0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая ответственность лежит на человеке

8 признаков ответственного человека

Обычная история. Подходит к концу стратегическое совещание. Имеется ряд инициатив, которые необходимо реализовать к концу квартала. С планом работ все соглашаются и каждый из собравшихся говорит, что он внесет свой вклад в его выполнение. Однако, когда квартал подходит к завершению, на деле оказывается, что выполнена лишь малая толика из намеченного. И дело не в том, что сотрудники плохие, и не в том, что они работали спустя рукава. Проблема заключалась в том, что никто из них не чувствовал фактической личной ответственности. Вам знакома такая ситуация?

Людям зачастую бывает сложно разграничить ответственность в целом и индивидуальную ответственность. Разница проста. За содействие выполнению задачи или инициативы отвечать могут многие. Однако персональная ответственность лежит на одном лице, работа которого будет оцениваться по завершении проекта.

Людей, обладающих высоким уровнем индивидуальной ответственности, крайне сложно найти, поскольку она исходит изнутри, а не возлагается на человека начальством, Вы сами должны решить, что принимаете и несете ее. Ниже перечислены восемь привычек, которые люди, не боящиеся индивидуальной ответственности, делают частью своей повседневной жизни.

1. Они принимают ответственность. Когда ответственность насильно возлагается на людей, они часто стараются избавиться от нее либо открыто противятся ей. Люди с развитой индивидуальной ответственностью охотно принимают ее и активно берутся за реализацию возложенных на них задач. Они делают все возможное, чтобы после того, как инициатива была поручена именно им, никому другому не приходилось беспокоиться о ее выполнении.

2. Они не ищут оправданий. Объективный «разбор полетов» бывает полезен уже после завершения проекта, а не в процессе его реализации. Если «здесь и сейчас» что-то пошло не так, не стоит искать виноватых. Это пустая трата времени и энергии. Нужно искать выход из сложившейся ситуации.

Люди с высокой персональной ответственностью не пытаются оправдать собственные промахи или бездействие, не ищут козлов отпущения. Они также не стараются выйти чистыми из воды, ссылаясь на внешние воздействия. Вместо этого они проводят скрупулезный анализ и решают проблемы по мере их возникновения.

3. Они соблюдают сроки. Какой прок от выполнения задач, если результат работы ожидался гораздо раньше и успел стать практически бесполезным? Люди с высокой индивидуальной ответственностью сознают, что каждый проект обладает временной ценностью и что пунктуальность является необходимым условием достижения цели. Доверие, которое окружающие испытывают к ним, основывается, в том числе, на их эффективности и стремлении не тратить понапрасну ни одной минуты времени, будь то своего или чужого.

4. Они – хозяева своей судьбы. В любом проекте возникают проблемы. Однако надлежащее планирование вкупе с позитивным и прагматичным подходом способны преодолеть фактически любые препятствия. Психология жертвы чужда человеку с развитым чувством индивидуальной ответственности. Он не ждет проверок или контроля со стороны других, а вместо этого инициативно и добросовестно работает вместе с командой с целью скорейшего завершения проекта.

5. Они контролируют свои чувства. По ходу выполнения важного проекта эмоциональное напряжение порой зашкаливает. Люди с высокой индивидуальной ответственностью знают, что негативные эмоции могут нанести ущерб продуктивности. Они не теряют контроль над своими чувствами и не позволяют досадным неудачам или эмоциональным коллегам помешать выполнению поставленных задач. Они решительно «атакуют» каждую проблему, целясь в ее первопричину, и не позволяют возникнуть атмосфере неуверенности и неопределенности.

6. Они управляют ожиданиями. Неопределенность приводит к бездействию. Люди с высокой персональной ответственностью четко сознают, что и когда должно быть сделано. Они тщательно обдумывают проект и предоставляют Вам план, на который можно полагаться. Если возникает какая-то проблема, они оценивают ее, устраняют и предусмотрительно обращаются ко всем заинтересованным лицам, чтобы гарантировать, что все ознакомлены и согласны со скорректированным результатом.

7. Они взаимодействуют с окружающими. Лишь немногие значительные задачи могут быть выполнены одним человеком. Люди с развитой персональной ответственностью прекрасно умеют использовать доступные им ресурсы. Они максимально реализуют потенциал всех имеющихся в их распоряжении людей, привлекая их, стимулируя на плодотворную работу и наделяя полномочиями, благодаря чему последние вносят весомый вклад в итоговый результат.

8. Они не ждут похвалы. Всегда приятно получать похвалу. Однако едва похвала заслужена в том случае, если проект выполнен лишь частично. Люди с высокой индивидуальной ответственностью получают удовлетворение от своевременного завершение проекта вместе с командой, которая также радуется достигнутому успеху. Любые одобрения со стороны – лишь бонус к хорошо выполненной работе.

Сделайте описанные привычки частью своей жизни, и Вы станете человеком, которому безоговорочно доверяют коллеги и партнеры и который всегда реализует поставленные цели.

Какая ответственность лежит на человеке

§ 1. Загадка человека

Чем человек отличается от других живых существ? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?

Рассмотри схему и проверь правильность своих выводов об отличиях человека от животного. Допустил ли ты ошибки? Чем ты можешь их объяснить?

(Подсказка: забыл, был невнимательным, не знал этого.) Выскажи свои предположения: зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой жизни? Сверь свои высказывания с текстом.

Зачем человек рождается

А вот что сказал Л. Н. Толстой: «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Как ты понимаешь слова писателей? Какая ответственность лежит на человеке?

Итак, человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек, как самое разумное существо на свете, должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Что такое наследственность

Как ты думаешь: правильно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»? Сверь свои ответы с текстом.

На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой — на бабушку? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

На все эти вопросы можно ответить, если знать, что любое живое существо наследует, т. е. получает от своих родителей (предков), определённые биологические признаки (свойства).

Инстинкты животных часто бывают очень сложными. Пчёлы, например, с помощью движений передают своим собратьям различные сигналы: об опасности, удачной охоте за нектаром и т. п.

Порча имущества и ответственность за неё

Содержание

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с порчей имущества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Ответственность за порчу имущества

Акт о правонарушении по ст.7.17 КоАП РФ составляется сотрудниками правоохранительных органов и рассматривается судьей.

Важно! Значительный ущерб определяется каждый раз индивидуально, исходя из материального положения пострадавшей стороны, но не может быть меньше 2500 рублей.

Читать еще:  Можно ли сдать айфон обратно в магазин

При оценке ущерба учитывается доход потерпевшего, непосредственно стоимость имущества, необходимые средства на его восстановлении, его значимость для пострадавшего.

В соответствии со ст.167 УК РФ за нанесение повреждений имуществу или его полное уничтожении в случае, если пострадавшая сторона понесла значительный ущерб, возможно привлечь преступника к уголовной ответственности.

В данном случае осужденного ждет более строгое наказание: принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.

Примером таких последствий являются уничтожение жилья, отключение воды, электроэнергии.

Порча чужого имущества несовершеннолетним

Если на момент совершение преступного деяния несовершеннолетнему от 14 до 18 лет, то он возмещает причиненный вред самостоятельно. При отсутствии собственных средств, в достаточном количестве данная обязанность возлагается на его родителей или опекунов.

По ст.7.17 КоАП РФ штрафная санкция может быть наложена только на лицо, достигшее 16 лет на момент совершения правонарушения.

Уголовная ответственность по ч. 1 ст.167 УК РФ наступает с 16 лет, а при наличии в действиях квалифицирующих признаков – с 14 лет.

Таким образом, если Вашему имуществу причинен ущерб, следует помнить, что виновных можно наказать рублем обязав возместить ущерб. Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде и получение компенсации, рекомендуем обратиться к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

На ком лежит ответственность за отношения?

Так уж повелось, что большая часть клиентов, обращающихся к психологу по поводу отношений — женщины. Да и в быту говорят — женщина — хранительница домашнего очага , подразумевая, что женщина отвечает в том числе и за психологическую атмосферу в семье.

Получается, что раз женщина больше заинтересована – то и ответственности как будто на ней больше? Кому больше надо – тот и больше вкладывает?

Впрочем, происходит это в обе стороны. При видимом взаимодополнении (вроде бы каждый выполняет свою роль), отношения часто превращаются в потребительские – каждый ориентируется только на свою выгоду, каждый стремиться взять больше, чем отдать .

Быть ответственным в отношениях, значит вкладывать свои силы, энергию, время в отношения.

Быть ответственным в отношениях, это значит осознавать, зачем мне эти отношения и быть честным перед собой и партнером.

Как можно быть честным?

признать, что у вас не совпадают представления о том, чем должны увенчаться отношения;

сообщить о своих желаниях и ожиданиях партнеру;

не обманывать себя, соглашаясь на отношения, которые уже изначально не совсем устраивают;

Быть ответственным в отношениях – делать осознанный выбор – быть именно с этим человеком.

И начать можно, спросив себя

нравиться ли мне этот человек как человек?

что мне хочется от него: с ним просто весело проводить время, с ним просто интересно поболтать или я бы хотела прожить с ним жизнь?

И ответив да, понимать, что

одни и те же качества, могут быть как плюсами, так и минусами. Если хочется иметь страстного любовника, то не стоит ожидать, что на других женщин он и смотреть не будет (ведь страстность определяется темпераментом и половой конституцией);

не стоит обманывать себя, ожидая, что партнер изменится и станет другим, люди меняются очень редко и, обычно, не в лучшую сторону)

Ответственность в отношениях – это не то, что должен делать каждый, а то, что каждый выбирает делать для другого и для себя.

Какая ответственность лежит на человеке

I . Беседа с учащимися о теме урока (через подводящий диалог)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виолетта Андреевна и сегодня я проведу с вами урок обществознания. Прочитайте название темы («Загадка человека»).

— Как вы думаете, о чём пойдет речь на учебном занятии?

Ответы учащихся могут быть различными. Но верный ответ: – Мы будем отвечать на вопросы о человеке.

— А на какие вопросы о человеке нужно найти ответы?

1) Чем человек отличается от животных?

2) Что необходимо человеку для развития?

3) Какая ответственность лежит на человеке?

II . «Чем человек отличается от животных»

Чтобы дать ответ на первый вопрос «Чем человек отличается от животных» вам нужно выполнить задание. У вас на партах есть заранее подготовленные файлы, в которых есть картинки и подобраны признаки живых существ и человека. Вам необходимо:

в центр поместите одну из картинок;

из предложенного набора признаков выберите те, которые присущи только человеку;

составьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем человек отличается от животных?»

На выполнение работы у вас 3 минуты.

Правильное выполнение работы:

выбрана картинка, где изображена семья;

указаны 8 из предложенных признаков:

1) владеют речью;

2) умеют производить орудия труда;

3) имеют хорошо развитый головной мозг;

4) осознают самих себя и свои действия;

5) обладают фантазией;

6) способны к действиям по плану;

7) способны к прямохождению;

8) способны к творчеству.

Перечисляют признаки и аргументируют.

Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Группа, которая справилась быстрее всех, будет представлять свои результаты, а ваша задача, слушая ответ одноклассников, у себя в работе отмечать «плюсом» те признаки, которые у вас совпали.

Если все совпали, то аргументируют, почему не выбрали остальные признаки.

Если есть расхождения, то объясняют их причины и приводят примеры, которые доказывают, почему нужно добавить или наоборот убрать один из признаков.

— Допустили ли вы ошибки?

— Чем вы можете это объяснить?

Ответы могут быть различными: — знаем признаки из уроков истории и обществознания; — не знаем отличий и др.

III . «Что необходимо человеку для развития»

— Чем вы руководствовались при выборе картинки?

Если выбрали картинку, где изображена семья, то объясняют почему.

Если выбрали картинку, где один человек (или с собачкой), то отвечают на вопросы учителя: — А зачем тогда человеку речь? Может ли он в одиночку трудиться? – А что ему для этого необходимо?

Тогда ещё один признак, который отличает человека от других живых существ – это «способность к осмысленному взаимодействию с другими людьми».

Добавьте к своей работе этот признак (трём группам отдать листочек с признаком, а на работу выступающих приклеить самой).

Приклеивают дополнительный признак.

А как вы думаете, что произойдет, если человек лишиться возможности взаимодействия с другими людьми? Можете привести примеры, когда человека лишали этой возможности?

В качестве примера – дети-маугли, которые воспитывались животными.

— Так что же необходимо человеку для развития?

Взаимодействие с другими людьми. Здесь могут привести примеры, где мы взаимодействуем с др. людьми.

IV . «Какая ответственность лежит на человеке»

У нас остался без ответа ещё один вопрос: «Какая ответственность лежит на человеке». Чтобы на него ответить, я предлагаю вам снова объединиться в группах и выполнить следующее задание:

прочитать высказывания писателей М.М. Пришвина, Антуана де Сент-Экзюпери и Л.Н. Толстого;

устно объяснить их смысл;

сделать общий вывод: что объединяет эти высказывания.

На работу 3 минуты.

Правильно сформулированный ответ: все писатели говорят о том, что на человеке лежит ответственность – заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Легко ли было выполнить это задание? Какие умения вам потребовались, чтобы выполнить его успешно?

Умение делать выводы, работать в группе и договариваться.

Теперь, когда мы ответили на все вопросы:

1) Чем человек отличается от животных?

2) Что необходимо человеку для развития?

3) Какая ответственность лежит на человеке?

я хочу проверить, насколько хорошо каждый из вас разобрался с темой «Загадка человека» и для этого я приготовила карточки с заданиями. Вам нужно вставить пропуски в текст.

Какая ответственность лежит на человеке?

Читать еще:  Общение с несовершеннолетними статья

Лучший ответ:

Вот если честно говоря, сама не знаю! =(

Другие вопросы:

Даю 40 пункта плиз помогите , вставьте ответы где будет так ________начали-РАСТВОР ЛЕТУЧЕГО ВОДОРОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ХЛОРА В ВОДЕ НАЗЫВАЕТЬСЯ ____________ ИЛИ ____________________ КИСЛОТОЙ .ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИСЛОТЫ:ПО ОСНОВНОСТИ__________________________________________ПО СОДЕРЖАНИЮ КИСЛОРОДА_______________________________________ПО РАСТВОРИМОСТИ_____________________________________________ПО СИЛЕ ______________________________________________________СОЕДИНЕНИЕ ПРОЯВЛЯЕТ ВСЕ ТИПИЧНЫЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ (ЗАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ РЕАКЦИЙ В МАЛЕКУЛЯРНОЙ, ПОЛНОЙ И СОКРАЩЕНОЙ ИОНОЙ ФОРМАХ):С ОСНОВНЫМИ ОКСИДАМИА)_______ __________СТРЕЛКА__________ ____________________________________________________________________________________________________________С ЩЕЛОЧАМИБ)_________ _____________СТРЕЛКА_______ _______________________________________________________________________________________________________________________С СОЛЯМИ, ЕСЛИ ОБРАЗУЕТЬСЯ (СТРЕЛКА ВВЕРХ) ИЛИ ( СТРЕЛКА ВНИЗ)В)___________ _____________СТРЕЛКА___________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________Г)_________ _______СТРЕЛКА______ ________________________________________________________________________________________________________

Английский 8 класс. ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПОЖАЛУЙСТА. Задание такого: Ответьте на вопросы. Приведите свои примеры почему вы верите или не верите этому. Используйте примеры в рамке и свои собственные.

составьте и запишите толковый словарик молодёжного сленга (не менее 15 слов ),употребляемого в вашей школе (компании ,районе и т.д.)

Помогите решить задачу. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки?

Правую часть и окислительно восстановительную реацию! CuCl2 HCL KIK2Cr2O7 H2SO4 Na2SK2Cr2O7 KOH Na2S

Ответственность — Ответственность ♦ Responsibilité «Ответственность лежит на мне, но моей вины здесь нет». Эта фраза, произнесенная одним из наших министров, многих шокировала, хотя по существу не содержит ничего абсурдного или внутренне противоречивого. Я… … Философский словарь Спонвиля

ответственность — бояться ответственности • непрямой объект, эмоции брать ответственность • обладание, начало влечь ответственность • действие, каузация возложить ответственность • перемещение / передача избежать ответственности • обладание, Neg лежит… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

лежит — грех лежит • обладание, субъект истина лежит • существование / создание, субъект лежит идея • существование / создание, субъект, локализация лежит обязанность • обладание, субъект лежит ответственность • обладание, субъект лежит печать •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ответственности, мн. нет, жен. 1. Положение, при котором лицо, выполняющее какую нибудь работу, обязано дать полный отчет в своих действиях и принять на себя вину за все могущие возникнуть последствия в исходе порученного дела, в … Толковый словарь Ушакова

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ — в международном публичном праве не получившая пока окончательного разрешения проблема, в основе которой лежит тот факт, что действия государства на практике представляют собой действия его органов или официальных лиц. При этом возникает вопрос,… … Юридическая энциклопедия

Ответственность Перевозчика — англ. libility of a carrier ответственность, которую несет перевозчик за утрату или повреждение груза до сдачи его получателю. Груз считается утраченным, если он не был доставлен после срока, установленного договором. Задержкой считается… … Словарь бизнес-терминов

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ЗА ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ — в международном публичном праве не получившая пока окончательного разрешения проблема, в основе которой лежит тот факт, что действия государства представляют собой на практике действия его органов или официальных лиц. При этом возникает вопрос:… … Юридическая энциклопедия

Ответственность предпринимателей — обнимает собою различного рода обязанности по отношению как к рабочим, так и к посторонним лицам (о последней см. Предприятие). По отношению к рабочим, О. предпринимателей является понятием экономическим, вытекающим из той роли, которую играют… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — En.: Responsability Недостаточно спросить себя, кто ответственен за происходящее в гипнозе. В нашей концепции гипноза (Godin, 1988a): ответственность за принятие решения лежит на пациенте, ответственность за то, «как это делается», лежит на… … Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

ответственность — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ответственности, чему? ответственности, (вижу) что? ответственность, чем? ответственностью, о чём? об ответственности 1. Ответственность это такое чувство, когда вы понимаете, что должны… … Толковый словарь Дмитриева

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ — в международном публичном праве не получившая пока окончательного разрешений проблема, в основе которой лежит тот факт, что действия государства на практике представляют собой действия его органов или официальных лиц. При этом возникает вопрос,… … Энциклопедический словарь экономики и права

Какая ответственность лежит на человеке

§ 1. Загадка человека

Чем человек отличается от других живых существ? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём?

Рассмотри схему и проверь правильность своих выводов об отличиях человека от животного. Допустил ли ты ошибки? Чем ты можешь их объяснить?

(Подсказка: забыл, был невнимательным, не знал этого.) Выскажи свои предположения: зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой жизни? Сверь свои высказывания с текстом.

Зачем человек рождается

А вот что сказал Л. Н. Толстой: «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Как ты понимаешь слова писателей? Какая ответственность лежит на человеке?

Итак, человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек, как самое разумное существо на свете, должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Что такое наследственность

Как ты думаешь: правильно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»? Сверь свои ответы с текстом.

На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой — на бабушку? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

На все эти вопросы можно ответить, если знать, что любое живое существо наследует, т. е. получает от своих родителей (предков), определённые биологические признаки (свойства).

Инстинкты животных часто бывают очень сложными. Пчёлы, например, с помощью движений передают своим собратьям различные сигналы: об опасности, удачной охоте за нектаром и т. п.

Порча имущества и ответственность за неё

Содержание

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с порчей имущества, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Ответственность за порчу имущества

Акт о правонарушении по ст.7.17 КоАП РФ составляется сотрудниками правоохранительных органов и рассматривается судьей.

Важно! Значительный ущерб определяется каждый раз индивидуально, исходя из материального положения пострадавшей стороны, но не может быть меньше 2500 рублей.

При оценке ущерба учитывается доход потерпевшего, непосредственно стоимость имущества, необходимые средства на его восстановлении, его значимость для пострадавшего.

В соответствии со ст.167 УК РФ за нанесение повреждений имуществу или его полное уничтожении в случае, если пострадавшая сторона понесла значительный ущерб, возможно привлечь преступника к уголовной ответственности.

В данном случае осужденного ждет более строгое наказание: принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.

Примером таких последствий являются уничтожение жилья, отключение воды, электроэнергии.

Порча чужого имущества несовершеннолетним

Если на момент совершение преступного деяния несовершеннолетнему от 14 до 18 лет, то он возмещает причиненный вред самостоятельно. При отсутствии собственных средств, в достаточном количестве данная обязанность возлагается на его родителей или опекунов.

По ст.7.17 КоАП РФ штрафная санкция может быть наложена только на лицо, достигшее 16 лет на момент совершения правонарушения.

Уголовная ответственность по ч. 1 ст.167 УК РФ наступает с 16 лет, а при наличии в действиях квалифицирующих признаков – с 14 лет.

Таким образом, если Вашему имуществу причинен ущерб, следует помнить, что виновных можно наказать рублем обязав возместить ущерб. Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде и получение компенсации, рекомендуем обратиться к юристу.

Читать еще:  Можно ли открыть вторую карту сбербанка

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

На ком лежит ответственность за отношения?

Так уж повелось, что большая часть клиентов, обращающихся к психологу по поводу отношений — женщины. Да и в быту говорят — женщина — хранительница домашнего очага , подразумевая, что женщина отвечает в том числе и за психологическую атмосферу в семье.

Получается, что раз женщина больше заинтересована – то и ответственности как будто на ней больше? Кому больше надо – тот и больше вкладывает?

Впрочем, происходит это в обе стороны. При видимом взаимодополнении (вроде бы каждый выполняет свою роль), отношения часто превращаются в потребительские – каждый ориентируется только на свою выгоду, каждый стремиться взять больше, чем отдать .

Быть ответственным в отношениях, значит вкладывать свои силы, энергию, время в отношения.

Быть ответственным в отношениях, это значит осознавать, зачем мне эти отношения и быть честным перед собой и партнером.

Как можно быть честным?

признать, что у вас не совпадают представления о том, чем должны увенчаться отношения;

сообщить о своих желаниях и ожиданиях партнеру;

не обманывать себя, соглашаясь на отношения, которые уже изначально не совсем устраивают;

Быть ответственным в отношениях – делать осознанный выбор – быть именно с этим человеком.

И начать можно, спросив себя

нравиться ли мне этот человек как человек?

что мне хочется от него: с ним просто весело проводить время, с ним просто интересно поболтать или я бы хотела прожить с ним жизнь?

И ответив да, понимать, что

одни и те же качества, могут быть как плюсами, так и минусами. Если хочется иметь страстного любовника, то не стоит ожидать, что на других женщин он и смотреть не будет (ведь страстность определяется темпераментом и половой конституцией);

не стоит обманывать себя, ожидая, что партнер изменится и станет другим, люди меняются очень редко и, обычно, не в лучшую сторону)

Ответственность в отношениях – это не то, что должен делать каждый, а то, что каждый выбирает делать для другого и для себя.

На ком лежит ответственность за отношения?

Так уж повелось, что большая часть клиентов, обращающихся к психологу по поводу отношений — женщины. Да и в быту говорят — “женщина — хранительница домашнего очага”, подразумевая, что женщина отвечает в том числе и за психологическую атмосферу в семье.

Для такой точки зрения есть и биологические и социально-исторические основания. Биологически женский организм ориентирован на сохранение, накопление, генетическую стабильность и высокую приспособляемость, а мужской — на генетическую изменчивость при индивидуальной стабильности. Из истории мы знаем, что женщина почти всегда зависела от мужчины. В большой степени это связано с тем, что женщина намного больше затрачивает ресурсов на рождение и воспитание ребенка, чем мужчина и поэтому более заинтересована в сохранении отношений.

Получается, что раз женщина больше заинтересована – то и ответственности как будто на ней больше? Кому “больше надо” – тот и больше вкладывает?

И несмотря на современную тенденцию женщин к финансовой независимости, часто в отношениях так и происходит — мужчина рассматривается только как источник ресурсов и стабильности (не только материальный, но и эмоциональный – “как за каменной стеной”), и женщина пытается выглядеть “полезной” (быть хорошей женой, искусной любовницей), чтобы пользоваться этим источником.

Впрочем, происходит это в обе стороны. При видимом взаимодополнении (вроде бы каждый выполняет свою роль), отношения часто превращаются в потребительские – каждый ориентируется только на свою выгоду, каждый стремиться “взять” больше, чем “отдать”.

Хорошие, здоровые отношения – это отношения, не только учитывающие интересы и желания обоих партнеров, это отношения, в которых потребности друг друга замечаются друг другом, где оба поддерживают баланс “брать-давать” не просто из необходимости, а с удовольствием и радостью.

Удовольствие и радость, присутствующая в отношениях – признак того, что каждый находится в отношениях по собственному осознанному желанию, что эти отношения – его выбор. Удовольствие и радость приходит тогда, когда каждый берет на себя ответственность за отношения и себя в этих отношениях.

Слово “ответственность” имеет несколько негативную окраску и ассоциируется с долгом и обязанностью, с чем-то трудным и тяжелым. Но признать свою ответственность в отношениях – всего лишь признать свой выбор, осознанно согласиться с тем, что выбираешь этого человека и эти отношения.

Быть ответственным в отношениях, значит вкладывать свои силы, энергию, время в отношения.

Если мужчина настолько занят на работе, что не может найти пару часов в неделю, чтобы встретиться — вряд ли он готов вкладываться в эти отношения, вряд ли они для него ценны. Если девушка соглашается на свидание только потому что ей сегодня вечером делать нечего, т. е.по остаточному принципу — то такое «вложение» не многого стоит.

В отношениях, где есть ответственность, каждый готов давать другому то, что ему нужно. При этом “готов” не значит должен. Готов, значит, может и хочет делать что-то для другого человека. Но также умеет и принимать от другого – эмоциональное тепло, поддержку, заботу. Принимать, с благодарностью.

Быть ответственным в отношениях, это значит осознавать, зачем мне эти отношения и быть честным перед собой и партнером.

Иногда представления об отношениях отличаются у партнеров. Одному хочется необременительного секса, а другой настроен на что-то серьезное и постоянное. И ответственность каждого в этом – сообщать о своих ожиданиях и не обманывать хотя бы себя. Иногда женщина долгое время находится в любовных отношениях, пытаясь “женить” мужчину, который вовсе не хочет этого. Или молодой человек все ухаживает за девушкой, которая воспринимает его как “запасной аэродром”. Безответственность проявляется в нечестности – перед собой или партнером.

Как можно быть честным?

признать, что у вас не совпадают представления о том, чем должны увенчаться отношения;

сообщить о своих желаниях и ожиданиях партнеру;

не обманывать себя, соглашаясь на отношения, которые уже изначально “не совсем” устраивают;

Быть ответственным в отношениях – делать осознанный выбор – быть именно с этим человеком.

Часто вступая в отношениях, мы надеемся, что партнер изменится. Займется, наконец, спортом и похудеет или поймет, что может больше и начнет зарабатывать миллионы, станет более активным или, наоборот, станет поспокойнее. В таком случае мы также обманываем и себя и другого – пытаемся строить отношения не с реальным человеком, а с кем-то придуманным другим. Поэтому, находясь в отношениях или только начиная их стоит подумать про то — в тех ли отношениях я нахожусь, с тем ли человеком?

И начать можно, спросив себя

нравиться ли мне этот человек как человек?

что мне хочется от него: с ним просто весело проводить время, с ним просто интересно поболтать или я бы хотела прожить с ним жизнь?

И ответив да, понимать, что

одни и те же качества, могут быть как плюсами, так и минусами. Если хочется иметь страстного любовника, то не стоит ожидать, что на других женщин он и смотреть не будет (ведь страстность определяется темпераментом и половой конституцией);

не стоит обманывать себя, ожидая, что партнер изменится и станет другим, люди меняются очень редко и, обычно, не в лучшую сторону)

Ответственность в отношениях – это не то, что “должен” делать каждый, а то, что каждый выбирает делать для другого и для себя.

Источники:

http://hr-portal.ru/article/8-priznakov-otvetstvennogo-cheloveka
http://www.otvetjurista.ru/vopros-juristu/kakaja-otvetstvennost-lezhit-na-cheloveke.html
http://nasledstvo2.ru/kakaja-otvetstvennost-lezhit-na-cheloveke.html
http://www.otvetjurista.ru/vopros-juristu/kakaja-otvetstvennost-lezhit-na-cheloveke.html
http://www.b17.ru/article/otvetstvennost_za_otnosheniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector