую параллель классов.
Уже доказано, что нецелесообразно ставить в расписании два или даже три сложных урока подряд, а лучше чередовать трудные предметы, требующие значительных умственных усилий (математика, иностранный язык, химия, физика), с менее трудными, – с преимущественно физическими нагрузками, связанными с письмом или записыванием (русский, иностранный языки) или с преимущественным объяснением учителя (история, география) и т. д.
В расписании учебных занятий на неделю следует исходить из суммарной нагрузки учебных дней в определенной закономерности, отраженной в табл. 25.
Таким образом, судя по приведенной таблице, наименьшей работоспособностью учащиеся отличаются в понедельник, а наивысшей – в среду и четверг. В связи с этим можно было бы рекомендовать количество и трудность учебных предметов в каждом учебном дне подбирать таким образом, чтобы их суммарная дневная величина не превышала половины приведенных в таблице значений. В полной мере это относится и к объему и трудности задаваемых для домашней самостоятельной работы заданий.
Коэффициент сложности предметов в школе
Приложение № 5
К Положению об оплате труда работников МБОУ СОШ № 7
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке исчисления заработной платы работников МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Углегорск по отраслевой системе оплаты труда.
- Настоящая Инструкция применяется при исчислении заработной платы педагогического персонала, административного персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала МБОУ СОШ № 7.
- Размер оплаты труда работников школы определяется с учетом следующих условий:
- окладов (должностных окладов) по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
- показателей квалификации (образование, стаж работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы;
- тарифной стоимости педагогической услуги в рублях за один час преподавательской работы за одного обучающегося;
- объем учебной (педагогической) работы;
- количества учеников в классе;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяц, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу не входящую в их основные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- выплат, обусловленных районным регулирование оплаты труда;
- процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в южных районах Амурской области;
- других условий оплаты труда, в том числе, установленных в муниципальном образовании.
- Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы устанавливаются:
18 часов в неделю – учителям школы;
20 часов в неделю – учителям-логопедам; учителям-дефектологам;
30 часов в неделю – воспитателям в группе продленного дня;
36 часов в неделю – педагогам-психологам, педагогам-организаторам и
Норма часов работы за ставку заработной платы административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала – 40 часов в неделю.
Порядок исчисления заработной платы педагогических работников.
- Оплата труда педагогических работников производится исходя из установленной тарифной стоимости педагогической услуги в рублях за один час преподавательской работы за одного обучающегося.
- Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) педагогических работников директор составляет и утверждает тарификационные списки согласно приложению к настоящей инструкции на 1 сентября и на 1 января.
- Расчет оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, определяется путем умножения стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), увеличенной за квалификацию учителя и за сложность предмета, на количество часов в каждом классе и на количество обучающихся в каждом классе, в котором учитель ведет преподавание.
Порядок определения стоимости педагогической услуги, размеры повышающих коэффициентов за квалификационную категорию и за сложность предмета, устанавливаются в соответствии с Методикой распределения фонда оплаты труда МБОУ СОШ № 7.
Повышающие коэффициенты за сложность предмета определяется по четырем группам сложности предмета:
1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, матема-
тика, физика, информатика, 1 класс начальной школы)–
2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, химия,
2-4 классы начальной школы, право, экономика) –
3 группа сложности (физическая культура, технология, графика) –
4 группа сложности (ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ, ОРКСЭ) –
Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию устанавливаются в следующих размерах:
1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию и/или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности;
1,15 – для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,25 – для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
1 – если класс не делится на группы;
2 – если класс делится на группы при проведении профильных и элективных курсов, обучении информатике, технологии, физической культуре, обучении иностранным языкам.
Если учитель преподает несколько предметов в разных классах, то его ставка (оклад) рассчитывается по каждому классу отдельно.
Установленная средняя месячная ставка (оклад) выплачивается учителям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском.
- Если у учителя в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то средняя месячная ставка должна быть пересчитана и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории средняя месячная ставка (оклад) будет выплачиваться в новом размере.
В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема учебной нагрузки отдельных учителей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата, установленная при тарификации на начало учебного года.
8. Оплата учителей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временного отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно исходя из стоимости педагогической услуги за один час преподавательской работы в порядке, установленном в пункте 6 настоящей инструкции.
Источники:
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/30/3715521.shtml
http://sdamzavas.net/4-40337.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c0e7b9777e7fc00aaf7daaf/5c49c8c1a91e8c00ac343a3c
http://nuzhnyj.okd1.ru/zakon/koefficzient-slozhnosti-predmeta/
http://zato7best.ucoz.ru/index/o_porjadke_ischislenija_zarabotnoj_platy/0-126